Покупка моего первого автомобиля
Американцы и сочувствующие, а был тут пост «покупка моего первого автомобиля»? Я долгое время обходился общественным транспортом, арендой плюс zipcar и горя не знал, но теперь мы с семьей переезжаем из даунтауна в пригород, так что как минимум на работу придется ездить на машине. Плюс всякие деревенские дела, сами понимаете. Так что я начал читать про рынок подержанных авто, и сейчас нахожусь в состоянии информационного токсикоза.
Вот, по пунктам, что мне непонятно. Если сможете ответить хотя бы на часть вопросов, буду очень признателен.
1. Какая машина вообще нужна человеку, которому придется ездить на работу каждый день 30 миль в одну сторону? У человека еще есть маленький ребенок, жена и длинные ноги, которые во всякие compact–модели не влазят.
2. При покупке подержанной машины — на что смотреть в первую очередь? Счетчик? Состояние…эээ… чего? Нужно ли приводить с собой в автосалон механика (видел такой совет)?
3. Все говорят, что за 3 года машина теряет примерно 40–50% стоимости. На сайте хонды тоже так написано. Но если посмотреть предложения на cars.com, там трехлетние машины примерно в ту же цену, что и новые. Это что, пространство для торга?
4. Как проще всего выбрать одну модель из ваших ответов на первый вопрос? (Я надеюсь, что ответы будут типа «бери camry 2009–го»…). Ну или вообще выбрать одну модель из многих? Пойти к дилеру, попросить покататься?
5. Что еще вы знаете о покупке подержанных машин?
Спасибо.
Вот, по пунктам, что мне непонятно. Если сможете ответить хотя бы на часть вопросов, буду очень признателен.
1. Какая машина вообще нужна человеку, которому придется ездить на работу каждый день 30 миль в одну сторону? У человека еще есть маленький ребенок, жена и длинные ноги, которые во всякие compact–модели не влазят.
2. При покупке подержанной машины — на что смотреть в первую очередь? Счетчик? Состояние…эээ… чего? Нужно ли приводить с собой в автосалон механика (видел такой совет)?
3. Все говорят, что за 3 года машина теряет примерно 40–50% стоимости. На сайте хонды тоже так написано. Но если посмотреть предложения на cars.com, там трехлетние машины примерно в ту же цену, что и новые. Это что, пространство для торга?
4. Как проще всего выбрать одну модель из ваших ответов на первый вопрос? (Я надеюсь, что ответы будут типа «бери camry 2009–го»…). Ну или вообще выбрать одну модель из многих? Пойти к дилеру, попросить покататься?
5. Что еще вы знаете о покупке подержанных машин?
Спасибо.
66 комментариев
1. Гранд Чероки. Про них даже в России пишут, что они надежные. А с местным климатом и отношением людей к технике должны быть по идее просто вечные. Плюс если посмотреть вокруг, то, по–моему, каждая десятая машина — Гранд. Хороший знак и с запчастями никаких проблем и вообще.
2–3. Покупать решил на ebay. Во–первых, выбрать продавца у которого овер 95% положительных отзывов, что с большой долей вероятности гарантирует, что на следующий день после покупки машина заведется и поедет. Во–вторых покупать то, что другие активно пытаются купить, что означает чистую историю машины и хорошее соотношение цены/качества.
4. Исключительно личные предпочтения. Хочется Мустанг — берешь Мустанг, хочется японскую машину — берешь Тойоту, хочется безопасности и комфорта — берешь Тахо. Ну и т.д. Все ездят на разных машинах. Вряд ли, к примеру, только владельцы Тойот Королл 2006–2010 годов выпуска ездят и горя не знают, а остальные мучаются. Все машины примерно одинаковые, тут уж кому что больше нравится.
Решить для себя, какие модели нравятся внешне. Или тебе совершенно все равно как машина выглядит и насколько удобна внутри?
Сходить в разные автосалоны и посидеть в разных машинах. Кмк, сложно найти городской внедорожник, в котором было бы тесно.
Взять тестдрайв (кстати что с опытом вождения?). Попробовать развернуться/запарковаться на разных машинах. Не мешают ли стойки, как зеркала.
Если твой бюджет попадает в средний по рынку для этого типа машин, то можно купить б/у в крупном, известном салоне. И не париться.
Не бери механическую коробку (если такие у вас есть), не стоит брать турбированный движок наверное. И пробег <80 ткм.
Спасибо за советы.
Цена зависит от комплектации. Новая пустая машина на тряпке, с дохлым двигателем может быть дешевле подержанной с кожаным салоном, навигацией и 4–литровым v8. Сравнивай одинаковое.
Я так понял, что ты даже с типом кузова не определился.
Скорее всего, ты смотрел цены на Certified машины. Они с пробегом, но все равно, что новые — их проверил и сертифицировал производитель, у них есть гарантия и они идеально выглядят, и с ними точно всё в порядке. Короче, как новый, только с пробегом.
Трехлетний cr–v за 22к, я так думаю, более богатый по комплектации, чем новый за эту же цену, ну и пробег у него, наверное, минимальный.
Но это всего лишь мои соображения, я не настоящий сварщик.
У меня сейчас лизовый Scion tC, отличная тачка, но лиз заканчивается в декабре, и надо что–то искать. Еще один лиз не хочу, надоело дрожать за мили и каждую царапину.
Я всерьез задумывался про iQ, но в него сноуборд не влезет.
советую рассмотреть этих двух корейцев (в России у меня была новая Киа Рио), тут — Киа Спектра5 2005 (купил с 102 тыс. пробег).
качество и надежность — на высоте, цена — ниже чем у Тойоты.
Йарис — это для любителей Тойоты, это как покупать Вольво или Мерс того же класса — по–мойму не имеет смысла в виду значительной переплаты за бренд.
1) Пойти к дилеру, который торгует поддержанными тачками и полностью за них отвечает. Например CarMax. Тачки у них нормальные, резину новую ставят, все дела, но дорого (как раз, то о чем ты пишешь, разница между новой и поддержанной не впечатляет). И цена в таких конторах окончательная. С ними не поторговаться (в принципе — это плюс, см. ниже). И минимальная цены от 11–12 тысяч начинается.
2) Пойти к обычному дилеру у которого во дворе стоит десяток другой поддержанных тачек. Там полно надоедливых продавцов, которые во время тест–драйва приговаривают «Отличная тачка, как тебе ощущения от вождения, у меня такая же была 5 лет, представь как ты мчишься на ней по хайвею и пр». Но у них куча скрытых платежей и с ними можно торговаться. Но после такого торга всегда остается ощущение, что можно было еще, и что тебя развели.
3) Купить с рук. Например на крейглисте. Тут куча своих нюансов, тачку надо обязательно показать механику. Еще надо, чтобы до тебя она была зарегистрирована в твоем же штате (это гарантирует, что ее VIN проверяли и все чисто). Еще проси у владельца краш–репорт — все аварии, в который участвовала тачка, должны быть в базе, продавец за деньги может получить выписку. Ну и торговаться будешь с бывшим владельцем, а не прожженным барыгой. Такой вариант выходит на несколько тысяч долларов дешевле, чем второй.
Что еще из нюансов — здесь никто не запаривается на одометр, т.к. все по хайвеям фигачат и на всех тачках большой пробег.
Потом 60 миль в день — я бы взял малолитражку, ну не SUV уж точно. Это два.
Механика с собой бери — без него машину покупать — это как в суд без адвоката. Это три.
Ребенка в сад/школу возить. Жене в магазин и всякое такое — не ровён час в больницу, например — подумай о второй машине. Лучше семейной Вольве какой или минивэнчик — на манер Honda Odyssey или Dodge Caravan — сейчас у тебя один ребенок — а потом — бах — и три. И для «деревенских дел» сгодится.
Dodge Caravan — если новый, то дорого. Если старый, то как отечественный автобус (не очень комфортно внутри)
оценочное суждение! :)
пару месяцев назад купили вторую машину — Mazda9, чтобы все помещались
использовал www.cars.com/,
т.к. в машинах не разбираюсь и живу тут недолго, то принял решение покупать у диллера, б.у.
мониторя 1–2 недели нашел приемлимый вариант за $17k, пробег 30 тыс., от диллера (pohanka) Шевроле, Лексус, Акура (мне показалось, что «солидный» дилер особо наживаться на сбыте trade in машин не должен)
обязательным условием было наличие free carfax report, по нему сразу (дома) видно:
— была ли машина в авариях
— как проходились все ТО (если они есть — хорошо, если нет — неопределенность. Если много и часто — значит берегли машину)
— сколько было хозяев, где катались (NYC, NJ, FL — мне не нравятся машины из этих мест, машину там быстрей убивают, может быть подтопленной, прочее. Искал провинциальную глубинку с маленьким годовым пробегом).
также недавно знакомой помогли таким же способом найти клевую красную тойоту каролла за $10k с пробегом около 50k.
советую кароллу:
— дешево (соотв. и налог небольшой)
— дешево в обслуживании/ремонте (тойота)
— надежно (тойота)
— малый расход бензина
— все поместятся. будет больше детей — купишь вторую машину, это себе оставишь.
Хёндай Акцент оказался дешевле чем такая же Киа.
но в итоге я решил купить новую машину в следующем году (пока варианты – Хёндай Туксон либо Форд Едж) и купил первую в жизни б/у
побывал у нескольких дилеров б/у машин (это у которых только такие и есть, штук 20–30 — хорошие под крышей, совсем плохие — в дальнем углу).
первый оказался русским, как только я спросил про цену — пошел оформлять документы, мол я уже покупаю.
второй — мекс, хотел мне продать пару бмв 10+ лет с пробегом за 100 тыс., очень расстроился когда я отказался. потом ко мне подошел их главный: what can I do you buy a car today? ну я правда не хотел покупать ничего из того что у них было. он понял это и мы распрощались
случайно я оказался около дилера где ранее хотел купить новую — Ford/Hyundai of Kirkland — и там среди небольшого количества б/у машины затесалась моя, сначала хотели толи $9k толи $10k но мы сторговались на $8250 и все налоги и расходы они берут на себя.
конечно, ещё недели 3 меня не оставляла мысль что надо было уходить, возвращаться с утра и предлагать 7500 или даже 7.
Проси у дилера распечатку carfax report. Если будешь покупать у частников, на ebay и т.д. — проплати многоразовый carfax. Гарантий это не дает, но помогает многие б/у машины сразу отсеять.
PS: Мое мнение — зря ты переезжаешь за 30 миль от работы, особенно, если это долгосрочно.
Идею SUV я уже усилием воли отбросил. Буду смотреть что–нибудь типа Honda Fit (если я в нее влезу), Scion, Corolla или Kia Forte примерно трех–пяти лет. Мне нравились еще Altima и Audi A3, из того, на чем я ездил, но они получаются дороже, а с кредитом связываться не хочу.
Впрочем, каждому своё, чё это я, действительно тут…
«This vehicle has 12 History Records» на машину 2013 года, 21000 mileage — это показательно или это может быть все–что угодно?
Дилер просто по телефону должен делиться всей той информацией, которая к carfax report–у относится?
спасибо–пожалуйста
1. www.edmunds.com — описание, сравнение машин, в том числе по размерам салонов (место для ног и т.п.)
2. autos.jdpower.com/ratings/ — рейтинги.
3. www.consumerreports.org/ — тоже рейтинги для всего на свете, в частности для машин.
4. usnews.rankingsandreviews.com/cars-trucks/ — еще рейтинги и сравнения. Удобно, что отдельно дается информация по надежности той или иной модели за каждый год, а за последние несколько лет у них разнообразные топ–листы типа «лучшая машина среднего размера».
Еще я слышал о неких аукционах, где дешево можно что–то нахватить. Но слышал краем уха, ни одного пока что не видел. Кто–то что–то знает о них? Как там все происходит, как машину проверять перед торгом, вот это всё?
В общем, для себя я решил, что в эту субботу я поеду в парочку салонов, попробую посидеть в нескольких моделях. Как определюсь с теми машинами, в которых мне можно выпрямить ноги и поставить детское сиденье так, чтобы пассажир спереди не скручивался в клубок, так начну сравнивать их по обзорам и искать на cars.com.
Аукционы бывают разные, есть с чистым тайтлом, есть без. Там можно сэкономить, но это большой риск, проверить машину толком не получится. Полно «русских» крутится вокруг аукционов с битыми машинами и перепродают их. Стоит ли связываться — это на любителя.
Я покупал первую машину в США с рук, вторую — битую на аукционе и менял крышу, третью и четвертую на ebay у частников (и еще два мотоцикла на ebay).
А весной думаю о мотоцикле, на работу ездить, только вот куда его на зиму девать в этом Нью–Йорке…
И на ибее как процесс проходит? Вот понравилась мне машина, она во флориде, я в НЙ, надо лететь–смотреть?
Мне нарываться на ремонтные неприятности не очень хочется, но вообще я этого не боюсь. Рассматриваю, как полезный опыт (без которого, впрочем, спокойно обойдусь, хехе)
Происходить может по–разному. Обычно, связываешься с владельцем, если есть любые вопросы; потом покупаешь; платишь небольшой депозит через paypal; приезжаешь и смотришь/делаешь test drive, если что–то про состояние машины было не указано/указано неверно, имеешь право не покупать, депозит возвращают.
— сама покупка
расплачивались обычным чеком. Из доков диллер спросил только ID (был просрочен), спросил где живем.
тут же был предложен кредит от диллера, условия средненькие, отказались.
обычно салон оформляет все доки на машину и платит за тебя (из твоих денег) налог на покупку
сразу прикручивают новые номера, регистрируют в DMV (аналог ГИБДД), домой из салона едешь на машине
аккуратно предлагают купить расширенную гарантию на авто — херня, не покупайте. Это как дополнительный год гарантии на утюг (если утюг хороший, то расширенная гарантия не очень нужна, если утюг плохой — не надо его покупать)
машину оформили на меня и жену (жена — главный покупатель, я — дополнительный), наверное, на основании того, что на чеке мы также оба записаны
— автостраховка
когда купил машину у диллера — спросил по поводу страховки,
оказывается диллер дает 30–дневную страховку, за этот срок ты должен неторопясь сделать свою. Удобно!
есть несколько больших страховых монстров в автостраховании: Geico (мимишная ящерка), Progressive (у нас, страшная тетка в рекламах), State Farm (колхоз!). + куча поменьше и локальных. Обычно страховка делается на мужа и жену, все делается по телефону–интернету. 3 года, 2 машины, пара ДТП — ни разу не видел страхового агента, ни разу не был в офисе, ничего не подписывал, страховкой очень доволен (были страховые случаи).
Если я правильно понимаю, в сша нет разделения на КАСКО и ОСАГО. Есть страховки с разным покрытием, какая–то нужна (иначе платишь штраф $400–500 в год и тебе навязывают что–то там обязательное). Первый год за старенький мерс платил $1900 (типа КАСКО, судя по покрытию), второй год — 1800, третий год — 1600. Но полезным будет позвонить другим страховщикам и спросить сколько у них стоит такое же покрытие, иногда бывает выгодно сменить страховщика.
— налоги
каждый год нужно платить налоги на свое имущество (дом, машина). Налог зависит от места проживания.
Например, в Мэрилэнде нулевая ставка налога на машину, соотв. в Вирджинии ездит много машин с номерами Мэрилэнда. Я про этот лайфхак не очень хорошо знаю (как живя в VA регистрировать машину в MD), но, факт — многие так делают.
В нашем каунти ставка около 4% в год, также каунти предусматривает до $20k 50% скидку на налог.
Например:
— первый год: у нас была машина стоимостью $15k, мы заплатили $300 (15000*0.04*0.5)
— второй год: появилась еще одна машина стоимостью 15k, мы заплатили $800 (20000*0.04*0.5+10000*0.04)
таким образом пропагандируется скромный образ жизни. Налоги платить лучше сразу, пеня быстра и сурова в этом вопросе.
В противном случае accident report не помешает. Запиши всю информацию со страховой карточки и водительского удостоверения, сфотографируй повреждения. Потом, в зависимости от ситуации, обращаешься или в свою страховую, или в страховую виновника (если у тебя liability only).
Балалайка: улетел я в РФ на недельку, оставил в сша двоих мелких и беременную жену. Просыпаюсь как то, проверяю почту и опа от страховой: «your claim in processing». Практически поседел за те минуты, пока дозванивался до жены. Жена подозрительно спросила откуда я знаю о том, что произошло буквально пару часов назад. На перекрестке бравый мексиканский парень несильно въехал в зад нашей машины, когда увидел выходящую из машины беременную жену и детей — очень сильно побледнел (как я понял, самое попадалово, если в ДТП будут человеческие повреждения, это дорого и геморройно), по словам жены. После этого жена сразу позвонила в страховую (первый же звонок), страховая (там, кстати, часто есть русскоязычные толмачи) спросила данные жены, данные второго участника ДТП, много раз уточнила нет ли человеческих повреждений. После этого мексиканец в трубку сказал, что это его вина и мы разъехались. Через неделю с нами связался представитель страховой мексиканца и предложил на выбор несколько мест где можно отремонтировать машину. После ДТП лично мы никого не видели (ни мекса, ни представителей страховой, ни полиции. Все отремонтировали (заменили бампер из–за пары щарапин и еще что–то). Полиции на места ДТП соотв. не было, ремонт был больше $500, но меньше $2000. Из ремонтной мастерской нам звонили и спрашивали, не будем ли мы против, если они заменят бампер на не оригинальный (цвет идентичный + сертификат соотвенствия, что подходит для мерсов, но произведен не мерседесом)
Поэтому когда люди покупают новую машину в кредит, они переплачивают за машину, платят проценты банку, у них дороже страховка и дороже регистрация/налог на машину.
Если покупаешь машину у частника, то лучший способ расплаты cashier's check.
Можно ли не резиденту прилететь в США, купить машину, пошляться по штатам, а потом на этой же машине поехать в сторону Мексики и прочей Латинской Америки? А потом где–нибудь сбагрить. Ну или сделав круг через Чили вернуться в США и продать ее обратно там через несколько месяцев?
Но вообще весть благая.
Про процесс покупки, оформления и страхования в этом посте написано и вот тут еще.
Странное дело — модель в Штатах ругают, в России — хвалят.
Машина день ото дня все нужнее, хочется уже взять и успокоится. Отговорите?
Вот если машина раньше была salvage, а сейчас title чистый, то такое может встречаться. Всю историю можно посмотреть на carfax, salvage–то наверняка был в результате чего–то плохого для машины.
Коллега продает машину. Used 2007 BMW 530xi w/ Sport Package $18,500
ссылочка
вот тут крейгзлист
вот еще дополнительно фотки
Мы брали ее пару раз на выходные, ездиет вроде норм. При желании, хорошо вваливает. Продает в связи с переездом. Если есть вопросы — пишите, я передам. Или через крейглист прямо с ним.