Что нужно знать полному новичку при покупке машины?


Я собрался покупать первую машину, при этом не имея никакого опыта в этих делах (права есть и российские, и американские, но водил я очень мало и специально автомобилями не интересовался), и боюсь что либо сам неоптимальный, либо мне какую–нибудь ерунду впарят. Бюджет 4–5 тысяч (наличными, а не кредит), задачи — commute и шоппинг, и рассчитываю, что хотя бы года четыре машина проездит без капитальных ремонтов. Я понимаю, что не надо брать дорогие машины за недорого, не надо брать пробег больше 60(?) тысяч, и, вероятнее всего, надо смотреть либо американские, либо японские машины. Расход бензина могу нагуглить. На этом мои знания заканчиваются.

Какая модель какого года — ужас, а какая — замечательная? Как оценить, сколько в машину придётся вложить? Как вообще оценить техническое состояние — определить на слух, что вот это двигатель стучит, а вот это рулевое, а вот это автомат неправильные обороты держит, а вот на таком уклоне не должен откатываться, я не смогу. Если для этого искать механика, то как — знакомых и проверенных у меня нет. Идти ли к частным продавцам или дилерам? Если к дилерам — как найти приличных и как с ними торговаться? Какой полный список документов, которые необходимо подписывать (предполагаю, что договор купли–продажи, регистрация в DMV и страховка, но не уверен)? Какие при этом платятся налоги? Параллельный вопрос на будущее — как научиться самому делать мелкий ремонт или по крайней мере замечать проблемы, требующие вмешательства?

Буду очень благодарен за ответы, ссылки на руководства «что нужно знать полному новичку при покупке машины» и конкретные хорошие места/агенты/whatever в bay area.

18 комментариев

avatar
Похожая тема уже обсуждается. Совет: наверняка в SFB есть механики/дилеры которые смогут выбрать для тебя подходящую машину на дилерском аукционе (куда простым покупателям вход заказан). Это, скорее всего, не будет машина твой мечты, но, исходя из их опыта она тебе прослужит нужный срок. Примерный диапазон своих возможностей можно прикинуть на eBay/Motors, (учитывая, что там цена выше на ~15–20% того, что платит дилер на аукционе). Техническое состояние лучше всего определятся механиком. А самих механиков лучше всего искать по рекомендациям своих друзей и знакомых. Мелкий ремонт — тематические форумы, что–то сложнее — к механику. TL/DR: ищи механика.
avatar
Там немного не мой ценовой диапазон, но много полезных ссылок, спасибо. А покупка через аукцион предполагает тест драйв и предпродажную проверку?
avatar
нет, на аукционе всё покупается без проверки на ходу. можно попинать колеса, открыть капот, не боле.
avatar
Впрочем, там обычно не встречаются откровенно негодные машины. Наверняка придется выделить $500–700 на первичное обслуживание: тормоза, покрышки, глушитель, масло. Полезно записаться в какой–нибудь SFB аналог Sam's Club, где всё это дешевле.
avatar
Если у тебя нормальная кредитная история, можешь посмотреть в сторону лиза. Даже если кредитной истории нет, у некоторых диллеров есть программы для Foreign workers или типа того, где чуть выше процент, но не смотрят на историю.
Еще можно посмотреть в сторону lease transfer, но там точно нужна хорошая кредитная история, и это очень геморно. Я при случае опишу свои злоключения.
Лиз хорош тем, что ты получаешь новую безпроблемную машину, платишь 200–300 баксов в месяц в течение 3х лет, и потом можешь ее выкупить за остаток суммы, а можешь просто сдать. Недостаток — переплата порядка штуки–полутора по сравнению с покупкой за кеш (хотя, если учесть налог, немного меньше)
Цены/модели можно посмотреть на cars.com и других сайтах из упомянутого поста.
Список документов узнавай в местном DMV
Аукцион штука стремная. Можно нарваться на утопленника, или получить изрядно проблем. Лучше это делать, зная, на что идешь, или с очень надежным агентом.
Лично я бы поискал машину у частника за подходящую сумму, проверил карфакс, отвез бы ее к механику, и если всё ок — то можно брать. Можно и у диллера, но все равно надо проверять как следует.
  • al70
  • 0
avatar
Аукцион штука стремная. Можно нарваться на утопленника, или получить изрядно проблем.
Были такие случаи? Просто интересно.
avatar
Коллега, который шарился по таким аукционам, рассказывал всякие ужасы. Никто из прямых знакомых машину так не покупал, это, все–таки, скорее диллерская тема.
Утопленность будет в carfax, я полагаю, а вот возможные поломки можно оценить только на месте. Так что надо хоть как–то посмотреть перед покупкой опытным глазом.
avatar
Убитую трансмиссию или движок на аукционе можно купить легко.
avatar
Не, ну 200–300 баксов в месяц в течение 3х лет, если ещё добавить сюда обязательное full coverage, которое мне в силу возраста обойдётся дорого — это всё таки сильный выход за границы бюджета.
avatar
Конечно не укладывается в бюджет, но это новая машина, гарантия, и в рассрочку. В противном случае — только 15-летняя тойота (что тоже не самый плохой вариант)
avatar
15-летняя тойота меня вполне устраивает. А есть какие–то общепризнанно удачные/неудачные модели и годы?
avatar
Не знаю, я не настоящий сварщик. Это уже поищи в интернетах.
avatar
Да и вообще, по моему впечатлению нет удачных моделей или лет. Попадаются неудачные, остальное эквипинесуально. Устройство должно быть попроще (без турбин и прочей ерунды), остальное пофиг.
avatar
Думаю заплатить механику и покататься по аукционам и дилерам — хороший совет. В принципе у тебя нормальный бюджет. Я бы взял какую–нибудь простенькую японку. А ревью смотрел бы на carsurvey.org
avatar
В смысле — механику платишь, и он с тобой ездит и прямо на месте смотрит состояние?
avatar
Если покупаешь у частника, можно пригонять к знакомому механику в гараж перед покупкой.
avatar
Я покупал на Ебее. Выбирал только среди продавцов с большим количеством отзывов и положительным рейтингом больше 97%. Умудрился нарваться на нечестного дилера, отправил предоплату $500, а они начали время тянуть, с машиной оказалось что–то не то. Предоплату не хотели возвращать пока я им положительный отзыв не оставлю, но я напугал, что начну жаловаться, получил назад денег и влупил им супер–ужасный отзыв. После этого они заплатили $100 какой–то конторе, которая рассматривает негативные отзывы и может их отменять, но эта контора выслушала доводы и мой отзыв оставила в силе.

После этого я нашел другую контору с хорошими отзывами и купил за $5000 Cherokee 2000 года. Из всего, что я прочитал в инете сделал вывод, что надежней машины за эти деньги не найти. Ездит уже около года без нареканий. По мелочам были какие–то вещи, а так все ок. Но у нее оказалась течь где–то в системе кондиционирования и фрион вытекает. После полной заливки хватает где–то на месяц. Я так понимаю продавец отдал машину дилеру как часть оплаты другой более лучшей машины и поэтому к дилеру у меня вопросов нет. Сервис эту течь искал несколько часов в 2 захода, у них шансов не было ее найти при приеме машины. Если ремонтировать в сервисе, то это около $1500. Детали копеечные, но работы очень много, там полмашины разобрать надо. Пока думаю что делать, может заливать за лето раза три фрион и не париться.

В общем, я что хочу сказать. Лучше покупать у дилера с как можно более высоким рейтингом, потому что даже в этом случае нет особых гарантий. А покупать у кого попало может себе дороже встать. Плюс Ебея еще в том, что продавцы очень переживают за репутацию, а Ебей и Пейпал всегда на стороне покупателя. Любой косяк продавца встанет ему в большие проблемы. Из–за этого они даже иногда дают гарантию месяц. В течение этого времени можно вернуть машину если окажется, что есть серьезная проблема, которой не было указано в описании. Заодно с бумагами вопросы отпадают. Они сами все готовят, рассказывают что и как делать, едут с тобой в dmv получать транзитные номера. После этого остается одна поездка в свой местный dmv на пару часов, оплата налога и получение номеров.

А, страховка еще! После покупки часто бывает, что первый месяц машина под дилерской страховкой, поэтому можно сильно не торопиться. Но это надо заранее уточнить. Если такой страховки нет, то надо сначала делать страховку, а потом уже ехать забирать машину. Делается очень просто на сайте за 10 минут. У меня Geico, например. Заполнил данные, оплатил, распечатал бумажку и готово.
avatar
Я бы купил тойоту с минимальным пробегом, без аварий по карфаксу у диллера.
Выбор должен быть на любой бюджет >$3000.
  • igzah
  • 0
Для комментирования необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.