Жестокий sprint navigation
Лишние $75 в счете за то что я ~10 минут пользовался картой в телефоне. Уроды. В России я привык что если услуга не подключена — она не работает. Тут оказалось что если услуга data не подключена то за неё просто дерут по цене $30 за мегабайт.
![](http://privetusa.ru/uploads/images/00/02/08/2014/07/01/a4b1605a3f.jpg)
23 комментария
А всё же? Ну если я ещё понять могу за что они мне там насчитали до 25–го (sprint navigation free trial с небесплатным трафиком за карты), то после 25–го я зуб даю я в принципе качать ничё не мог.
В саппорт написал уже.
Но они видимо знают что обманывают. Саппорт написал что они мне простили всю сумму в $110.
А в том что подписываешь обычно говорится что–то вроде «абонент согласен с условиями тарифа, которые находятся в сейфе у главного юриста и которые оператор может изменить когда ему вздумается». Так что читать это, в общем то, бесполезно.
Да и к $30 за мегабайт в домашней сети я никак не был готов, это дороже чем Мегафон берёт в Греции.
Note: A Sprint data plan is required for Sprint Navigation. With no data plan, you could incur additional data charges.
В саппорте удивительной доброты люди.
В описании плана нету ничего про это. Написано сколько даётся минут, сколько стоит СМС–ка и какие налоги. Написано что подключены такие–то услуги. Никакой передачи данных за кучу денег.
В меню телефона аналогично можно посмотреть описание плана и даже там написано что–то типа «вы выкачали 3000 килобайт из 0 возможных». И нигде речи о стоимости не идёт.
Могу скриншотов наделать или там видео записать.
С другой стороны общение с Chase и Amazon могу назвать приятным, пусть к первым пришлось два раза ходить потому что они напутали как с тарифом так и с моим именем.
То же и free trials. Любой здравомыслящий человек в США будет внимательно читать условия, а не говорить, что слишком много букв, так как общеизвестно, что это «free» происходит не просто так, а они как–то хотят на тебе заработать. Вместе с тем, компании дружелюбны к клиентам, даже если они совершенно законно, по условиям подписанного тобой контракта, снимут у тебя денег с кредитки, а ты позвонишь и вежливо скажешь, что дурак и неправильно понял контракт, большой шанс, что деньги тебе вернут (хоть и не обязаны).
Так что булки можно расслабить, но только после того, как страна перестанет быть незнакомой. Сначала, ясное дело, будут происходить разные казусы по незнанию.
Москвичам эти вещи широко известны, а вот гостям столицы они новые. Хочешь ездить недорого — бери официальное такси или будь готов платить по дикому тарифу (т.к. 500 по приезду на место окажутся евро). Если денег не будет — то не убьют, а даже будут готовы простить часть. Ну и так далее. Причём прямых нарушений закона тут нет. Однако же это ведь обман, а не нормальный такси–бизнес, верно?
В контракте они выглядят как «согласен с правилами всех тарифов», причём эти правила меняются опсосом как ему вздумается, а в описании имеющегося у меня тарифа про спецуслугу $30/мегабайт нет ваще ни слова. Может оно где то и указано в приложении номер 4 мелким шрифтом, но чтобы в этом разобраться надо везде ходить с личным юристом наверное.
Впрочем, эта ерунда может быть вообще явно не указана. Пример — Comcast, до недавнего времени они отключали от своего «анлима» за превышение некоего порога, причём каков этот порог указано не было абсолютно нигде. Теперь правда указывают что 250 гигов. После того как их FCC нагнули.
Опсосы впрочем на очереди — FCC ими уже всерьёз заинтересовалась.
Ну есть разница между «бесплатная неделька чтобы попользовался и понравилось» и «на самом деле оно не совсем free а $30/мегабайт о чём нигде не предупреждают»
Мало того, что это «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения» (14.1), но и «Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге)» (14.8).
Ну если разница здесь только в том что у компании есть лицензия и они прикрылись некими юридическими бумажками — то всё только хуже.
А чем кстати будут обоснованы претензии сидящего в такси пассажира? «Вы нарушили моё право потребителя!» или «У вас же нет лицензии на осуществление таксомоторной деятельности!»?