в россии я не водил, а здесь пришёл на сдачу теории в качестве моральной поддержки и заодно сам решил попробовать — оно ведь бесплатно и неограничено. ну и сдал 41 из 50 вообще без подготовки, руководствовался исключительно здравым смыслом, а где его не хватало — наугад. такие дела.
дело было в неваде, происходило это действо следующим образом — встал в очередь в регистратуру, попросил квиток на сдачу теории, встал в очередь на теорию, зашёл в аудиторию, отдал документы и квиток, сел за комп, понатыкал ответов, встал, получил документы и новый квиток, вышел, сфотографировался, тут же получил свежую тёплую карточку и пошёл отмечать :)
Позвоню в субботу.
Ничего особенного в эти выходные нет, просто была возможность бесплатно слетать. У вас солнце показывают? Было бы неплохо посмотреть после ноябрьского Сиэттла )
Вопросы простые, но на некоторые не прочитав, не ответишь. Proof of residency зависит от штата, в NY хватило письма, а в ME просили принести погашенный чек. Кури сайт dmv, обычно там очень четко все разжевано.
Про Северную Каролинщину
С собой надо proof of residence (я отнес Lease agreement, но сгодится счет за коммунальные услуги или электричество), страховка (если машина арендованная, то говорите, что fleet car), ID.
Сдача начинается с комбинированной проверки зрения и дорожных знаков: прикладываете лицо к спец. устройству, похожему на бинокль и называет указанные буквы и дорожные знаки. Есть свои подвохи: например, знак STOP может быть обычным красным восьмиугольником без надписей, на знаке Railroad crossing нет жирного черного креста и букв – в тесте он представляет из себя оранжевый круг и т.п.
Далее идет тест на компьютере. Для подготовки к сдаче достаточно пару раз прочитать книжку, которую издает местный DOT DMV. Книжка написана довольно хорошим языком и содержит кучу жизненных советов, которые обычно дают уже бывалые водители. Тест довольно легкий: 25 простых вопросов, из которых правильно нужно ответить на 20 (ткнуть пальцем в один из 4–5 предложенных вариантов). Несмотря на то, что вопросы легкие, есть там и дурацкие, с не менее дурацкими ответами. Рекомендую поискать «неофициальные» гайды по теме (экзамен хоть и содержит разные вопросы, их общее количество невелико).
Если вы все ОК, вам выдадут Learner Permit. Имея Learner Permit, вы можете самостоятельно водить автомобиль, но только в присутствии того, кто уже имеет права. В зависимости от штата, перед тем, как сдавать вождение, вам либо потребуется наездить определенное количество часов, либо разрешат сдавать сразу.
Что это за история с Learner Permit? Это если говоришь им, что до этого не водил? В Вирджинии, Алабаме, Вашингтоне и тд, если умеешь водить (а в США по умолчанию считается, что все от 18–ти и старше водить умеют :)), после того как прошел теорию — сдаешь вождение и тебе выдают права.
В NC им пофиг, водил ты или нет. У меня были права только на грузовик, но дабы потренироваться недельку, я получил сначала Learner Permit, покатался недельку, а потом уже сдал вождение. После вождения дали License. В NC вождение можно сдавать сразу, но в Огайо, как мне сказали, надо сначала наездить определенное количество часов перед тем, как сдавать.
Learner's permit во всей новой англии выдают после сдачи теории. Дальше ты сам выбираешь, когда сдавать практику — можно сразу записываться, а можно покататься и потренироваться… В некоторых штатах еще есть правило что тем, кто моложе определенного возраста (обычно 18 или 21) нужно подождать определенное количество месяцев после сдачи теории прежде чем записываться на практический экзамен. Кроме того, в Мэне русские права доказательством наличия опыта вождения не считают, а в NY по ним можно спокойно ездить, получив в РФ международку.
В US по международным правам можно ездить не более 60 дней. В DMV всем пофиг на опыт вождения. Зато им очень интересуется страховая. Если стаж вождения в США (опыт за пределами US сейчас не считается) меньше года, то помимо максимальной ставки, готовьтесь получить еще добавку в размере 20%.
Не везде. Правила получения права управления автомобилем — область ответственности штатов. Как я уже писал, в Мэне DMV и копы не воспринимают международные права ни в какой форме, а в NY по ним можно ездить сколько хочешь — DMV даже не рекомендует иностранцам получать права у них. Что касается страховки — опять же зависит от штата и страховой, но больше всего надбавки у вас скорее всего будет не из–за стажа, а из–за thin file в кредитном бюро. Кроме того, в Мэне Geico были единственными, кто вообще согласился меня страховать с международкой и только после получения learner's permit'а для сдачи на местные, а вот в NY у них к международке вопросов не возникло. В общем, посыл в комментарии верный, но не для всех штатов и без цифр.
Я как–раз в этом году через все это прошел в NC. 100% инфа (для NC; насчет других штатов копайте доки из страховых, но скорее всего будут эти же статьи наценок):
— новичкам (меньше 1 года вождения в US), surcharge +20%
— если меньше 26 лет, то еще +20%
— insurance score тоже очень сильно влияет
— driving record (поинты в нем — это ОЧЕНЬ плохо. 3 поинта +40%, 4 +100% и т.д)
По поводу страховки (я искал 50/100/50 на новую машину): Geico мне с самого начала зарядил больше, чем все остальные ($566). Относительно нормальные ценники дали State Farm ($400) и Progressive ($370). Коллеги нашли в Progressive агента, который им написал в policy, что у них стаж 10 лет (он действительно такой, но не в Штатах), сказал, что первый год прокатит. Потом, когда стукнет год, из DMV придет нотификейшен, и цена подскочет до стандартной для 1–летнего водителя. У остальных страховых такая фигня не прокатила — проверки не позволяют этого сделать. Liberty Mutual и AllState вообще отказались страховать и даже не назвали ценник. Важно: даже в пределах одной страховой у разных агентов ценники могут очень сильно отличаться.
Ничего себе, я у Geico платил в Мэне 480 за полгода, в NY — 620 за те же полгода. Не поеду в вашу Каролайну. По поводу всего остального — см. первое предложение, ключевые слова — «не везде».
Я не знаток русских страховок, воспользуюсь случаем, чтобы уточнить (: КАСКО — это comprehensive или все–таки full coverage (liability+comprehensive+collision)? Добавить comprehensive к liability обычно стоит достаточно дешево, дорогая штука — это collision (aka full coverage).
Ага, есть такие
— A total of 38% of road accidents are caused by… drunk drivig
— Your license will be revoked immediately if your blood alcohol concentration is at least… 0.08 percent.
— Alcohol–related highway deaths account for… 38% of traffic fatalities.
Но есть и очень идиотские:
— How do you know when the road is bumpy at night? You watch the tail lights of the cars in front of you.
Вот, кстати, нашел, как выглядят знаки в тесте на зрение/знаки.
Ну сочетание форма–цвет уникальное, запомнить просто. А по практике — самое главное — повернуть в левый ряд при въезде на одностороннюю улицу с левого поворота. Первый раз я на этом завалился, на второй сдал без проблем.
Оказалось ваще легко. Буквочки через спецочки им назвать, и дают распечатку из 40 простейших вопросов, причём можно сделать 10 ошибок или даже больше (не знаю никого кто бы сделал более 10, я сделал две).
Вождение наверное тоже просто.
Это ж Мичиган.
Будешь сдавать вождение — не забыть пристегнуть себя и экзаменатора первым делом. Демонстративно проверить зеркала. Знать технику параллельной парковки. Всё остальное — детский сад. Всегда пользоваться поворотниками. Знаки Стоп с наката не проезжать, останавливаться полностью. И главное использовать приобретенные скилз в каждодневном вождении. Вот и вся матчасть.
В Мичигане вообще пользоваться поворотниками не модно. Около 50 процентов, а то и больше, никогда их не используют. И твои тоже не видят — можешь милю ехать показывать, все равно будут с устремленным строго прямо взглядом переть.
Вспоминается старый анекдот: «какой–то идиот едет по встречной полосе! — дорогая, да их здесь тысячи!». :) Что тут скажешь, когда человек пользуется поворотниками, сразу думаешь — приличный человек едет.
Как один из мотоциклистов, которых постоянно не замечают перестраивающиеся водители, скажу, что поворотники нужны не только для того, чтобы определять их приличность )
вам, мотоциклистам, есть, что терять. я заметил, что и в Чикаго, проедешься даже на велосипеде по какой–нибудь велотрассе, будут и руками поворот сигнализировать и «помеха слева!» при обгоне предупреждать. у всех шансы равны и риски понятны.
с машинами же строго противоположная ситуация — в лучшем случае поворотник покажут, предварительно обогнав по плечу, когда нужно встроиться. вот такой парадокс.
Эээ, с чем чем полгода ездить? Тут в MI дают Temporary Instruction Permit, с ним минимум месяц можешь учиться в сопровождении взрослого с правами, а потом можно сдавать.
Молод он еще, вот и ездить. По крайней мере в Филадельфии тем, кому нет, вроде бы, 21 (могу спутать с 18, лень за бумажкой лезть), тому сдавать только через полгода.
Ааа, вот как. Да, тут для тех кому нет 18 истинный нацизм. Несколько ступеней подготовки, занятия в классе, 50 часов «налёта» обязательных — как будто в космос готовят.
ну молод не молод, а готовлюсь встретить 29ти летие:) с learners permit нужно ездить 180 дней после сдачи writing test'a в сопровождении человека с правами, и только после этого дают разрешение на сдачу вождения… ну это у нас на индианщине, другим везет больше
Phila, PA.
3 февраля у меня вождение. Теория сдалась легко. Пару вечеров полистал правила, запомнил и выписал себе все цифры. Не то что в России.
По вождению один раз проехался с инструктором, чтобы он мне показал место сдачи и рассказал чего требуют.
В общем, из ключевых.
На стопе остановиться и покрутить головой — лево–право–лево. Потом ехать. Обязательно при повороте головой, а не глазами, смотреть на зеркала, чтобы он видел.
При парковке обязательно хотя бы раз обернуться назад, и при выезде с нее посмотреть налево не в зеркало, а повернуться.
Пешеходам уступать, даже если они тебе уступают. Показать ему рукой… что пропускаешь его.
Про ремни, поворотники, думаю, никому напоминать не надо.
Не превышать:) Но и не тупить.
На стопе остановиться и покрутить головой — лево–право–лево. Потом ехать. Обязательно при повороте головой, а не глазами, смотреть на зеркала, чтобы он видел.
При парковке обязательно хотя бы раз обернуться назад, и при выезде с нее посмотреть налево не в зеркало, а повернуться.
Пешеходам уступать, даже если они тебе уступают. Показать ему рукой… что пропускаешь его.
И не только на стопе. При перестраивании между полосами нужно вращать бошкой с удвоенным упорством — в зеркала много чего не видно. В интенсивном трафике вообще надо все время вращать.
В мэне пожалуй единственный способ завалиться (помимо поворота не в тот ряд) был как раз смотреть только в зеркало и не крутить головой. И только переехав в NY, я понял зачем это нужно делать.
Сдал! Наехал на конус, был пожурён за превышение, пару раз потупил на перекрёстке (там был знак no turn on red или не?) — но в итоге passed. Завтра пойду по бюрократиям — бумажку в SSA взять, в SoS отнести, в очереди посидеть — а там глядишь и заветную карточку дадут!
крут! поздравляю
странно, что не сразу все дали у вас
в алабаме я как вождение сдала, мне в течение 15 минут выдали бумажные права, действующие пару месяцев и через 2 недели карточку по почте домой прислали
Первый раз мне инструктор написал целый список нарушений. О которых я даже не подозревал, ну и на мой взгляд, он был немного предвзят.
Второй раз был добродушный дедушка и всего одна ошибка — на Т–образном перекрестке у меня стоп. Я остановился, пропустил пару машин и поехал, так как мне показалось, что машины остальные еще далеко. А он говорит, что мол они были близко и это было слишком опасно.
Ну а в третий раз сдавал я в ливень и мужик, видя, что у меня уже третья попытка, не стал докапываться, и даже сократил маршрут в два раза.
Кстати, все три раза парковку я сдал без ошибок и проблем.
Я остановился, пропустил пару машин и поехал, так как мне показалось, что машины остальные еще далеко. А он говорит, что мол они были близко и это было слишком опасно.
Не знаю, как у вас в PA, но в Мэне, где я сдавал на права, было четкое правило: если у тебя стоп, а у другого направления — нет, значит для поворота по правилам необходимо, чтобы автомобилей, двигающихся в другом направлении, не было видно.
Угу, в Сиэттле ты бы так и стоял часов до 4–х утра )
А вообще — странно: обычно если видят, что взрослый человек, уверенно водишь, просто приехал из другой страны, то права очень легко выдают, не придираются.
Ничего, зато один раз и все, теперь в любом штате спокойно права обменяешь, если конечно выезжать на несколько лет не будешь, в некоторых штатах есть правило, что если срок действия прав истек больше года–двух назад, нужно пересдать.
ты знаешь, у меня когда я первый раз сдавал, тоже возникло ощущение что меня валят целенаправленно. Может, у них принято с первого раза не давать сдать, черт его знает, но маршруты в первый и во второй раз у меня были совершенно разные. Я уже рассказывал тут, как второй чувак спросил, где я завалился, и когда я ответил что я повернул не в левый, а в средний ряд на односторонней улице, очень удивился, потому что на стандартном маршруте односторонних улиц нет. Но вообще было забавно, я сдавал на ручке, которую в нашем тракерском городке последний раз видели лет десять назад. Ну и да, у нас там тоже был город, и стоять до того момента, когда машины совсем пропадут, можно было часами. Однако правило такое было, и никто его не соблюдал.
Строго. У нас в Мичигане с таким правилом тупо не уедешь никуда. Поэтому некоторые ваще выскакивают с прилегающих улиц так бодро что приходится тормозить.
Я ненавижу калифорнийское DMV. Поменяла права в начале января, мне до сих пор не пришла карточка. В марте узнавала, они сказали, что вроде как все ок, неполадки у производителя, ждите. Вот уже конец апреля, карточки все нет. Вчера написала им в поддержку, пришел следующий ответ: «Your driving record indicates that your driver license was made and received at DMV on 04/22/11. During the quality review process, your card did not meet the department's standards and was returned to the vendor to be remade. Please allow an additional six weeks for your card to be remade.» Фак ю факин фак!!!
Зато у нас климат лучше :) Но бардак — это слабо сказано! Я с нежностью вспоминаю Сэнт–Луис, где получение прав, включая экзамен с вождением, заняло 40 минут. Тут 40 минут — это только очередь, которую надо отстоять снаружи, чтобы взять талончик в другую очередь, даже если у тебя есть appointment confirmation. Коммунизм какой–то!
Возможно. У нас щас жара и влажность, последняя меня убивает. На улицу выходить даже покурить некайф. А летом будет вообще аддд.
Зато нас всяких очередей не было. Сдал вождение, пришёл сразу получил временные. Через несколько дней пришли постоянные.
В общем, не переживай. Придет весточка от этих придурков.
Задолбали! У меня уже temporary license истекла две недели как. Я когда в прошлый раз звонила, они обещали новую temporary по почте выслать, и шо вы таки думаете? Сейчас снова позвонила, снова обещают выслать, со дня на день ждем–с.
С номерами проблем нет и не было, их сразу дают. Тут именно тайтл, я позвонил им сегодня — сказали что ждали от банка предыдущего владельца подтверждения снятия блокировки из–за кредита, 9 мая должны выслать.
Технический вопрос: если я сдал на права за пару месяцев до окончания действия лицензии, а временный талон истек, можно ли ездить, используя старую лицензию? (номер вроде не меняется)
Какие–то жуткие у вас проблемы. В нашем сельском DMV меня послали сделать заверенный нотариусом перевод (с рус. на англ.) моих прав. Перевел, принес, сдал теорию, выдали права. Через два месяца пришел получать новую категорию, сдал теорию, через две недели сдал вождение мотоцикла на площадке. Всё!
94 комментария
дело было в неваде, происходило это действо следующим образом — встал в очередь в регистратуру, попросил квиток на сдачу теории, встал в очередь на теорию, зашёл в аудиторию, отдал документы и квиток, сел за комп, понатыкал ответов, встал, получил документы и новый квиток, вышел, сфотографировался, тут же получил свежую тёплую карточку и пошёл отмечать :)
Ничего особенного в эти выходные нет, просто была возможность бесплатно слетать. У вас солнце показывают? Было бы неплохо посмотреть после ноябрьского Сиэттла )
Теперь пытаюсь вкурить что такое proof of Michigan residency
С собой надо proof of residence (я отнес Lease agreement, но сгодится счет за коммунальные услуги или электричество), страховка (если машина арендованная, то говорите, что fleet car), ID.
Сдача начинается с комбинированной проверки зрения и дорожных знаков: прикладываете лицо к спец. устройству, похожему на бинокль и называет указанные буквы и дорожные знаки. Есть свои подвохи: например, знак STOP может быть обычным красным восьмиугольником без надписей, на знаке Railroad crossing нет жирного черного креста и букв – в тесте он представляет из себя оранжевый круг и т.п.
Далее идет тест на компьютере. Для подготовки к сдаче достаточно пару раз прочитать книжку, которую издает местный DOT DMV. Книжка написана довольно хорошим языком и содержит кучу жизненных советов, которые обычно дают уже бывалые водители. Тест довольно легкий: 25 простых вопросов, из которых правильно нужно ответить на 20 (ткнуть пальцем в один из 4–5 предложенных вариантов). Несмотря на то, что вопросы легкие, есть там и дурацкие, с не менее дурацкими ответами. Рекомендую поискать «неофициальные» гайды по теме (экзамен хоть и содержит разные вопросы, их общее количество невелико).
Если вы все ОК, вам выдадут Learner Permit. Имея Learner Permit, вы можете самостоятельно водить автомобиль, но только в присутствии того, кто уже имеет права. В зависимости от штата, перед тем, как сдавать вождение, вам либо потребуется наездить определенное количество часов, либо разрешат сдавать сразу.
— новичкам (меньше 1 года вождения в US), surcharge +20%
— если меньше 26 лет, то еще +20%
— insurance score тоже очень сильно влияет
— driving record (поинты в нем — это ОЧЕНЬ плохо. 3 поинта +40%, 4 +100% и т.д)
По поводу страховки (я искал 50/100/50 на новую машину): Geico мне с самого начала зарядил больше, чем все остальные ($566). Относительно нормальные ценники дали State Farm ($400) и Progressive ($370). Коллеги нашли в Progressive агента, который им написал в policy, что у них стаж 10 лет (он действительно такой, но не в Штатах), сказал, что первый год прокатит. Потом, когда стукнет год, из DMV придет нотификейшен, и цена подскочет до стандартной для 1–летнего водителя. У остальных страховых такая фигня не прокатила — проверки не позволяют этого сделать. Liberty Mutual и AllState вообще отказались страховать и даже не назвали ценник.
Важно: даже в пределах одной страховой у разных агентов ценники могут очень сильно отличаться.
— A total of 38% of road accidents are caused by… drunk drivig
— Your license will be revoked immediately if your blood alcohol concentration is at least… 0.08 percent.
— Alcohol–related highway deaths account for… 38% of traffic fatalities.
Но есть и очень идиотские:
— How do you know when the road is bumpy at night? You watch the tail lights of the cars in front of you.
Вот, кстати, нашел, как выглядят знаки в тесте на зрение/знаки.
А кроссинг дурацкий.
Вождение наверное тоже просто.
Это ж Мичиган.
с машинами же строго противоположная ситуация — в лучшем случае поворотник покажут, предварительно обогнав по плечу, когда нужно встроиться. вот такой парадокс.
В Мичигане 30 дней.
3 февраля у меня вождение. Теория сдалась легко. Пару вечеров полистал правила, запомнил и выписал себе все цифры. Не то что в России.
По вождению один раз проехался с инструктором, чтобы он мне показал место сдачи и рассказал чего требуют.
В общем, из ключевых.
На стопе остановиться и покрутить головой — лево–право–лево. Потом ехать. Обязательно при повороте головой, а не глазами, смотреть на зеркала, чтобы он видел.
При парковке обязательно хотя бы раз обернуться назад, и при выезде с нее посмотреть налево не в зеркало, а повернуться.
Пешеходам уступать, даже если они тебе уступают. Показать ему рукой… что пропускаешь его.
Про ремни, поворотники, думаю, никому напоминать не надо.
Не превышать:) Но и не тупить.
странно, что не сразу все дали у вас
в алабаме я как вождение сдала, мне в течение 15 минут выдали бумажные права, действующие пару месяцев и через 2 недели карточку по почте домой прислали
Первый раз мне инструктор написал целый список нарушений. О которых я даже не подозревал, ну и на мой взгляд, он был немного предвзят.
Второй раз был добродушный дедушка и всего одна ошибка — на Т–образном перекрестке у меня стоп. Я остановился, пропустил пару машин и поехал, так как мне показалось, что машины остальные еще далеко. А он говорит, что мол они были близко и это было слишком опасно.
Ну а в третий раз сдавал я в ливень и мужик, видя, что у меня уже третья попытка, не стал докапываться, и даже сократил маршрут в два раза.
Кстати, все три раза парковку я сдал без ошибок и проблем.
А вообще — странно: обычно если видят, что взрослый человек, уверенно водишь, просто приехал из другой страны, то права очень легко выдают, не придираются.
Зато нас всяких очередей не было. Сдал вождение, пришёл сразу получил временные. Через несколько дней пришли постоянные.
В общем, не переживай. Придет весточка от этих придурков.
Подай на них в суд!
;))