Что нужно знать полному новичку при покупке машины?
Я собрался покупать первую машину, при этом не имея никакого опыта в этих делах (права есть и российские, и американские, но водил я очень мало и специально автомобилями не интересовался), и боюсь что либо сам неоптимальный, либо мне какую–нибудь ерунду впарят. Бюджет 4–5 тысяч (наличными, а не кредит), задачи — commute и шоппинг, и рассчитываю, что хотя бы года четыре машина проездит без капитальных ремонтов. Я понимаю, что не надо брать дорогие машины за недорого, не надо брать пробег больше 60(?) тысяч, и, вероятнее всего, надо смотреть либо американские, либо японские машины. Расход бензина могу нагуглить. На этом мои знания заканчиваются.
Какая модель какого года — ужас, а какая — замечательная? Как оценить, сколько в машину придётся вложить? Как вообще оценить техническое состояние — определить на слух, что вот это двигатель стучит, а вот это рулевое, а вот это автомат неправильные обороты держит, а вот на таком уклоне не должен откатываться, я не смогу. Если для этого искать механика, то как — знакомых и проверенных у меня нет. Идти ли к частным продавцам или дилерам? Если к дилерам — как найти приличных и как с ними торговаться? Какой полный список документов, которые необходимо подписывать (предполагаю, что договор купли–продажи, регистрация в DMV и страховка, но не уверен)? Какие при этом платятся налоги? Параллельный вопрос на будущее — как научиться самому делать мелкий ремонт или по крайней мере замечать проблемы, требующие вмешательства?
Буду очень благодарен за ответы, ссылки на руководства «что нужно знать полному новичку при покупке машины» и конкретные хорошие места/агенты/whatever в bay area.
18 комментариев
Еще можно посмотреть в сторону lease transfer, но там точно нужна хорошая кредитная история, и это очень геморно. Я при случае опишу свои злоключения.
Лиз хорош тем, что ты получаешь новую безпроблемную машину, платишь 200–300 баксов в месяц в течение 3х лет, и потом можешь ее выкупить за остаток суммы, а можешь просто сдать. Недостаток — переплата порядка штуки–полутора по сравнению с покупкой за кеш (хотя, если учесть налог, немного меньше)
Цены/модели можно посмотреть на cars.com и других сайтах из упомянутого поста.
Список документов узнавай в местном DMV
Аукцион штука стремная. Можно нарваться на утопленника, или получить изрядно проблем. Лучше это делать, зная, на что идешь, или с очень надежным агентом.
Лично я бы поискал машину у частника за подходящую сумму, проверил карфакс, отвез бы ее к механику, и если всё ок — то можно брать. Можно и у диллера, но все равно надо проверять как следует.
Утопленность будет в carfax, я полагаю, а вот возможные поломки можно оценить только на месте. Так что надо хоть как–то посмотреть перед покупкой опытным глазом.
После этого я нашел другую контору с хорошими отзывами и купил за $5000 Cherokee 2000 года. Из всего, что я прочитал в инете сделал вывод, что надежней машины за эти деньги не найти. Ездит уже около года без нареканий. По мелочам были какие–то вещи, а так все ок. Но у нее оказалась течь где–то в системе кондиционирования и фрион вытекает. После полной заливки хватает где–то на месяц. Я так понимаю продавец отдал машину дилеру как часть оплаты другой более лучшей машины и поэтому к дилеру у меня вопросов нет. Сервис эту течь искал несколько часов в 2 захода, у них шансов не было ее найти при приеме машины. Если ремонтировать в сервисе, то это около $1500. Детали копеечные, но работы очень много, там полмашины разобрать надо. Пока думаю что делать, может заливать за лето раза три фрион и не париться.
В общем, я что хочу сказать. Лучше покупать у дилера с как можно более высоким рейтингом, потому что даже в этом случае нет особых гарантий. А покупать у кого попало может себе дороже встать. Плюс Ебея еще в том, что продавцы очень переживают за репутацию, а Ебей и Пейпал всегда на стороне покупателя. Любой косяк продавца встанет ему в большие проблемы. Из–за этого они даже иногда дают гарантию месяц. В течение этого времени можно вернуть машину если окажется, что есть серьезная проблема, которой не было указано в описании. Заодно с бумагами вопросы отпадают. Они сами все готовят, рассказывают что и как делать, едут с тобой в dmv получать транзитные номера. После этого остается одна поездка в свой местный dmv на пару часов, оплата налога и получение номеров.
А, страховка еще! После покупки часто бывает, что первый месяц машина под дилерской страховкой, поэтому можно сильно не торопиться. Но это надо заранее уточнить. Если такой страховки нет, то надо сначала делать страховку, а потом уже ехать забирать машину. Делается очень просто на сайте за 10 минут. У меня Geico, например. Заполнил данные, оплатил, распечатал бумажку и готово.
Выбор должен быть на любой бюджет >$3000.