Как здесь происходит покупка автомобиля?

Этот пост — логическое продолжение предыдущего, в котором я спрашивал советы бывалых про получение американских водительских прав. Да, сегодня я сдал экзамен и теперь задумываюсь о покупке какого–нибудь американского корыта за пару тысяч. В связи в этим возникает ряд вопросов.

Я подозреваю, это только в кино главный герой дает кому–нибудь пачку денег, получает ключ и уезжает за горизонт. Как на деле происходит покупка машины у частного лица? Практикуется ли проверка машин в ближайшем сервисе, как это делается в России?

Насколько я уже успел выяснить после покупки обязателен тех. осмотр вне зависимости от того, когда был пройден предыдущий, плюс страховка. Есть ли еще какие–нибудь обязательные процедуры? Если нет, то где проходит ТО и куда лучше обращаться за оформлением страховки?

Может есть еще что–то, что я упустил?

В приоритете пока что Форд Краун Виктория не старше 2000 года тысячи за три. Есть у кого–нибудь опыт владения?

73 комментария

avatar
Оформление зависит от штата, и все процедуры должны быть описаны в Road Manual. В нью–йоркском все разжевано довольно подробно, проверь свой.
  • al70
  • 0
avatar
Покупка проста — ты даешь деньги, тебе дают тайтл авто, подписываете бумажку о купле продаже. Потом авто регистрируешь, страхуешь.
Если денег мало посоветовал бы японца с минимальным пробегом и не битый. За 3 можно взять какой нибудь сивик или аккорд, тойоту или чтото в этом роде.
avatar
Бумажка пишется от руки в свободной форме? Типа «Я Джон Булл продал Иванову Василию свою тачку»?
avatar
Вы идете к нотариусу или как там его назвать, которые занимаются сделками по авто, вам там все выдадут.
avatar
Зачем к нотариусу ходить? Чай, не Родина.
Пишешь на коленке расписку в вольной форме — я принял от Васи денежку за машину VIN такой–то. Два свидетеля расписываются тут же, заполняешь обратную сторону тайтла и всё. 10–15 минут на всё про всё с учётом поиска бумажки/ручки.
avatar
Ну хз, я ходил когда мне дарили машину, сразу же оформил ее, страховку, получил номер. Со мной ходил и хозяин машины.
avatar
В Техасе и ещё много где продавцом заполняется специальная бумажка, Vehicle title application — с которой сам идёшь в county tax office и оформляешь на себя машину. Собственно, три бумажки получаются по минимуму — title application, расписка про деньги и сам title.
Про title application многие забывают и приходится возвращаться к предыдущему хозяину за оформлением или тащить его в tax office.
avatar
Вот, мне тоже казалось, что процедура должна быть попроще по сравнению с нашей, как минимум без нотариуса.

Знакомый бармен рассказывал как один из завсегдатаев однажды пришел, немедленно выпил, сказал, что собрался жениться и что у будущей жены есть одно условие — он должен пересесть с мотоцикла на машину, чтобы она не боялась остаться вдовой, поэтому он достал ключи от мотоцикла и подарил бармену. Тот в свою очередь через лет 10 кому–то еще так же подарил.
avatar
Я, наверно, неправильно выразился насчет нотариуса. Не нотариус это, а просто контора, которая занимается оформлением всяческих автодел.
avatar
Тайтл и так есть, расписку на коленке пишешь, title application скачал–распечатал–заполнили…
У вас сложнее разве, чтоб конторе поручать подобное?

Чем–то это смахивает на «нотариальное заверение переводов» в США.
avatar
Я этим занимался почти сразу после своего приезда, 2 года назад и тогда я вообще ничего толком не понял. Больше этим как–то не интересовался.
avatar
Всё, что я сделала, когда продавала — заполнила обратную сторону тайтла, отдала ключи и до свиданья. in South Carolina.
avatar
Т.О.?!
avatar
В SC не нужно было, вообще о ТО не слышала до НЙ
avatar
Вот перечислены штаты где ТО нужно, а где нет.
avatar
Покупка машины происходит именно так — ты даёшь деньги, забираешь ключи, title (бумажку о владении) и уезжаешь за горизонт. Никого не волнует при этом — есть ли у тебя права, паспорт и какого цвета у тебя штаны.
Детали могут отличаться от штата к шату. В Техасе, к примеру, кроме расписки и title, предыдущий владелец должен заполнить vehicle title application — необходим для переписывания машины на нового владельца. Если машина кредитная — нужен будет loan release и так далее, смотря по ситуации.

Подробные инструкции расположены на сайте DMV твоего штата.
avatar
Если он забирает тайтл на предыдущего владельца, хрен ему регистрацию оформят, надо заполнять графы о продаже.
avatar
Вот именно поэтому товарищу надо самостоятельно идти на сайт своего DMV и постигать тонкости.
avatar
Форд Краун Виктория не старше 2000 года тысячи за три.
У тебя двое детей и собака? Ты замаешься этот танк кормить и чинить.
Плюс это может быть бывшая полицейская машина — есть слои населения, запавшие на подобные тачилы, но практического смысла в том нету.
Возьми какой–нить ниссан–алтиму или сивик или camry — будет тебе щастье.

И да, погляди на предложения рассрочки для новых машин. Сейчас их могут отдавать очень дёшево, абы забрали только. Преимущества — оно будет ездить и не ломаться, у тебя будет подрастать credit score.
avatar
В моем понимании Краун Виктория это машина, которая проезжает десятки тысяч миль и не требует к себе какого–либо внимания кроме долива омывайки. Они ходят в такси по 300 тысяч миль и при этом все еще на ходу. А если что–то ломается, то благодаря массовости производства запчасти и ремонт стоят копейки. Но я не знаю насколько это близко или далеко от правды, поэтому хотел посоветоваться перед тем, как покупать.

Плюс я хочу покупать машину все таки больше для поездок как минимум за пределы города, не для каждодневного пользования, поэтому хочется такой корабль, на котором будет кайфово укатить в ЛА.
avatar
На чём основаны твоё мнение касательно надёжности 12–летнего крауна? Можно ещё «папамобиль» Бьюик глянуть — те же пропорции, тоже танк, жрёт много, едет мягко…
Всякие консьюмер–репортс, оценки содержания и прочая статистика представлены в интернетах изрядно: edmunds.com etc.

Японцы в среднем понадёжнее американских машин, но и в обслуживании подороже.

Главная фишка в том, что к 10 годам или 150к миль у многих машин подходит время разных дорогих сервисов навроде замены ремня и т.п. Плюс подсыхают резинки, начинают течь сальники и всё такое прочее. Есть, конечно, удивительно живучие экземпляры (не модели, а экземпляры!), но основная масса начинает «сыпаться». Сервис влетит тебе в копейку, потому что ты не местный и любой автосервис надерёт тебя без вазелина как зайчика. «Сам починю» не канает — все поначалу бодрятся что они щас кааак полезут да кааак починят! — но в итоге едут на сервис, потому что чинить и ехать надо быстро прямо сейчас.

Ну и смотря зачем нужна машина.
У многих понаехавших машина на семью одна — всех возит и кормит. Плюс по приезде надо много и быстро мотаться в поисках жилья/работы/учёбы rtc.
Поломалась машинка — беда и трагедия, поэтому в этом случае выгоднее, как ни странно, брать новьё.
Ну, а если ты не завязан на авто как на транспорт — тогда это игрушка для души, покупай что нравится и enjoy.
avatar
Не путай краун Вик и police interceptor. Вторые надежные (и прожорливые) донельзя, но живых их не бывает в принципе. Я бы тоже рекомендовал кораллу или сивик, ест мало, сгнить дешево, ездит долго. И ни в коем случае не бери ВАГ, когда–то он был надежным, но не в последние 15 лет.
avatar
Тьфу, айпад наисправлял. Короллу, стоить.
avatar
А ВАГ — это что?
avatar
Формально — старое название продажников Фольксвагена, де–факто в автомобильном мире так называют продукцию VW–Audi–Skoda–SEAT.
avatar
…Porsche–Bentley–Lamborghini–Bugatti… :)
avatar
Этих к ВАГу обычно не относят — степень унификации все–таки сильно меньше, за исключением серии Bentley Continental.
avatar
Судя по описанию в Википедии они почти идентичны. Тот же движок и трансмиссия. В полицейском варианте есть какие–то дополнительные фишки вроде охлаждения масла, но мне достаточно сложно представить владельца Краун Виктории стиль вождения которого требовал бы охлаждения масла и усиленной подвески )

Кстати, такое старье, которое я хочу купить не имеет же смысла страховать от угона, как в России десятилетний жигуль?
avatar
жигули только в путь угоняют — на запчасти
avatar
Страховать от угона наверное вообще мало что имеет смысл, потому что угоняют машины в Штатах мало. Но это конечно мое личное мнение, реальной статистики я не знаю, не изучал. Насчет крайн вика — во–первых, в pi совсем другая подвеска и они совсем иначе обслуживаются, во–вторых белого человека, не имеющего отношение к пентам и городскому правительству я за рулем краун вика до сих пор не видел. А как водят черные ты и сам я думаю наблюдал. Дальше переубеждать я тебя не стану, но брать краун вик десяти–двенадцатилетнего возраста я бы не решился.
avatar
Вместо свободной формы на коленке советую скачать из интеренета bill of sale. Они тоже все разные, но всё лучше, чем на месте сочинять. Проверь ID человека, который будет продавать. В некоторых штатах форма на title document автоматически является bill of sale, тогда заполнить можно только ее.
Если за машину не до конца выплачен кредит, тайтла на руках не будет. Это нормально.
Часто по договоренности в bill of sale и title вносят меньшую сумму, чем была реально заплачена, чтобы сэкономить на регистрации. Связываться ли с этим — вопрос спорный, при $3000 разница будет мизерная (можно и самому без второй стороны уменьшить сумму подменив bill of sale, если сумму не вписали в title). Это для общей информации, а не совет )
Бегемот Crown Vic сильно не советую, непрактичная машина, лучше японца.
Проплати месяц на carfax, там не вся информация, но не помешает. Technical inspection перед покупкой — вполне обычное дело, но будет тебе стоить каких–то денег.
avatar
Зависит от законов штата, но обычно разрешают ездить какое–то время после покупки без страховки при наличии bill of sale.
В некоторых штатах до 30 дней. Так что просто переписывая от руки раз в 4 недели такую бумажку можно ездить вообще без страховки. Но это плохая идея )
avatar
Это если прошлый владелец попадётся ленивый и не зафайлит vehicle transfer notification сразу после продажи.
Иначе — ататат!
avatar
В Алабаме, например, нет vehicle transfer notification. Но это все незаконно, конечно, и лучше так не делать.
avatar
В ny без страховки ты не можешь находиться на дорогах общего пользования — не то что ездить, стоять не можешь. И тикеты за это припаркованым машинам лепят только так. Штраф большой. Тайтл при невыплаченном кредите на руках быть может, я так чуть не попал при покупке прошлой машины. Надо внимательно смотреть отметки, если кредит выплачен, то либо в тайтле будет пометка, либо отдельный документ поверх прилежен будет.
avatar
В NY правильная последовательность выглядит так:

1. Поиск машины — тут сам разберешься
2. Покупка страховки. Да, именно до момента продажи, потому что ехать на машине без страховки нельзя. На крузерах стоят считывающие номера камеры, база обновляется в реальном времени, и как только предыдущий владелец отменит страховку, жопу тебе натянут на лоб.
3. Покупка и заполнение тайтла. Если берешь у дилера/компании, выдадут bill of sale и тайтл с нужными пометками. Если с рук, ни за что нельзя отдавать деньги пока не получишь подписанный и датированный
4. Регистрация и получение номеров.
5. Инспекция

За кэш машину стоимостью 3к купить не проблема, я покупал за 6к, двадцатками. Чувак посчитал, спросил сколько я травы продал, и отдал тайтл.
  • aport
  • 0
avatar
Датированный тайтл
avatar
О, со страховкой прям как на родине, только штрафы тут жестче. Страховку покупать у того, кого Гугл выдаст первым по запросу Car insurance?
avatar
Страховку покупать у того, кто предложит меньшую стоимость при минимально необходимом покрытии. Это если денег совсем мало, если интересует нормальное покрытие, стоит заняться вопросом серьезно. У меня Geico с тех пор, когда въезд в бентли мог бы для меня обернуться только персональным банкротством, но сейчас придется менять. Если я правильно помню где ты живешь, готовься платить не меньше 800 баксов за полгода минимального покрытия. Говорят что походив по агентам, можно найти кого–то, кто поставит тебе больший стаж в зачет русских прав.

И да, со страховкой здесь жестче, чем на родине. Например, чтобы отменить страховку, нужно сообщить страховой компании номер чека–подтверждения возврата номеров. Просрочив обновление страховки на пару дней, будешь платить штраф. Попадешься едущим или стоящим с номерами на машине и без страховки — рискуешь сесть на 15 суток и помимо штрафа от 150 до 1500, заплатить еще второй административный штраф в 750. В общем, со страховкой тут надо обращаться аккуратно.
avatar
Говорят что походив по агентам, можно найти кого–то, кто поставит тебе больший стаж в зачет русских прав.
Коллеги такое в Progressive замутили. Правда, такое прокатило только первый год — потом пришло обновление из DMV и их обратно скинули в категорию тех, кто за рулем 1 год.
С Natiowide не сталкивался, но видел напротив их офиса такую припаркованную машину:
avatar
Я думаю что мой следующий шаг — все–таки Allstate. Уж больно негр у них качественный. А Progressive сейчас очень строгий стал, говорят, да и надежностью от гайки он никогда особо не отличался. Про Nationwide ничего не знаю совсем.
avatar
StateFarm еще ниче–такой — даже свеже понаехавших страхуют (AllState меня страховать не захотел — сказали приходите через 3 года).
avatar
А как покупать страховку до покупки машины если страховая одним из пунктов интересуется маркой и моделью автомобиля? Зашел на сайт Geico, попробовал заполнить, машину пришлось указывать.
avatar
В день покупки перед выездом оформляешь страховку, например. Суть в том, что ездить в NY без страховки нельзя, даже с тайтлом и bill of sale в руках. Машину указывать конечно пришлось, от нее сумма зависит.
avatar
А еще такой вопрос. Страховка делается на конкретный экземпляр или как минимум на любой автомобиль этой модели этого года выпуска? Насколько точно это указывается в документах?

Купил я, допустим, старенькую машину. Через месяц она сломалась и я ее продал за 50 долларов. А что делать со страховкой за $600 на полгода?
avatar
Страховка привязана к водителю, но покупаешь ее ты на конкретный экземпляр автомобиля. Т.е. ты со своей страховкой можешь водить чужой автомобиль и если ты его куда–нибудь впилишь, то твой Liability покроет его починку. После того, как продал машину, звонишь агенту и говоришь, чтобы снял страховку: выплаты идут помесячно. Важная вещь, чтобы между двумя страховками не было дырки: т.е. одна закончилась, потом ты купил новую машину и новую страховку, а пару месяцев у тебя ничего не было. Если такая дырка образовалась, то страховые обязательно взвинтят ценник.
avatar
Мне в свое время очень помог этот сайтик: тыц, тыц
avatar
Какие ужасы у вас со страховкой, в Алабаме и Вашингтоне все очень либерально.
Некоторые компании спрашивают стаж в США, некоторые — стаж вообще, для вторых вполне логично указывать российский опыт.
У меня за 10 лет никогда не было full coverage, только liability 50/100k (в два раза больше минималки) и плачу я $25 в месяц. Без стажа и до 25 лет дороже будет, конечно.
avatar
у меня до 25 и без стажа в сша была где–то 125 в месяц — самая минимальная
avatar
Я в Мэне до 25 и без стажа тоже 400 баксов за 6 месяцев платил за liability+comprehensive. А в NY после 25 и с 4 годами на американских правах вот так, до скидок вообще самый дешевый вариант был 1200 за полгода.
avatar
А еще такой вопрос. Если я покупаю машину в другом штате, скажем, Огайо, не должен ли я платить каких–то местных налогов или там еще чего делать? Или я просто сажусь в машину (с оформленным на меня тайтлом, заранее купленной страховкой и bill of sale) и еду в Нью–Йорк регистрировать и проходить ТО?
avatar
Ответы на такие вопросы тысячами лежат в интернетах.
avatar
Это я не в упрек тебе, просто поискав информацию сам, по своему конкретному юзкейсу, ты найдешь ее, и она будет лучшего качества. Потому что если вдруг окажется что у каких–нибудь Гавайев нет с НЙ соглашения налогового, например, то приплыв на своем новеньком кадиллаке на континент, ты будешь матом ругать нас за плохие советы.
avatar
Да, я сначала написал, а потом подумал, что это уже вопрос бюрократических тонкостей, которые точно надо искать в другом месте.

И да, налог платится в том штате, где куплена машина. Причем при регистрации машины в своем штате надо предъявить чек и если окажется, что в твоем штате налог был бы больше, то надо будет доплатить разницу.
avatar
На моей практике налог платился при регистрации. Машину покупал в MA, налог не платил, вместо этого платил его при регистрации в NY.
avatar
Друзья, подскажите, я только только понаехал в Мэриленд по F–1 визе, у меня есть свежеполученные национальные русские права (международные получить не успел), я так понял что они годятся для вождения в течении года. Но я так понял больше заморочек со страховкой и оформлением машины, есть ли у меня шансы это сделать вообще или нет?
avatar
Есть.
avatar
Если вы имели подобный опыт не подскажете к кому из страховщиков лучше обращаться?
avatar
Зависит от штата. Я, к примеру, в Техасе машину покупал, находясь на F1 и с украинскими правами. Страховка была Progressive через интернет, но они не единственные, кто дают страховку на не–американские права. Никакого SSN у меня тоже не было, понятное дело, да нико и не спрашивал особо.
avatar
Ты должен был иметь при себе SSN или письмо об отказе, чтобы зарегистрировать машину. Правда, некоторые штаты выдают права без ssn, но с пометкой что они не действуют для любых процедур с федеральными интересами.
avatar
Насчет страховки с не–американскими правами все очень индивидуально. Например, в Мэне мне удалось застраховаться только пообещав страховщику (в устной форме) что я уже вот–вот получу американские права. При этом я даже забыл об этом, и не вбивал туда информацию об американских правах еще почти год, и никто меня не беспокоил. В NY русские права наоборот проблемой не были. Я бы сначала тщательно изучил вопрос езды с русскими правами без международки (если у тебя такие же как у меня, то они а) выглядят очень поддельными и б) продублированны на французском, а не английском). Форумы соотечественников и international students' office в твоем университете тебе в помощь. Далее, я бы начал обзвон страховых и обход агентов с печальной историей о том, что ты студент, только что приехал, собираешься получать американские права, но машина нужна уже вот–вот прямо сейчас. Обращаться лучше ко всем, кого найдешь — никогда не знаешь, кто предложит лучшую цену и согласится принять стаж по РФ в зачем страховки. Конкретной процедуры здесь нет, надо просто методично обойти всех. Если не согласится прямо вот совсем никто, у штата обязательно должно быть агентство, которое страхует тех, кто не может получить страховку иначе, но ничего конкретного про MD я тут не знаю. Ну и последнее — получи SSN, он иногда волшебным образом помогает подтвердить серьезность намерений, и не вздумай ездить без страховки.
avatar
Спасибо за подробный ответ, пойду к местным страховщикам. Насчет ssn вроде как очень проблематично его получение по F1 визе.
avatar
Совершенно не проблематично. Идешь к своему каунселору в университете, говоришь что хочешь получить SSN, он пишет тебе письмо что ты собираешься устроиться работать в университете на студенческой должности (можно, до 20 часов в неделю во время учебного года и до 40 вне его), заполняешь пару бумажек, отвозишь их в местный офис SS и через пару недель получаешь по почте карточку с пометкой Not valid for employment without DHS authorization. Будь смелее, студенческий статус в США позволяет немало.
avatar
Официально водить с зарубежными правами можно 60 дней. Потом надо получать местные. Тем не менее, знаю нескольких человек, которые водили больше полугода.
avatar
Я не знаю точно, но вроде зарегистрировать машину без американского ID или DL не дадут. И тайтл на себя оформить. Надо хотя бы id получить, если на права сходу никак. Ну или если есть друг здесь с правами — на него, а страховку на себя. Я так и делала поначалу.
avatar
А это возможно делать номера на машину на одного человека, а страховку на другого?
avatar
Да, надо просто сказать об этом страховой компании, они предложат варианты, денег–то они хотят. Когда покупаешь страховку, они спрашивают, кто кроме тебя ее водить будет. Стоимость, конечно, меняется с каждым дополнительным водителем. Купить и зарегить машину без прав, с ID можно, но за руль владельцу нельзя. Должен водить кто–то с правами.
avatar
Регистрация машины к DL отношения не имеет, за исключением возможности использовать ее как идентификацию. Список необходимых документов в каждом штате разнится, в штате Мэрилэнд такой список отсутствует (что скорей всего означает, что клерк удовлетворится паспортом и подтверждением проживания вроде студенческого id или счета за комм. услуги). Ну и для тех транзакций, для которых список документов есть (например, получение водительских прав) он включает в себя следующий пункт:

Unexpired foreign passport with a valid, U.S. visa (unexpired or expired) affixed accompanied by the approved I–94 form documenting the applicant's most recent admittance into the U.S.*
* Also satisfies lawful status requirements
avatar
Страховку сделал в итоге в прогрессиве online. Нашел здесь через знакомых товарища который очень хорошо разбирается в тачках и процедурах, машину уже купили, с регистрацией проблем по его словам быть не должно. Спасибо вам за разъяснения.
avatar
Вспомнил об одной интересной детали. Информация с сайта DMV.

When you receive your NYS driver license, you must surrender your foreign driver license to the DMV road test examiner. The local DMV office keeps your foreign driver license, and then destroys the license after 60 days.

Кто–нибудь сдавал свои права? В принципе, ничего страшного, можно попросить DMV не уничтожать их если собираешься потом возвращаться на родину. Просто лень ехать отдавать (на экзамене я их не отдал). Но если это нарушение закона, то может не стоит таки лениться?
avatar
Для иностранцев там обычно предлагают хранить права и вернуть в обмен на сдачу местных при отъезде.
avatar
Да, там написано, что можно попросить и тогда их не станут уничтожать. Наверное, не стоит рисковать, все таки. Поеду отдам, мало ли.
avatar
Съездил в офис DMV, сказали, что им мои права не нужны. Я говорю написано же на вашем сайте must surrender и все такое. Говорят мало ли что где написано, если есть права другого штата, то надо сдавать, а права другого государства никого не интересуют.
Для комментирования необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.