Как здесь происходит покупка автомобиля?
Этот пост — логическое продолжение предыдущего, в котором я спрашивал советы бывалых про получение американских водительских прав. Да, сегодня я сдал экзамен и теперь задумываюсь о покупке какого–нибудь американского корыта за пару тысяч. В связи в этим возникает ряд вопросов.
Я подозреваю, это только в кино главный герой дает кому–нибудь пачку денег, получает ключ и уезжает за горизонт. Как на деле происходит покупка машины у частного лица? Практикуется ли проверка машин в ближайшем сервисе, как это делается в России?
Насколько я уже успел выяснить после покупки обязателен тех. осмотр вне зависимости от того, когда был пройден предыдущий, плюс страховка. Есть ли еще какие–нибудь обязательные процедуры? Если нет, то где проходит ТО и куда лучше обращаться за оформлением страховки?
Может есть еще что–то, что я упустил?
В приоритете пока что Форд Краун Виктория не старше 2000 года тысячи за три. Есть у кого–нибудь опыт владения?
Я подозреваю, это только в кино главный герой дает кому–нибудь пачку денег, получает ключ и уезжает за горизонт. Как на деле происходит покупка машины у частного лица? Практикуется ли проверка машин в ближайшем сервисе, как это делается в России?
Насколько я уже успел выяснить после покупки обязателен тех. осмотр вне зависимости от того, когда был пройден предыдущий, плюс страховка. Есть ли еще какие–нибудь обязательные процедуры? Если нет, то где проходит ТО и куда лучше обращаться за оформлением страховки?
Может есть еще что–то, что я упустил?
В приоритете пока что Форд Краун Виктория не старше 2000 года тысячи за три. Есть у кого–нибудь опыт владения?
73 комментария
Если денег мало посоветовал бы японца с минимальным пробегом и не битый. За 3 можно взять какой нибудь сивик или аккорд, тойоту или чтото в этом роде.
Пишешь на коленке расписку в вольной форме — я принял от Васи денежку за машину VIN такой–то. Два свидетеля расписываются тут же, заполняешь обратную сторону тайтла и всё. 10–15 минут на всё про всё с учётом поиска бумажки/ручки.
Про title application многие забывают и приходится возвращаться к предыдущему хозяину за оформлением или тащить его в tax office.
Знакомый бармен рассказывал как один из завсегдатаев однажды пришел, немедленно выпил, сказал, что собрался жениться и что у будущей жены есть одно условие — он должен пересесть с мотоцикла на машину, чтобы она не боялась остаться вдовой, поэтому он достал ключи от мотоцикла и подарил бармену. Тот в свою очередь через лет 10 кому–то еще так же подарил.
У вас сложнее разве, чтоб конторе поручать подобное?
Чем–то это смахивает на «нотариальное заверение переводов» в США.
Детали могут отличаться от штата к шату. В Техасе, к примеру, кроме расписки и title, предыдущий владелец должен заполнить vehicle title application — необходим для переписывания машины на нового владельца. Если машина кредитная — нужен будет loan release и так далее, смотря по ситуации.
Подробные инструкции расположены на сайте DMV твоего штата.
Плюс это может быть бывшая полицейская машина — есть слои населения, запавшие на подобные тачилы, но практического смысла в том нету.
Возьми какой–нить ниссан–алтиму или сивик или camry — будет тебе щастье.
И да, погляди на предложения рассрочки для новых машин. Сейчас их могут отдавать очень дёшево, абы забрали только. Преимущества — оно будет ездить и не ломаться, у тебя будет подрастать credit score.
Плюс я хочу покупать машину все таки больше для поездок как минимум за пределы города, не для каждодневного пользования, поэтому хочется такой корабль, на котором будет кайфово укатить в ЛА.
Всякие консьюмер–репортс, оценки содержания и прочая статистика представлены в интернетах изрядно: edmunds.com etc.
Японцы в среднем понадёжнее американских машин, но и в обслуживании подороже.
Главная фишка в том, что к 10 годам или 150к миль у многих машин подходит время разных дорогих сервисов навроде замены ремня и т.п. Плюс подсыхают резинки, начинают течь сальники и всё такое прочее. Есть, конечно, удивительно живучие экземпляры (не модели, а экземпляры!), но основная масса начинает «сыпаться». Сервис влетит тебе в копейку, потому что ты не местный и любой автосервис надерёт тебя без вазелина как зайчика. «Сам починю» не канает — все поначалу бодрятся что они щас кааак полезут да кааак починят! — но в итоге едут на сервис, потому что чинить и ехать надо быстро прямо сейчас.
Ну и смотря зачем нужна машина.
У многих понаехавших машина на семью одна — всех возит и кормит. Плюс по приезде надо много и быстро мотаться в поисках жилья/работы/учёбы rtc.
Поломалась машинка — беда и трагедия, поэтому в этом случае выгоднее, как ни странно, брать новьё.
Ну, а если ты не завязан на авто как на транспорт — тогда это игрушка для души, покупай что нравится и enjoy.
Кстати, такое старье, которое я хочу купить не имеет же смысла страховать от угона, как в России десятилетний жигуль?
Если за машину не до конца выплачен кредит, тайтла на руках не будет. Это нормально.
Часто по договоренности в bill of sale и title вносят меньшую сумму, чем была реально заплачена, чтобы сэкономить на регистрации. Связываться ли с этим — вопрос спорный, при $3000 разница будет мизерная (можно и самому без второй стороны уменьшить сумму подменив bill of sale, если сумму не вписали в title). Это для общей информации, а не совет )
Бегемот Crown Vic сильно не советую, непрактичная машина, лучше японца.
Проплати месяц на carfax, там не вся информация, но не помешает. Technical inspection перед покупкой — вполне обычное дело, но будет тебе стоить каких–то денег.
В некоторых штатах до 30 дней. Так что просто переписывая от руки раз в 4 недели такую бумажку можно ездить вообще без страховки. Но это плохая идея )
Иначе — ататат!
1. Поиск машины — тут сам разберешься
2. Покупка страховки. Да, именно до момента продажи, потому что ехать на машине без страховки нельзя. На крузерах стоят считывающие номера камеры, база обновляется в реальном времени, и как только предыдущий владелец отменит страховку, жопу тебе натянут на лоб.
3. Покупка и заполнение тайтла. Если берешь у дилера/компании, выдадут bill of sale и тайтл с нужными пометками. Если с рук, ни за что нельзя отдавать деньги пока не получишь подписанный и датированный
4. Регистрация и получение номеров.
5. Инспекция
За кэш машину стоимостью 3к купить не проблема, я покупал за 6к, двадцатками. Чувак посчитал, спросил сколько я травы продал, и отдал тайтл.
И да, со страховкой здесь жестче, чем на родине. Например, чтобы отменить страховку, нужно сообщить страховой компании номер чека–подтверждения возврата номеров. Просрочив обновление страховки на пару дней, будешь платить штраф. Попадешься едущим или стоящим с номерами на машине и без страховки — рискуешь сесть на 15 суток и помимо штрафа от 150 до 1500, заплатить еще второй административный штраф в 750. В общем, со страховкой тут надо обращаться аккуратно.
С Natiowide не сталкивался, но видел напротив их офиса такую припаркованную машину:
Купил я, допустим, старенькую машину. Через месяц она сломалась и я ее продал за 50 долларов. А что делать со страховкой за $600 на полгода?
Некоторые компании спрашивают стаж в США, некоторые — стаж вообще, для вторых вполне логично указывать российский опыт.
У меня за 10 лет никогда не было full coverage, только liability 50/100k (в два раза больше минималки) и плачу я $25 в месяц. Без стажа и до 25 лет дороже будет, конечно.
И да, налог платится в том штате, где куплена машина. Причем при регистрации машины в своем штате надо предъявить чек и если окажется, что в твоем штате налог был бы больше, то надо будет доплатить разницу.
Unexpired foreign passport with a valid, U.S. visa (unexpired or expired) affixed accompanied by the approved I–94 form documenting the applicant's most recent admittance into the U.S.*
* Also satisfies lawful status requirements
When you receive your NYS driver license, you must surrender your foreign driver license to the DMV road test examiner. The local DMV office keeps your foreign driver license, and then destroys the license after 60 days.
Кто–нибудь сдавал свои права? В принципе, ничего страшного, можно попросить DMV не уничтожать их если собираешься потом возвращаться на родину. Просто лень ехать отдавать (на экзамене я их не отдал). Но если это нарушение закона, то может не стоит таки лениться?