Расизм
Давайте поговорим об этом. Вот мы приехали в большую, интернациональную, официально очень либерально–толерантную страну, которая борется чтобы все с равными правами на счастье и свободу. Но время от времени проскакивает в комментариях, что жить мы хотим исключительно рядом с белыми. И коллег по работе нам подавай сплошь голубая кровь да белая кость. И у детей в школе чтоб не было рядом негров, малайцев, и прочего сброда.
Почему так? Отчего мистеры и леди так не любят цветного народа?
Почему так? Отчего мистеры и леди так не любят цветного народа?
295 комментариев
Мне очень неприятно слушать пренебрежительные рассуждения моих русскоязычных сограждан, а точнее еврейских эмигрантов разного поколения, о том, какие эти все китайцы/чёрные/индусы шумные, грязные, тупые, некультурные, и вообще куда им до нас.
Во–первых, я не люблю таких громких, категоричных обобщений*
Во–вторых, мои уважаемые «родственники» подзабыли, как совсем недавно их пинали все, кому не лень и допинали до самой до Америки. Зато теперь им можно свысока посмотреть на других.
* Я не обобщаю; я не говорю, что прям все русскоязычные или все брайтоновские и т.д. Я исключительно о тех, кого слышу, начиная от своего папы и заканчивая комментаторами здесь.
Нет, конечно, удивительного ничего нет. Такое поведение, в принципе, есть везде. Но в США несколько иная ситуация — разница между поколениями эмиграции очень маленькая; по сути они на одном самолёте сюда попали. Зато как с трапа сошли, так сразу «индюки» тут, «китаёзы» там…
Примеров из жизни полно; когда еврейские тётушки судачили о «узкоплёночной», совсем не думая, что она киргизка и всё понимает, или когда мой пьяненький друг на весь вагон метро хорохорился по поводу сидящей напротив девушки, которая от такой наглости забыла страницы в книге переворачивать… вообще в НЙ нарваться на с виду не, но совсем очень даже да русскопонимающего и вполне себе русскоговорящего очень просто. Но это такое дело.
Я пытаюсь понять, почему мы ставим себя настолько выше.
Почему мы не понимаем, что все эти цветные и так не похожие на нас люди ведь тоже люди. И тоже здесь живут, подчас дольше нас. И это мы сюда приехали, по своей воле. Нас силком никто не тянул.
Вы не представляете, как мне стало стыдно, когда я услышал слова расовой неприязни от своего папы. Очень стыдно.
Хотя у меня были мелкие неприятности с неграми в школе.
И от других, не белых людей приходилось получать негативные эмоции.
И на маму китайский владелец прачечной орал гнусности.
Да много всего было. Но все эти случаи скорее исключения из правил.
И я могу привести бОльшее количество положительных эпизодов когда негры, китайцы, малайцы, индусы и прочий народ вели себя как, собственно, и ведут себя люди — проявляли отзывчивость, вежливость, помогали, и т.д.
Так что помогите мне понять, почему да откуда столько расовой нетерпимости.
И да, я не наивный чувак, и не беспробудный идеалист. В Южный Бронкс я не рвусь, в Ист Нью–Йорке инстинктивно проверяю заперты ли двери в машине, и во время недавней поездки в Сингапур дивился насколько же диковато, а порой просто–таки страшно, выглядят отдельные индусы, особенно те, которые тамилы вроде… такие, ужасно смуглые, неулыбчивые, свирепо сверкающие глазами. Но как в том одесском анекдоте, «нет, ну всё–таки…»
Давайте поговорим об этом?
Насколько я слышал, то все эти послабления для minorities, affirmative action, вышли на финишную прямую. Да, организации стараются разбавить свой коллектив. Но если негров или ещё кого–то сильно уж за уши тянут, то есть суд.
Лично я, для себя, наблюдаю две дискриминации в США на данный момент и обе тянутся от религиозного мракобесия некоторых особо чтящих Библию штатов: дискриминация женщин касательно абортов и противозачаточных мер. И геев, с их желанием узаконить отношения и получать те же права от государства что и гетеросексуальные браки.
Для того, чтобы не дать себя дискриминировать на рабочем месте совсем не надо быть негром. Просто нужно понимать свои права и обязанности. Права моей матери после кляузы одной русской коллеги отстаивали я и чёрная женщина, представительница местного профсоюза. Претензия была высосана из пальца, но впечатлительной маме попортили нервы. И это единственный момент где я соглашусь, что да, в борьбе за идеальные отношения (которых, к сожалению, не будет никогда) перегибают палку и дуют на всё жидкое. Но. Если сравнивать российскую и американскую (рабочую) действительность, я всегда предпочту последнюю ибо знаю, мой отдел кадров меня защитит, у меня есть права, и я могу ими воспользоваться.
Ну как–то так.
«Стереотипы – неотъемлемый элемент обыденного сознания. Ни один человек не в состоянии самостоятельно, творчески реагировать на все встречающиеся ему в жизни ситуации. Стереотип, аккумулирующий некий стандартизованный коллективный опыт и внушенный индивиду в процессе обучения и общения с другими, помогает ему ориентироваться в жизни и определенным образом направляет его поведение. Его суть в том, что он выражает отношение, установку данной социальной группы к определенному явлению.
…
То, что каждому человеку обычаи, нравы и формы поведения, в которых он воспитан и к которым привык, ближе, чем другие, – вполне нормально и естественно. Темпераментному итальянцу медлительный финн может казаться вялым и холодным, а тому в свою очередь может не нравиться южная горячность. Чужие обычаи иногда кажутся не только странными, нелепыми, но и неприемлемыми. Это так же естественно, как естественны сами различия между этническими группами и их культурами, формировавшимися в самых разных исторических и природных условиях.
Проблема возникает лишь тогда, когда эти действительные или воображаемые различия возводятся в главное качество и превращаются во враждебную психологическую установку по отношению к какой–то этнической группе, установку, которая разобщает народы и психологически, а затем и теоретически, обосновывает политику дискриминации. Это и есть этническое предубеждение».
Но у меня есть обратный пример. Я родилась в ЕАО (Еврейская Автономная Область) и к евреям всегда относилась ровно, так было принято в моей среде, мои родители никогда не говорили ничего плохого о евреях (у них у самих еврейских корней нет). О стереотипах в отношении евреев я узнала уже будучи взрослой самостоятельно из внешней среды. Отношусь к ним скорее с юмором.
Год назад мне довелось работать в хостеле администратором и как–то в гости к нам приехал русскоговорящий еврей. У нас сходу не сложилось общение, это был очень наглый, невоспитанный человек, какой–то «душный», энергетически тяжелый, все в его поведения вызывало у меня отторжение. У нас даже случился конфликт, хотя я открытых конфликтов всегда стараюсь избегать. Теперь я с опаской отношусь к евреям) Хотя стараюсь не рассматривать встречаемых в жизни людей через призму стереотипов, но не всегда удается. И это нормально, наверное. Главное — не увлекаться.
Так что мне механизмы расовой неприязни ясны. Другое дело, что это надо корректировать у взрослого человека и не насаждать у детей. Но, по–моему, это утопия)
Любопытная книжка, кстати.
…А потом открываешь сайты и там очередной юзернэйм картаво цитирует «мы, гусские, не обманываем друг друга»
ей богу, хочется взять и ударить. не–на–ви–жу эту фразу.
Да, мне в своё время сильно поцарапало сердце от любви к одной китайской девушке, но ведь это не повод теперь с опаской смотреть в паспорт каждой понравившейся мне азиатке?
Я лишний раз не скажу «хохол», даже в анекдоте, потому что лично меня такое отношение к людям просто коробит. Стереотипы хороши иногда, в меру, превентивно, но не как руководство к действию.
Знаю, топик моего поста и мои комментарии не очень конкретно выражены. Одна из проблем, пожалуй, это непонимание как можно эмигрировав в США за очень короткий срок становится анти–(подставь слово) и переносить свои предубеждения на разных индусов, мексиканцев, афроамериканцев, когда до этого с ними не сталкивались и когда хорошо зная что в Америке такое поведение не приветствуется ни разу.
Я не столько пытаюсь понять откуда, а скорее почему это вдруг так сильно расцветает, да ещё и в Америке, где учат, пускай иногда и насильно, совсем иному поведению. Почему люди считают, что это нормально посматривать свысока на пакистанцев с пуэрториканцами, подчастую не сильно–то их и различая? Может в офисах своих компаний они себя ведут иначе, а потом в кругу своих решают слегка ослабить узел? Я не знаю.
Но лично мне неприятно наблюдать здесь мелкие поползновения кухонного национализма и расового превосходства. Ладно, были б они wasp–ы какие–то или сплошь графья с князьями. «Дуб годится на паркет, так ведь нет…»
Папу я пристыдил. Его, конечно, не изменить, но я настойчиво попросил держать вот это вот всё глубоко при себе. А тут у нас уже были глобальные посты на тему что хорошо и что плохо в США, и я подумал, что этот тоже будет из той же серии.
Плюс к этому еще накладывается пропагандировавшаяся и пропагандируемая сейчас война миров. В советское время это был капитализм против социализма, сейчас это весь мир против поднимающейся с колен России. И люди привыкли мыслить в терминах кто–кого. Добавим сюда легкую паранойю и получается, что увидев кавказцев танцующих на улице лезгинку, люди бегут с лозунгами бомбить чечню.
Непонятно мне все это. Не–по–нят–но.
если в темном переулке встетить негра и октодоксального еврея — больше напрягусь в первом случае, а вы?
статистика по безработице, образованию, преступлениям, etc — математика наше все
Не понимаю почему я не могу говорить «нигер», а нигер может говорить «нигер». Если что–то плохо, то плохо для всех и наоборот.
Нормально отнесусь если меня в шутку назовут белой обезьяной. Двойные стандарты раздражают.
К ухоженному работающему негру отношусь лучше чем к лентяю–безработному белому (чья проблема что первых меньше чем вторых?). Но если о человеке заранее ничего не знаю — ориентируюсь на статистику.
Рожать 8 детей без мужа для того чтобы всю жизнь сидеть на вэлфере, обычно это не белая женщина, правда?
статистика показывает разный процент вовлеченности в нехорошие дела в зависимости от национальности.
разумеется если синего человека покрасить красной краской, то ничего не изменится. Однако статистика показывает, что синие чаще делают А чем красные, а красные чаще делают Б чем синие.
В среднем(!) чернокожие лучше чувствуют ритм, более подвижны, более эмоциональные. Белые лучше сосредотачиваются. Или это дискриминация и также запрещено озвучивать, что, например, в среднем(!) женщины имеют меньше волос на теле чем мужчины?
Когда ты видишь человека или несколько человек в темной подвротне я бы не советовал тебе туда соваться вне зависимости от их цвета кожи и национальности.
То что чернокожие лучше чувствуют ритм, более подвижны и более эмоциональные это неправда. Белые или желтые лучше состресредотачиваются это тоже не правда. Ни одно соверменные статистическое исследование, которое учитывает bias это не подтверждает. Есть безусловно разница в габитусах и культурные различия в разных этнических группах, но они очень разные и просто по цвету кожи ничего определенного про человека сказать нельзя.
Тёмные переулки. Да, ортодоксальный еврей менее опасен в переулке, но если ты, в священный шабес, заедешь в его гетто на автомобиле, то рискуешь получить булыжником. Правда, не в Америке, барух ашем. Белый пацанчик в плоской кепчонке тоже может оказаться не подарок. С людьми понятно. Если в тёмном переулке мне навстречу будет идти пёс, то я напрягусь гораздо сильнее чем если это будет кот. Просто инстинкт самосохранения за меня беспокоится. Ничего в этом плохого нет.
В шутку, с друзьями можешь называть как хочешь кого хочешь. Я встречался с негритянкой и я её по разному называл, в том числе и ниггером. Причём тут двойные стандарты? Это очень–очень странный пример ты привёл.
История из 90х. Один мой школьный приятель по киевской еврейской гимназии приехал ко мне из Бостона, куда он недавно с родителями перебрался на ПМЖ. Узнав, что мои родители получют вэлфер, он моментально обозвал нас жидами. Now. Меня это очень задело. По совокупности других, не менее приятных бесед, после этой поездки мы с ним надолго перестали общался и со временем он признал, что был не прав, конкретно вот в этой оценке. С какой такой стати мы жиды, те хохлы, эти ниггеры, и т.д.? Да, comedians часто пользуются этой индульгенцией, но надо различать плов и рисовую кашу. Словам есть время и место. Твоё общение с родной бабушкой отличается от общения с начальником отличается от общения с другом детства отличается от общения с чиновником. Я, честно, даже в растерянности от такого примера возмущения, «почему я не могу говорить нигер»…
Но зато я могу плавно перейти к вэлферу и белым женщинам. Работает у меня мама в одном городском офисе. Как раз там для малоимущих граждан выдают разные пособия материальные. И вот приходит туда одна стройная белая женщина. Назовём её Мила. Мила приходит в роскошной шубе, потому что зима и холодно. А ещё у Милы есть travel agency и вся русскоязычная коммьюнити нашего города прекрасно об этом знает. Рекламируется Мила регулярно. Но, оказывается, что по документам Мила имеет право на вот это городское пособие. Так что… И да, 8 детей без мужа рожают не только чёрные женщины. Предостаточно белых женщин, да ещё и с мужьями, которые пытаются развести не сильно сопротивляющуюся систему, и урвать себе пару купюр денег. Некоторые живут в трейлерах, некоторые во вполне себе белых гетто. Некоторые вообще ни разу не негры, а из других краёв.
А некоторым неграм такой жизненный устрой совсем не нравится. И они становятся очень богатыми. Например, чуть ли не самой богатой женщиной в Америке. Хотя мама рожает её в 19 лет и папаши нигде не видно. Да и само детство у Опры Уинфри не благоухает розами. Вот.
Лентяй и безработный это не тождественные понятия. Есть лентяи которые исправно получают зарплату и вовремя приходят на работу. Есть люди, которые ходят в мятых брюках, запыленных клееных очочках, взлохмаченные, но хорошие, ответственные работники, без колебаний приходящие тебе на помощь… Поэтому мне ну совсем не понятно как можно вот это всё мешать в одну кучу?
Ехал я однажды в такси. Дорогу из Манхэттена в Бруклин объяснил и прикорнул себе, время позднее. Когда проснулся, увидел что едем мы в нехилый такой объезд и на счётчике уже та сумма, которая должна быть будь я дома, а нам ещё минут 20 пилить. Так получилось, что недели 2 до этого одна знакомая проворонила поворот и мы точно так же попёрлись в обход. Скорее всего поэтому я забеспокоился и объяснил водителю, попутно успокаивая его, что, мол, бывает, новая дорога, заблудился, не там свернул… Он выключил счётчик и довёз меня домой, а я потом ещё пару раз, отчаянно жестикулируя, объяснял как ему лучше всего вернуться в город. Водитель был негр и только спустя дня три до меня вдруг докатило, что возможно он специально меня кругом повёз, а не ошибочно.
Потому что нафиг эту статистику. Человечнее надо к людям относиться.
Накатал я тут… извините. У меня есть ещё один пример про то, как я раз и навсегда распрощался с любыми проявлениями расизма. Я его потом расскажу.
если ты познакомился с человеком, поговорил, то статистика не имеет значения — человек индивидуален и ты составляешь о нем соответсвующее мнение.
Мы же речь ведем об отношении к незнакомым людям. И тут я очень прошу обратить внимание на пример с переулком. Если ты встречаешь пьяного чернокожего знакомого в переулке — это лучше чем любой незнакомый. А если незнакомый, то ортодоксальный еврей в большинстве случаев безопасней чернокожего (священный шабес притянут за уши, извини. Более того, если вести себя корректно и объяснить, что ты иностранец и вообще ничего не понимаешь — все будет хорошо, вежливость спасет).
Давай не будем возвращаться к конкрентным примерам, потому как тут дело в большинстве, в процентах. Если мы начинаем смотреть конкретный случай — это уже разговор про конкретного человека, нет разницы кто он по национальности/расе.
Чернокожий клерк банка безопасней белого скинхеда на улице. Опра молодец и трудяга, большое ей уважение.
Но при прочих равных на темной улице я буду больше опасаться чернокожих, чем белых (буду всех опасаться, да, но речь про «больше»). Считаешь на то нет объективных причин?
По поводу нафиг статистику. Ну как же так.
Вот после этой школы 1% поступает в колледж, 20% становятся преступниками, 10% девочек и мальчиков подвергаются насилию. Вот после этой школы 100% поступают в колледж, последний случай насилия был 20 лет назад, 50% волонтерят в госпитале.
При прочих равных ты пошлешь статистику? Трудно мне это понять. Но хочу.
Ну а каких прочих равных ты мне говоришь?
Ну вот подхожу я к перекрёстку. У меня чемодан и меня надо везти в аэропорт.
И подъезжают ко мне два таксиста. Прям почти как у Токарева — «первым Циперович был, а вторым был Миля»
Только здесь Циперович вдруг здрасьте–пожалуйста, чёрный негр. А так оба в пиджаках и туфли одинаково стоптаны.
Ты предлагаешь мне смотреть на статистику и садится к белому?
Для меня это чистой воды расизм.
Я не пытаюсь ничего доказать, просто делюсь своим ощущением.
Если нужны наркотики на манхеттане то логичней их искать в гарлеме у чернокожих. Это тоже расизм? Наркотики есть и в Сохо, вообще везде, но проще всего достать их в черном гарлеме.
В темном переулке я чернокожего опасаюсь больше. Собаку опасаюсь больше чем кошку.
Речь именно о таких ситуациях, не о такси. Наверное правильней так сказать — речь о репутации, о прогнозе.
В случае с таксистом прогноз (интуиция подсказывает) — выбирать надо официальное такси с любым водителем.
но статистика говорит, что не стоит опасаться женщин и детей, надо им помогать.
В общем все сводится к тому, использовать статистику или нет. Можно и так и так.
чёрного 5–летнего ребёнка и белого 5–летнего ребёнка
чёрную женщину в чёрной кожанке и белую женщину в чёрной кожанке
чёрного мужчину в самом расцвете сил и белого мужчину в самом расцвете сил
Как–то так. А про женщин и помогать я совсем уже тут запутался.
первые два пункта у меня такие же, а в третьем пункте мы отличаемся!
наверное закрыли тему, различия выяснили
Ты разницы между тем, чтобы сказать «придурок» другу и незнакомому человеку тоже не чувствуешь?
выглядело бы логичным всем общаться и обращаться одинаково.
или в какой–то момент любой чернокожий стал другом любому чернокожему?
Про разное значение в зависимости от контекста даже и начинать не буду.
2. Белые комики говорят вполне себе неполиткорректные вещи. Очень хорошая выборка: Джордж Карлин, Сара Силверман, Джим Джеффриз, Луи СиКей — тут тебе и католик с евреем, и мексиканец с австралийцем.
3. Про силу слова и про «хорошие» vs «плохие» слова было сказано предостаточно. Проблемы со словом ниггер нет. Но я просто поражаюсь как можно серьёзно рассуждать и задавать вопросы озвученные сверху.
4. Либеральная сволочь… в клочья… ага )
5. Про слово jew замечательно сказал Луи СиКей.
Комик, клоун, может строить из себя идиота, эпатировать публику и получать за это деньги. Никто не примет это шутку всерьез. Ты человек, который хочет, что бы его мнение уважали и с ним считались.
А раз так, наверное стоит перестань брать пример с комиков и черных комедий.
ответ: en.wikipedia.org/wiki/Sarah_Silverman
Что ты еще хочешь? Там английским по–белому написано. Ты ж не детройтский негр, читать умеешь. Ну вот сиди, читай.
Только моё предупреждение по поводу хамства по–прежнему в силе. Окей.
Мне вот пофигу кто меня называет «москаль». Не смешно т.к. я не москвич. Но если так обозначаются жители России на Украине — ради бога.
В общем это какая–то тайна с этим словом «нигер».
И я очень хочу надеяться, что однажды что–то подобное произойдёт с вами. И у вас что–то щёлкнет. Итак.
Утро понедельника. Вчера я купил метрокарту, недельный проездной на все виды транспорта. Через час у меня телефонное интервью. Еду к родителям, чтобы не тратить минуты на мобильнике, да и связь будет получше. Компьютер в рюкзаке, настроение бодрое, жду себе автобус. Подъехал. Карточкой шварк. Error. Ещё раз. Снова ошибка. Я расстеряно что–то бормочу. Водитель начинает ехать. Я проявляю настойчивость, но пищит error, хушь плачь. Купил, говорю, только вчера. Ага, щас, — не верит мне чёрный верзила–водитель в фирменной синей тужурке. Я очень не люблю когда меня обвиняют во лжи. Я пытаюсь возразить, но водитель уже открывает двери и просит меня выйти. Ну что ты будешь делать? Шокированный, ссаживаюсь с автобуса и ругаю этого чёрного козла, жирного негритянского губошлёпа… Времени ведь впритык, опоздаю из–за гадины этой. И ведь честно купил вчера эту карточку, на свои, не вэлферные, как они умеют, деньги, чтоб тебя… Иду себе пешком; а что ещё остаётся. Злюсь и матюкаюсь про себя. Через два остановки догоняет следующий автобус. Поднимаюсь. Карточкой — шварк. Писк: error. Водитель машет рукой, мол, проходи. Я опять. Снова ошибка. Начинаю что–то мямлить, но водитель уже настойчиво машет рукой внутрь салона и закрывает двери, отъезжает от бордюра. Я несколько раз его благодарю и чувствую как краснею. Потому что водитель тоже негр, чёрный дядька в фирменной синей курточке. Сижу, смотрю в окно и думаю, боже, какой же я идиот. Был на прошлой работе у меня Айван из Бронкса. Начитанный дядечка всегда охотно мне помогавший. Или вот Уилсон — тоже негр, тоже с ним в отличных отношениях. Или вот был там один знакомый, на концерты вместе ходили… где он сейчас. А в колледже как я засматривался на одну негритянку в самом скушном классе по бухгалтерии… Короче, стыдно мне было. Очень стыдно. С тех пор не нужна мне статистика.
Правда спустя 10 лет не выходит из головы одна деталь.
Первый водитель был грузный такой, тучный дядя. А второй — наоборот, худощавый.
…
Жирная тварь… не–на–ви–жу!
А ты, стало быть, приехал в США с намерением поселиться в чёрном гетто? Потому, что тем, кто «не хочет жить среди них» не надо приезжать в США?
То есть про эти районы ты ничего кроме расы там проживающих людей не знаешь, а уже имеешь предрассудки, что эти районы хуже районов где живут белые. Это и называется расизм.
«Ах, мадонна там что–то ляпнула про чёрных, давайте будем это по CNN два дня обсуждать. Ах, подруга абрамовича сделала фотографию, на которой сидит на чёрной модели как на стуле, ну жесть. Ах, в НЮ чёрного подростка, отстреливающегося от полицейского этот же полицейский и пристрелил — всё потому, что он чёрный.» Я конечно не знаю всей предыстории, но мне такая истерия кажется уж слишком искусственной.
Ты все время упоминаешь «гетто», у этого слова пара значений: историческое — как район проживания нац. меньшинства и более современное — бедный район.
Минусы бедного района понятны, никто тебя не заставляет там жить. В этом посте мы говорим про то, что все мы здесь американцы, давно все перемешались и в том же чайнатауне кто только не живет. И это было бы нормально, если бы ты сказал: «в этом районе выше преступность, я не хочу там жить», но ты говоришь: «в этом районе много вьетнамцев».
Процент афроамериканцев выше в бедных районах не из–за того, что «они ленивые», а из–за исторического социального багажа и все еще существующего расизма.
И это не лицемерие говорить: «бедный район», вместо «черный район», так как значение имеет то, что он бедный, а использовать в таком контексте черный — расизм.
Как резюме — границы между районами размыты, население перемешано, США мультинациональная страна, ты будешь встречать людей разной национальности что бы ты ни делал. Хочешь ассимилироваться? Научись не использовать национальность в качестве негативной оценки, даже если ты прикрываешь это «другим менталитетом».
маленький район, скажите вы, да и не район даже, так, окрестность. это так. но тут живёт несколько тысяч индусов, незначительное количество азиатов и ещё менее значительное количество всех остальных. к примеру, я.
мне нравится на работу ездить на велосипеде. но я вынужден мириться с расово–национальной статистикой в месте где я живу.
И чем они мешают тебе жить?
мешают тем что жарят по вечерам еду. масло видимо меняют раз в неделю. кладут лук и чеснок. воняет так что невозможно находиться.
рассказ знакомого менеджера. украинец, живёт в США уже 20 лет. я выше пометил район апартаментов, а он живёт на соседней улице, где частные дома. в его нейборхуде дома я думаю стоят ~1 млн. приблизительно где–то тут
ну так вот. был у него сосед китаец, всё было ок. теперь живёт семья индусов. жарят свою еду. воняет так что невозможно находиться. он свою маму–аллергика вывозит в парк. и думает как найти на них управу.
Я на сайте знакомств, например, искал азиатскую девушку, например. Может и это приравняем к расизму и дискриминации? Некоторые пытались… :)
В это моём посте речь об ином. Дело в отношении к людям. Дело в непонимании о том, что у них у всех в этой стране есть человеческие, гражданские права. Я разовью чуть позже свою мысль; просто этот комментарий уж слишком знаковый в плане путанья понятий.
а вот в районе апартаментов живут в основном индус. те что тут полу — или нелегально — живут все 1–3–5 лет, потом уезжают к себе обратно домой.
и я не говорил, что я их ненавижу. я стал толерантнее (мой недавно приехавший друг их ненавидит. но скоро и у него это пройдет).
я просто констатирую факты. они чаще чем белые не здороваются и не улыбаются. национальная кухня воняет (я в курсе что у них 20 языков и 40 народностей).
если бы Х жил и вокруг жило 10 русских и кто–то постоянно вонял жаренным луком и рыбой, то этому Х казалось бы что вся русская кухня воняет, хотя это и не так. ну или что все русские пьют водку вёдрами — вполне распространённый предрассудок.
Первый и основной. Если исходить из простейших инстинктивных программ, то выходит, что это вполне по–человечески бояться «чужого и другого». Называется этот эффект ксенофобией и хорошо описан разными этологами, в частности Дольником. Вот Википедия дает определение этому явлению.
Ксенофообия (от греч. ξένος — чужой + φόβος — страх) — страх или ненависть к кому–либо или чему–либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей.
Как считают этологи, мы боимся чужого, а чужого, но вполне на нас похожего (но не совсем), ещё и ненавидим. Ведь как в животном мире? Если существо на тебя похоже, то есть очень большая вероятность, что оно будет питаться тем же, что ты сам ешь. А это уже вопрос не абстрактный, а вопрос кормовой базы, а значит выживания, а значит возможности размножения. Вот и видят этологи, что самые кровопролитные битвы в царстве животных идут между похожими друг на друга животными. А чем спрашивается человек не животное?
Вернемся к нашим баранам. Вот приезжает человек из, допустим, любой из стран бывшего Советского Союза. Что он ощущает? Стресс, страх. А тут еще и странные люди по улицам ходят. Это из далека хорошо говорить, что ты не рассист, а как приехал и увидел негра вживую, тут кровь и забурлила, и поднимаются древние животные инстинкты, обрушивая тонкий слой социального. И тут вопрос осознанности конкретной личности, бороться будет с этими инстинктами с помощью сознания, или даст им волю. А ведь так еще приятно сбиться в группу с такими же напуганными созданиями и словестно поклевывать «чужое». Расслабляет однако. Такая болтовня позволяет снять стресс и агрессию.
Второе. Социологами, с помощью социальных опросов, выяснено следующее. КАЖДАЯ нация считает свою собственную нацию чуть–чуть умнее, чуть–чуть красивее и чуть–чуть талантливее, чем другие нации. Это в России мы говорим про себя, что мы ленивые и глупые (я не говорю, кстати), а вот на чужбине кому угодно за такое в морду дадим, ну, или будем очень много спорить и вспоминать историю государства российского.
Третье. В городах с пестрой этнической мозаикой всегда идет столкновение так называемых «городской» и «деревенской» культуры. Например, люди в городах привыкли не смотреть в глаза друг друга слишком пристально, никому ни до кого нет дела, как правило не сорят на улицах, а то ведь завалятся по уши мусором. В противоположность этому жители «деревень» наоборот заглядывают в глаза друг другу (надо же выяснить, что это за новый житель в нашей деревне появился), всем и до всего есть дело (общественное, комунное сознание), бросать мусор можно (бросил бумажку в поле, а ее ветер унес и чисто).
В крупных городах, таких, как Москва (теперь) и Нью–Йорк, особенно видно столкновение национальных культур и столкновение «городской» и «деревенской» культуры.
Добавлю свою точку зрения по этому вопросу. Я предпочитаю общаться с людьми близкими мне по культуре, но вполне отдаю себе отчет, что совсем не видеть людей других культур, живя в Нью–Йорке, естественно не получится. Иногда я даже получаю удовольствие от общения с людьми других понятий. Например, латиноамериканцы мне нравятся своей жизнерадостностью (ах, латиноамериканская музыка), а японцы своей непостижимостью (стеснительность японок мне кажется милой). Однако есть очень раздражающие факторы, которые иногда коррелируют с национальностью/рассой. Например, мне не близка культура восточная (Китай, Вьетнам, Корея), когда люди любят быть близко–близко друг к другу (рисовая культура). Хочется немедленно сбежать из толпы. Не нравится, когда громко разговариваю в общественном транспорте (и почему это часто бываю негры или индусы, я не знаю). Мне нравится узнавать, а как у «этих» принято, а как у «тех», но часто только в плане самообразования и понимания. Ведь «простить» без понимания невозможно. С другой стороны, любой человек на улице для меня человек нейтральный, но как только он бросил на улице бумажку себе под ноги, а не в мусорный бак, сразу же становится для меня низшим существом независимо от рассы и национальности.
Про бумажку очень точно.
Прошло 100 человек с портфелем, 70 из них вели себя вызывающе, разбрасывали бумажки, вызывали неприятие.
Прошло 100 человек с чемоданом, 20 из них вели себя вызывающе, разбрасывали бумажки, вызывали неприятие.
Возможно, вывод о том что люди с портфелями более склоны вести себя вызывающе, разбрасывать бумажки, вызывать неприятие — ошибочный, но такой вывод делается непроизвольно.
Если поцеловать 100 незнакомых девушек в 98 случаях получишь по мордасам. Можно, конечно, игнорировать это знание, а можно понять, что незнакомых девушек без спроса лучше не целовать. Прогнозирование, вероятность.
тогда получается, что ксенофобия — это негативное отношение к безкультурию, но это не так.
Безкультурьем для меня является явное асоциальное поведение. Я так для себя определяю: если что–то помножить на бесконечность и получится в результате фигня, то это точно не верно. Например, если все в городе НЙ буду бросать мусор себе под ноги, а не в мусорные баки, мы утонем в собственном мусоре. Если все будут разговаривать в метро громко, то никто друг друга слышать не сможет. Ну, вообщем я тут уже КО. Звездное небо над головой и нравственный закон во мне.
Что касается толерантности, то это сложный вопрос. Я проводил для себя социологические эксперименты, работая с разными этническимии группами. Этика работы напрямую коррелирует с культурным наследием и ничего тут не поделаешь. Есть исключения, но они всего лишь исключения.
Я вот, честно, в политику не лезу; можно даже сказать, избегаю её. И до недавнего времени скорее всего не смог бы толком объяснить кто такие левые, а кто правые, и почему. Я с этими определениями знаком очень поверхностно. Либерал? Пускай будет так.
Я нашел, откуда была его цитата… Вот из этой моей фразы. Которая у меня, в свою очередь, выплыла из истории с двумя неграми–водителями: «По всякому бывает. Нет–нет да и пробьётся, выскочит, подумается громко. Но чуть поостыв, понимаешь, что ведь так произошло не потому что он гей, иудей, мексиканец или китаец… ».
Теперь. Пресса она такая пресса. Пресса составляет хит–парады, разные Топ Тэн. Пресса обсуждает платья знаменитостей на ковровых дорожках кинопремий и их диеты. Это понятно; такое вот у нас общество сейчас. Твитеры, вагоны информации, поп–ап баннеры были лучше, ей богу. Поэтому я на прессу сильно не ориентируюсь. Если надо, то найдётся пресса на любой случай; и за, и против, и посередине.
Особенно остро на это всё реагируешь, когда не знаешь историю, подоплёку, не чувствуешь язык (это про непонятки со словом «ниггер»; мне, кстати, в качестве примера вспомнилось слово «петух»), и так далее.
И да, я согласен, иногда система прививаемых ценностей даёт сбой.
Я выше приводил ссылку на очень знаковое судебное дело по поводу белых и чёрных пожарных.
«И это вместо того, чтобы сказать — вы такие, как все, у вас те же права, живите вместе со всеми, учитесь, зарабатывайте и будет вам хорошо.» — это говорят и им, и вам, причём «вам» пытаюсь сказать я в этом посте.
Вэлфер и медикейд не дают за чёрную кожу или узкий разрез глаз. В университеты берут тоже не за статус в Красной Книге. Но. Да. Есть affirmative action и, скорее всего, скоро свернут это дело.
Я не знаю, почему вы думаете, будто негры в Америке представлены как неполноценные и о них надо проявлять заботу как о макаке самодранском. Для меня это звучит как сказки.
Да, ещё совсем недавно это надо было делать. Армию звали, чтоб она чёрных детей охраняла. Сегрегация была страшная вещь и расставались с ней очень неохотно. Но сейчас? Хотя… может в твоём штате это проявляется сильнее чем в моём. Может, но скорее нет. Сейчас, как я уже писал выше, я вижу две группы людей, которые воюют за свои права: женщины (право на аборт и контрацептивы) и геи/лесбиянки.
Я против абсурда, против сиюжеминутного рассматривания любого конфликта с точки зрения расы, национальности, народности… И поэтому если бы я рассказывал байки о том, что в офисе пердит китаец, а у соседей–индусов воняет каждый день кари, то будь уверен, заострять внимание на том, что тот китаец, а эти индусы, было бы для меня самым последним делом. Пердеть и готовить вонючее кари это не прерогатива ни китайцев, ни индусов. Поэтому решать конфликт поливая костёр бензином не кажется мне самым разумным.
Ну как–то так. Извините за много слов )
У этого же автора был рассказ про другой комплекс, который со временем превратился просто в ад. Его в итоге расселили, а потом вообще снесли.
Процент черных преступников и сидящих на пособиях тоже не секретная информация. Так что довольно странный вопрос. Все как раз прозрачно и понятно.
То есть, по всему выходит, что никакой это не расизм, а обычный здравый смысл. Просто благодаря старанию СМИ на здравомыслящих людей повешен ярлык «расист». Негров можно только любить вне зависимости от того, что они делают. Тогда ты продвинутый толерантный хороший человек. Если ты хоть в чем–то не согласен — расист.
Почему вдруг «белое работающее население» когда чуть ниже оказывается что и азиаты тоже ничего, умеют работать.
Кстати, немного не по теме статистики: ты недавно вроде на свидание с небелой девушкой ходил. Как опыт? И нет, я не о интимных подробностях.
Статистика по пособиям:
Белого населения в Америке 72.4%, черного 12.6%. Выводы каждый для себя делает сам. —
До свидания так и не дошло.
Человек поддерживающий это течение называется — Либерал.
я, например, либерал
считаю что у всех должны быть равные права и государство не должно особо вмешиваться
равные права подразумевают равную ответственность и по гамбургскому счету все эти «культурные особенности» и «исторические причины» должны проявляться только дома и/или там где они никому не мешают.
но ощущаю, что это несколько романтическое мироощущение, которое входит в противоречие с практикой и реальностью. либерализм — это мир который ты хотел бы видеть. но мир другой, жестокий и несправедливый, люди в нём эгоистичны, нелинейны и примитивны.
я к тому, что часто либеральный подход оборачивается против тебя, если это не отношения двух либералов (в частности, представителей европейской цивилизации).
представители других, исторически менее развитых цивилизаций, часто воспринимают твоё либеральное/позитивное/доброе отношение к себе как слабость. воры думают что ты лох, кавказцы–христиане что ты дурак, кавказцы–мусульмане что ты пёс.
(я не говорю что они все такие примитивные, а европейцы все такие продвинутые. суммирую свой жизненный опыт)
либо современные восточные европейцы, интернацианализированные, глобализированные, со знанием иностранных языков. средний класс.
либо советские люди. как кульминация советчины — воры и их понятиям симпатизирующие. либо православие/самодержавие/народность — это ещё дальше в глубь веков и глубь загадок русской души.
И про то, что это все у них влияние среды и бедности — вранье. Либерастические бредни, не раз опровергнутые контрпримерами и статистикой.
Встречу по одёжке никто не отменял — ты ведь и сам выше (совершенно рациноально, кстати) пишешь о статистике не в пользу чёрных, которая — снова–таки, совершенно рационально — влияет на первичную оценку встречного.
Это всё к тому, что национальные гетто принципиально отличаются от рабочих окраин принципом формирования, хотя множество внешних проявлений (нищета, преступность, наркотики, наплевательское отношение etc.) схожи до степени смешения.
Вот если делать упор на генетике, то это будет расизм.
Плевать в чем дело: так получилось, культурные, исторические, генетические причины… нет разницы.
Просто есть бездушная статистика бардак–криминал/чернокожие.
И в сотый раз, есть черные с блестящим образованием, чувством юмора, культурой, но речь о большинстве.
Как только изменится статистика — изменится и отношение.
Можно по русским проехаться статистикой по сравнению с американцами:
— низкая внешняя дружелюбность
— зависть к успеху
— низкая финансовая грамотность/планирование
— надежда на государство, низкая социальная ответсвенность
Мы тут, конечно, не все такие (все не такие), но большинство жителей РФ — такое. Ну и что. Факт и только. Все меняется со временем.
Когда негры были рабами, то статистика была просто идеальная. Практически никаких преступлений. Ну, там по мелочи — сбежал с фермы или дочку хозяйскую изнасиловал. Бывает. Но на отношение это как–то особенно не влияло.
Отношение к азиатам, строящим в Америке железную дорогу, тоже было не самым радужным. До сих пор лупят всех под одну гребёнку. Что бурятов, что японцев, что тайцев, что киргизов. А сейчас ещё, согласно статистике, популярны меж.браки и по деткам не всегда поймёшь, белый ребёнок или всё–таки азиат.
Глянем на евреев (куда ж без них).
Статистика очень хорошая, не правда ли? Одно (правда очень громкое) изощренное убийство, зато в тёмных переулках хоть обнимайся. Музыкальные. Медалей разных да призов, особенно в научных дисциплинах, килограммы. Денег всегда дадут взаймы. Хотя там и грабительские проценты, но … ладно, слишком много красненького.
Я к чему тут распинаюсь? Статистика это интересная вещь и нужная. Но как–то вот не складывается у меня тут с ней, не в этой теме.
Русские люди, с вышеупомянутой низкой внешней дружелюбностью и социальной ответственностью, на предложение как–то попытаться, живя в США–то, увидеть не только чёрных–азиатов–латиносов, а рассмотреть за ними, в первую очередь, людей, реагируют иногда очень ммм диковато и потрясают статистикой.
Спасибо что прослушали мои мысли вслух.
В Калифорнии несколько лет назад бюджет на тюрмы превышал бюджет на образование. Им даже пришлось смягчать наказания за не сильно страшные преступления и заменять тюремные сроки, например, домашним арестом. Просто не было денег, чтобы сажать преступников в тюрьмы. В итоге вместо того, чтобы давать образование детям, белое население платит за содержание черного населения в тюрьмах. А чтобы хоть как–то уменьшить количество преступлений еще и выдает им пособие лишь бы они не грабили никого.
Тема поста очень неоднозначная. С одной стороны речь идет вроде бы о расизме. В другой стороны под расизмом у тебя и других защитников меньшинств считается упоминание любых фактов и точек зрения, которые не совпадают с вашими ультра–либеральными взглядами. Хотя ни на один мой комментарий ни ты, ни другие ничего внятного не ответили. Вы просто игнорируете все неудобные факты.
Если считать, что тема поста «расизм» в нормальном его понимании, то я его считаю неприемлемым. Особенно на бытовом уровне. И неважно от кого он исходит, от новоприбывшего русскоязычного эмигранта или самого супер–коренного жителя, предки которого жили в Америке еще до белых колонизаторов. Опыт жизни в Америке мои взгляды только утвердил.
Хорошо хоть теперь знаю термин для своих взглядов. ;)
в этом посте путается расизм и отношение к людям на основании опыта/знания
я вот абсолютно ничего не могу сказать о жителях кот д'ивуар, люди как люди, как все.
Но, напрягаюсь видя
— молодежь с ягой с семками на кортах
— 15–летнего за рулем спорткара
— пьяного с топором
— отечественного мента
— любого наркомана
— бородатого араба с сумкой и странным взглядом (да, да, клише — расизм или мало ли?)
— черногожего в темной подворотне
— хмурящуюся жену
— человека с огнестрелом
очевидно это все расизм, разделение людей
— на тех кто пьет ягу
— у кого богатые родители и кто молод
— по предпочтениям отдыха
— выбора профессии
— по предпочтениям отдыха
— религии и внешнего вида
— времяпрепровождения в определенном месте в определенное время с определенным внешним видом
— по эмоциям
— хобби
к вопросу об арабах и жёнах.
я презираю людей которые одевают своих женщин в мешки с прорезью для глаз. я расист?
как мне пытался «объяснить» один знакомый татарин: «это чтобы было меньше сирот». I LOL'D ему в лицо.
типа ты вот такой альфа–муслим идешь по улице, увидел полуголую бабу, изнасиловал её, она родила и отдала ребенка в детдом.
так может не надо насиловать женщин на улице?? не–е–е. их надо одевать в мешки чтобы не хотелось!
я плохо отношусь к муслимам, которые выпячивают свою муслимность. борода, мешок до шеи на себя, мешок до головы на жену, 2 жены, 7 детей.
90% из них — фундаменталисты из каменного века. они не понимают либерального подхода, трактуют его как своё право навязывать свою античеловечные устои. Just google it: Muslims at war on Christmas.
God bless America and its Constitution First Amendment giving me the right for hate speech against them. Amen.
(отношусь к людям не по их внешнему виду, а по их делам)
описал несколько ситуаций, которых стараюсь избегать
знаю что есть прекрасные гуманисты исповедующие ислам, есть талантливые и приятные наркоманы
но это потом выяснится. а здесь и сейчас вот этого я бы хотел избежать
но мне тут объяснили, что в некоторых случаях это называется расизмом
конечно ты расист
По поводу бытового расизма: это дичь, но дичь объяснимая. Многие соотечественники приезжают не из Москвы, где хоть какое–то этническое разнообразие всегда было, а из городков подальше, и им все это просто очень непривычно.
Ну и плюс все–таки ушли в частную школу.
Не говорю, что «черная помойка» — это гроб–гроб, но как–то, действительно, странно давать пример жизни знакомых.
Но я бы попросил относиться к моим тараканам со всей толерантностью, присущей космополитичной Америке. Они мне намекают, что копание в полутонах, полунамёках, словах, мнимых косых взглядов и прочем уводит разговор от истинной проблемы. Легко говорить на CNN о том, как плоха дискриминация и какая плохая мадонна, назвавшая своего приёмного чёрного ребёнка ниггером. Гораздо сложнее организовать систему так, чтобы те же чёрные, белые, зелёные и прочие малообеспеченные слои населения в большинстве своём (привет, статистика) не занимались ерундой, при этом получая пособия, а зарабатывали себе на жизнь сами. Пока же система поощряет их образ жизни. Сколько уже говорят о равенстве чёрных и белых? Со времён MLK как минимум? И что реально сделано, кроме того, что теперь они знают, что они бедные и угнетенные, что к ним относятся предвзято и что им теперь полагается пособие? Вот что реально сдвинулось, кроме того, что из каждой мелочи раздувается скандал? Расскажите, старожилы, как было и как стало.
Но, с другой стороны, потомки африканцев. Понаприглашали…
Я поняла твою мысль: понятно, что пути «прокладывали» европейцы.
На более высоком уровне: для того, чтобы люди лучше относились друг к другу, снижался уровень преступности и т.д. требуется повышать всеобщее благосостояние.
К сожалению, сейчас социальное расслоение в США увеличивается и адекватные социальные программы отсутствуют. Бедным (любого цвета) становится только тяжелее. Это я как человек получающий преимущества благодаря нынешней системе заявляю. Сейчас республиканцы меня поправят.
«Пока же система поощряет их образ жизни» — что конкретно ты предлагаешь изменить? Пособие полагается малоимущим, а не каким–то там «им». Moral hazard есть, — это не повод отказываться от системы в целом.
Вот интересная статья на тему работа vs пособие. В ней, в частности говорится: «The authors found that in 11 states, “welfare pays more than the average pretax first–year wage for a teacher [in those states]. In 39 states, it pays more than the starting wage for a secretary. And, in the three most generous states a person on welfare can take home more money than an entry–level computer programmer.”»
Nationwide, only about one in four—28 percent—of young black adults have received a college degree.
But we know that African Americans have the highest proportion of adults who have some college but not a degree of any major racial group. Almost 18 percent of African Americans aged 25 years and older—nearly one in five adults—went to college but left without their degree.
Мало дать доступ к образованию, если его ценность неясна. Почему? Семьи за чертой бедности, не полные, родители — без образования, или с криминальным прошлым или в тюрьме. Нам повезло — редко когда у родителей нет хотя бы высшего образования, и в нас это вбивалось с ранних лет. А им на кого равняться? Получается, что 50 Cent — более авторитетен чем сверстник, получивший образование, потому что увидеть последнего шансов меньше. Сдерживающий фактор — это условия в которых растет молодежь. Замкнутый круг из которого могут выбиться единицы.
Хороший репортаж по теме.
Многим белым удалось привить комплекс вины за индейцев, африканских рабов, и прочую колонизацию Индии.
Но твои тараканы, пускай даже в свободной Америке, это еще не автоматически получаемое уважение.
«Со времён МЛК» совсем не так много времени прошло. Да и ведь не было там все шибко гладко. Типа, поговорили, руки пожали и стали все жить–поживать в мире и согласии. Каких–то 50–60 лет назад в Южных Штатах запросто можно было сесть в тюрьму за межрасовые отношения. Для меня это было большим, неприятным откровением. Мне кажется, сильно изменилось отношение к людям и вот эти «второсортные» получили настоящие, человеческие права. Осадок за неделю не выветривается, и много еще надо будет перекраивать, но это были правильные меры.
Я постараюсь накатать комментарий о том, куда бы я хотел свернуть русло беседы. Потому что рассуждать о white vs black это не совсем то, что я имел в виду создавая этот пост.
(у японцев вот считается проявление пота, а того хуже соплей — верхом бескультурья, а если специально — то оскорблением)
В случае выбора места жительства проблема не с «цветным народом» вообще, а с местами компактного проживания разных народностей, в которых оные народности естественным образом воссоздают и поддерживают обычаи своей родины: не только язык и кухню, но и весь корпус понятий «что такое хорошо и что такое плохо». Чем больше и сплочённее община, тем она автономнее, тем медленнее ассимиляция, и т.п.
В работе/бизнесе найм представителей «угнетаемых меньшинств» связан с более высоким риском поиметь цорес от «качания прав» на пустом месте и потенциально более высоких сложностей с увольнением.
Вполне естественное желание, вообще говоря.
Так вот, по моему наблюдению, большинство европейцы предпочитают жить с европейцами и хотят, чтобы их дети ходили в школу с «европейским» большинством. Русскоязычные — не исключение.
Просто европейцы более воспитаны, чтобы не упоминать примитивную неприязнь вслух.
Типичное заявление русско–язычного, особенно в возрасте 45+: эти чукчи, эта вонючая еда…
Типичное заявление европейца: «мы переезжаем Лос Гатос (лос алтос, сан матео) из–за школы для ребенка. Мы считаем, что система образования в тамошних школах (большинство белых) позволит нашему ребенку реализовать себя полнее. А не в школах с азиатским большинством, где мамочки натягивают школы так, создают стресс для ребенка.»
Имхо, за своим языком следить нужно.
Родители считают, что их ребенок полнее реализует свой потенциал в других школах… Миссия, исключительно, благородная.
Могу сказать, что имея выбор круга общения из породистых славян из милицейского ОМОНа или индусов–корейцев Сан–Хосе, я выберу азиатов.
Т.е. я готов предать свою расу, ОМГ.
Прохладная история:
During the filming of Planet of the Apes in 1967, Charlton Heston noted “an instinctive segregation on the set. Not only would the apes eat together, but the chimpanzees ate with the chimpanzees, the gorillas ate with the gorillas, the orangutans ate with the orangutans, and the humans would eat off by themselves. It was quite spooky.”
James Franciscus noticed the same thing filming Beneath the Planet of the Apes in 1969. “During lunch I looked up and realized, ‘My God, here is the universe,’ because at one table were all the orangutans eating, at another table were the apes, and at another table were the humans. The orangutan characters would not eat or mix with the ape characters, and the humans wouldn’t sit down and eat with any one of them.
Расизм заложен в нас природой, люди не вчера и не позавчера начали разделяться на подвиды, и идентификация себе подобных важна для выживания вида (к тому, что выживание вида важнее выживания особи, эволюционисты недавно начали склоняться, всякие исследования насчет жертвования/эмпатии и т.п.).
И отвечая на вопрос:
можно только сказать: вот такими мы сделаны че, мы склонны симпатизировать тем, с кем мы шэрим больше одних и тех же features (genes, social status, clothing, look, nationality, etc.), начиная от родственников до людей одного цвета кожи с тобой.
И если говорить о расизме, как о неравноценности человеческих рас, то это вытекает из процесса эволюции, с чем спорить бесполезно. Кто–то в результате смены тысяч поколений получил те или иные качества, которые дают им преимущества в выживании в определенных условиях. Но в конечном счете, оказалось, что мы живем в одном и том же мире, в котором условия сейчас более–менее выравниваются, и проблема в том, что кто–то оказывается приспособленным, а кто–то нет. И согласно эволюции, как это было бы ни прискорбно, кто–то должен вымереть.
Однако при всем при этом, мы не знаем, какими особенностями/генами обладает та или иная человеческа особь, поэтому мы должны относиться одинаково друг к другу на уровне вида, т.к. какие–то common features мы все таки шэрим (Homo Sapiens ёпт). Возможно, если покажут, что и какие–то виды приматов обладают большим количеством тех же самых особенностей, что и люди, то будем и к ним относится одинаково на каком–то уровне (что, в принципе, уже и происходит, всякие там эксперименты по обучению обезьян языку жестов и т.д.).
Ну и возвращаясь к теме поста, могу сказать, что я расист: я считаю, что некоторые народы менее приспособлены к сегодняшним условиям (например, мой народ), и возможно, должны вымереть. Тем не менее, я никогда не сужу о человеке по тому, к какому народу/социальному слою он принадлежит.
Из книги «Data Analysis. Using Regression and Multilevel/Hierarchical Models», которую я читаю сейчас:
Есть статистические закономерности, но о конкретном объекте не возможно судить с хорошей достоверностью.
Вот тебе карта преступности по Украине. Число зарегистрированных преступлений в год на 100к народа.
Прикинь, разница в числе преступлений у белых в Крыму и у белых в Карпатах — 300%.
Кто из украинцев инопланетяне?
Из твоей карты можно сделать только вывод, что юговосточные украинцы более преступники, чем западные. возможно кто–то из них просто белее?
Социально активные жители маленьких поселений, «понаехавшие» в города и особенно их дети ведут себя куда агрессивнее, чем они бы вели себя в историческом ареале обитания.
Это ведет к социальной напряженности и высокому уровню преступности. Отсюда, куда более высокий уровень преступности в индустриальных городах Юго востока, подвергнувшихся массовой урбанизации в последние 50 лет. И отсюда особенно высокая преступность в Крыму, где подавляющее большинство современного население — «понаехавшие», после выселения татар в 1945, и не имеющие там культурных корней.
Заметь, все это в рамках одной популяции, что исключает антропологический фактор.
А так же вопрос в том, усилят ли антропологические эффект или никак не повлияют.
Ну а плохой район — это плохой район, без вопросов.
Всеобъемлющих исследований нет, поэтому умозаключения в таких случаях — это так, вера. Возможно твое объяснение действительно, возможно и не очень.
Вот нашел исследование 2008 года Assessing the Race–Crime and Ethnicity–Crime Relationship in a Sample of Serious Adolescent Delinquents, хотя про подростков, да и в двух городах, но всё же.
Пишут там такое заключение (маааленькая выдержка):
Our review of the literature further indicates that documentation of race–specific offending patterns of serious (adolescent) offenders involved in the criminal justice system are absent.
Ну и вообще этот профессор много всяких исследований сделал на тему связи рас с чем–либо.
В общем, почитаю/посмотрю, может и действительно все из–за черных.
Однако тут у меня кончаются телепатические способности, посему вопрос к вам: что вы этим вопросом хотели узнать/ставили под сомнение?
Кто сказал что комон фитчи должны быть антропологического характера?
Среди моих 20 колег на работе, я общаюсь в основном с немцем, а почти не общаюсь с 15 азиатами.
Но не потому, что немец белый, а потому, что с ним мы можем поржать над ГДР и СССР соответственно, и мы ездим на великах. При этом, я почти не общаюсь с евреем из белоруссии, но не потому что он еврей, а потому что ему 45+ лет, и мне с ним не прикольно ржать над СССР. Да и на велике он не ездит.
А в аспирантуре, моим лучшим собутыльником был индус, и я почти не общался с занудным украинцем в группе, хотя казалось бы.
Так что коммон фитчес — май эсс, как говорит тов. бендер.
С эволюцией я согласен и о склонности тусоваться с себе подобными я возражать не буду; сам прошел через это очень много раз, да и сейчас всё это испытываю в полной мере на собственной шкуре.
Насчёт отношения друг к другу я особенно хотел бы подчеркнуть, что в Америке у нас есть общие, одинаковые права. Система иногда даёт косяки, но их надо стремиться исправлять. Поэтому когда там выше давали пример про отрыгивающего китайца… I'm not holier than thou но если бы у меня была похожая ситуация на работе, то мне было бы абсолютно не важно китаец это или пуэрториканка, гей или не гей, и т.д. А также национальные это причуды или ещё какие–то особенности… мы в офисе, на рабочем месте. У нас есть права и обязанности и нормы поведения в нашем конкретном офисе. В зависимости от обстоятельств, я бы обратился к нему, к менеджеру или в отдел кадров. И нашел бы компромис. Но я никогда бы не стал заострять внимания на национальсти, расе, возрасте, прочих вещах которые не имеют отношения к тому, что происходит по факту. То есть, придя в отдел кадров я бы не стал жаловаться заостряя внимание на «может это его культу–ура»
Энивей. Книжки ты хорошие читаешь. Приведи названия, может?
Интервью.
Фильм (в HD): Часть 1–я и Часть 2–я.
Я всё ещё пытаюсь причесать свои мысли и обязательно допишу и продолжу этот пост.
Возможно, расизм не совсем правильное было слово, но перечитайте мои первые комментарии.
К чёрным лично я отношусь нейтрально, обычные по–своему интересные люди. Индусы и китайцы (индусы больше) временами раздражают. Мне неприятно, что большинство индусов, с которыми я имею дело, не пытаются ассимилироваться и форсируют свою культуру в США. Зачем приезжать в штаты, если всё равно живут по–своему, соблюдая свои традиции?
Свобода выбора где жить и с кем жить это чудесно. Я ей пользуюсь очень часто, предпочитая встречаться с азиатскими девушками. Но в тоже время азиатки у меня были такие разные, что обобщение здесь чисто условное, механическое, для краткости.
Работать… тут выбор у нас несколько ограничен, не правда–ли?
Про нежелание ассимилироваться и форсирование своей культуры… трудно это, особенно в первом поколении. Вижу это по своим родителям и по некоторым постам здесь. Да и в США очень терпимо относятся к этому — есть общие ценности и есть уважение к культуре и традициям, праздники, парады, и вот эти все «russian–american, korean–american, african–american» возникшие не на пустом месте.
Это какой–то фетиш?
Ты не ставишь себе цель «вкусить» world diversity, и ты не ставишь себе цель встречаться с человеком который тебе интересен, вне зависимости от этнического происхождения. Вместо этого, ты заранее нацелен на азиаток. Any particular reasons?
Кстати, у меня был приятель в универе, который довольно долго и безрезультативно гонялся за немками. С его шутливых речей, он хотел им «отомстить» за ВОВ. Теперь счастлив в браке, есть ребенок, от немки. :)
А ты им что, за Цусиму мстишь?
Нет, я не нацелен. Я встречался, достаточно, и с не азиатками. Но азиатские девушки привлекают меня в основном чисто внешними характеристками. Кто–то на блондинок засматривается, кому–то пышечек подавай… Мне нравится скорее азиатский тип.
При этом у меня было enough diversity within and well outside this type.
И — самое важное — человек при этом должен быть интересен.
При этом отсутствие уважения к чему–либо по умолчанию накладывается на реальные различия, которые нельзя отрицать. Объективность: в самых адовых местах Бруклина за местными черными охранник супермаркета буквально по пятам ходит, без особых расшаркиваний. За хорошо одетым белым мной не следит никто и я мог бы спокойно обнести магазин.
а ходит потому что инструкция такая, выработанная практикой. ну или расистами :)
поэтому и СССР имел место быть, и то, что теперь происходит на его территории. и потому же «русский русскому волк».
В комплексе, в котором я живу, их и вовсе большинство. И свалить отсюда хочется. Потому что задолбали запахи, ор, загаженный бассейн (если только что там были индусы). Если на дороге меня подрезает кто, то это индус, если я встречаю на дороге невменько — это молодая индуска.
Когда я ехала сюда только, я думала, что индусы — это такие жизнерадостные разгильдяи, которые еще и клево пляшут. Так вот, они и впрямь разгильдяи, но чуждые культуры в массе своей. Ну а уж от рассказов мужа про индусов на работе и обсуждений с коллегами того, какой хаос они вносят в любой проект, и совсем грустно.
Расизм это или что еще, но блин, соседство с ними вырабатывает стойкое желание корчить им рожи при встрече. Кажется, они сами чувствуют это, оттого и мрачные такие. Но блин, и я и они приехали в другую страну. Я не устраиваю срач и не устраиваю тут филиал России, а от них сплошной индюшатник. Как их после этого любить?
не смотря на то, что «их культура» — это в 80% отсутствие культуры, интеграция и ассимиляций которая длится десятилетиями.
не смотря на невыносимую вонь их кухни и еды, грязные ногти которые они жуют когда печатают по клавиатуре, и то что они называют «кодом».
Не жил, но нормально общаюсь с индусами. Постоянно приглашаюсь и приглашаю в гости, обожаю индусскую кухню, которую они готовя специально для меня (вери литл спайси, от которой меня бросает в жар и я покрываюсь потом).
Но да, первый раз когда они дружно стали есть рис и мясо руками я офигел. Сейчас привык.
И теперь я не смогу порекомендовать тебя в Амазон (если вдруг) по причине culture fit.
Не тема этого поста, но мне кажется, что амазон набирает так активно, что рекомендации особо не нужны. Ровно за год с февраля прошлого года меня звали на собеседования туда раза 4, или 5.
видимо в МС в массе работают другие индусы, что вполне вероятно.
как вариант — Амазон избирательнее в выборе компаний–вендоров. которые нанимают или стараются нанимать только местных, так скажем американцев индийского происхождения. в МС же огромное количество нелегалов на В–визе спустившихся буквально недавно с горы или дерева. как результат — полное отсутствие культуры в её европейско–американском понимании. they aren't nice.
не терплю ли я всех индусов подряд? отнюдь. у меня 4 соседа индуса разного возраста, отличные ребята.
отношусь ли к индусу заранее негативно? нет, я отношусь ко всем одинаково неплохо.
(не понимаю зачем в этом вообще объясняюсь. это очевидно. это нормально)
работать это одно. а вот жить рядом с вновь прибывшими? not cool.
недолюбливаю религиозных фундаменталистов–фанатиков и тех, кто везёт свой аул за 10 тыс. км. в совершенную другую, более развитую страну? да, не понимаю и недолюбливаю. никто меня их любить не заставляет и не заставит. но какое это имеет отношение к работе?
Именно поэтому я не хочу жить в местах с преобладающим не–белым населением, но совершенно не против любого не–белого в отдельности. И вряд ли бы кто–то из других народностей захотел бы жить в русском гетто а ля брайтон бич в его расцвете — тоже специфика.
есть те кто быстрее ассимилируются, есть те кто медленнее. и пусть это не зависит от расы, цвета, пола.
но когда те, кто медленно или вовсе не или отказываются ассимилироваться создают community, т.е. скажем заселяют какой–то жилой комплекс или квартал, то жить среди них я решительно не хочу.
пусть это будут даже украинцы–русские, которые будут жарить лук, сушить бельё на деревьях, пить водку по пятницам, петь под гитару или гармонь по субботам.
не могу, не буду, не хочу.
Но все чаще и китайцы и мексы говорят о том, что бытового расизма много и никуда он не девается.
среди американцев встречаются предрассудки на тему холодной войны и советского союза. я с этим сталкивался.
правда чаще — в западной европе.
Вокруг много народа говорит, что вот, мол, индусы разные бывают, не надо обобщать. Ну понятно, что разные, но свинячит большинство и элементарной культуры в общении и собственном поведении не проявляют.
Мне просто кажется, что лучше честно говорить о своем отношении, чем очень стараться выглядеть правильным толерантным человеком, стремящимся отдать детей в белую школу в белом районе и подбирать круг общения из белых же детей. Я вот постоянно с этим сталкиваюсь здесь. Это ли не лицемерие? Это разве толерантность.
При желании можно подобрать сотни рациональных аргументов и бытовой статистики хоть к тому, почему женщины не должны голосовать, хоть к тому, почему селиться надо среди белых. Возможно, после этого преувеличенного ответа вы поймете, почему я не считаю нужным эти аргументы (а в большинстве случаев «аргументы» в кавычках) опровергать (зайдите на форум любой религии, у них там «аргументов» будет море, полная убежденность).
Как я уже выше отметил, вы уверенно заявляете «я не расист», но не так важен ваш ответ на этот вопрос, как дела и убеждения (в частности выраженные здесь в комментариях).
Я совершенно спокойно встречаюсь и общаюсь с людьми любой расы и национальности хоть днем, хоть ночью.
Как я опять же сказал выше, мы все отчасти живем в мире, который сами придумываем. Возможно, если напрягаться и шарахаться от черных на улице, к вам и относиться будут соответственно (да и замечать мы будем совсем разные вещи и оценку им давать будем разную). Я отношусь к людям по–человечески и вижу в ответ такое же отношение.
Я не закатываю истерику и не говорю, что не смогу ни с кем из вас больше общаться. Мы живем в рамках общества и не нарушаем уголовные законы, это уже немало. Просто я буду знать, что в этом важном для меня вопросе наши мнения сильно отличаются.
Я критически отношусь к собственным убеждениям, читаю книжки и участвую в различных классах. Мои сегодняшние взгляды — результат работы и эволюции (и работа, само собой, не прекращается).
Желаю всем широты взглядов, непредубежденности, но при этом принципиальности в действительно что–то значащих для вас вопросах.
— земля круглая, вот фотографии из космоса
— зайдите на форум ученых, у них таких аргументов и «аргументов» в кавычках море для любого научного открытия
— два плюс два четыре, вот давайте хоть на палочках посчитаем
— зайдите на форум математиков, у них там таких аргументов море
— черные не работают и занимаются преступностью, а белые это оплачивают, вот статистика и факты
— ты расист, а я живу в том мире, который сам придумал, а не том где факты имеют какой–то вес если они противоречат моим убеждениям, поэтому не считаю необходимым даже комментировать так называемые факты
Хочу откоментить недавние ответы в посте:
Отвлекшись на секунду от громких терминов: толерантность, расизм, ксенофобия и пр.
У нас у всех есть выбор. Вам может не нравиться отдельно взятый человек и целая группа людей, объединённых какими–то общими чертами. Например: высокие девушки–блондинки с ярким мэйк–ап, громкие соседи жарящие вонючую пищу, нечёсаные хиппи в прозрачных накидках, мужики, отращивающие ноготь на мизинце.
На здоровье! Это ваше право выбирать себе круг знакомств по взаимным симпатиям, интересам, поступкам, чему угодно. И варьировать уровень терпимости к этим людям.
Но если вы постоянно заостряете внимание на их вероисповедании, половой, расовой или национальной принадлежности, если вы обобщаете до прямо–таки неприличных размеров, типа «все чёрные» и «все азиаты», то в этой стране, в США, вас могут не понять. Хуже того, у вас могут быть проблемы в быту и на службе.
Нет, вы, конечно, найдёте единомышленников, но (тут я выскажусь немного высокопарно) скорее всего для общества вы будете изгоями. По крайней мере в этом обществе в ближайшее время.
***
Простой пример (да, anecdotal evidence, если угодно).
Одна русскоязычная девочка из Средней Азии училась в New York University. Она искала себе руммэйта. Повесила объявление в локальной сети, не знаю как точно оно называется, но пускай будет NYU Bulletin Board. В объявлении она перечислила характеристики для кандидата и указала, среди прочих, Asian. Вот. Её вызвали в кабинет, объяснили, что её объявление противоречит правилам университета, ну и прошлось ей извиниться, объявление снять.
Теперь. Возможно это перебор. Ну в конце–то концов, это ведь моё дело с кем мне делить комнату. Мне этого человека видеть каждый день. Я хочу чтоб у нас были общие взгляды, интересы, культура, обычаи… Мне ведь не указывают когда я ищу бой/гёрл фрэнда какой у них должен быть цвет кожи. WTF одним словом!
Но с другой стороны… с другой стороны, если задуматься.
Если посмотреть на сегодняшний мир. Тот, который продвинутый, цивилизованный. Который разрешает женщинам носить брюки. Который борется за отделение церкви от государства. Который может подколоть в прямом эфире президента.
Так вот, а если задуматься.
Может университет прав?
***
Для меня история с двумя неграми–водителями была очень знаковая. Я не знаю, что должно произойти в вашей жизни, чтоб вы тоже так же задумались. Но я надеюсь это произойдёт.
Тут две вещи сказали умные.
Первая — следите за речью. Начните хотя бы с этого. Это очень поможет направить ваши мысли в нужное русло. Иногда даже вашу злость и раздражение. То есть, иными словами, в отделе кадров не встанут на вашу сторону если вы придёте жаловаться на коллегу–китайца и подчёркивать, что ваши культурные особенности возмущены его культурными особенностями громко пускать ветры. И в коллективе вам не улыбнутся, если вы коллеге в шутку скажете, yo, bro, don't be a faggot. С вот этого «а что я такого сказал» обычно и начинается.
Из первого плавно проистекает второе: относитесь к людям по–человечески и заслужите в ответ такое же отношение.
(Да, я не сторонник подсовывания по–очереди щёк, поэтому если вы в ответ получаете хамство, то смело бросайте церемониться и сворачивайте отношения наиболее подходящим по случаю способом).
Вот. Объяснил как сумел. Инфантильно и по–дурацки? Oh well.
Вроде всё.
Теперь общий комментарий ко всему посту.
Во–первых, спасибо всем, кто высказался. Это был заведомо controversial пост, но хорошо, что у нас есть возможность об этом говорить.
Во–вторых, человек очень точно сформулировал, поэтому повторю: «Я не закатываю истерику и не говорю, что не смогу ни с кем из вас больше общаться. Просто я буду знать, что в этом важном для меня вопросе наши мнения сильно отличаются.» А ещё для меня было важно как именно вы своё мнение продвигали. Если в первом–же предложении у вас «либерасты» и «толерасты», то уже приблизительно всё ясно–понятно.
Ну вот, снова много букв. :)
Дискуссия не закрывается, но мне кажется все, кто хотел, уже высказались и каких–то новых revelations трудно ожидать.
Поэтому я ещё раз благодарю всех, отметившихся в этом посте. Надеюсь, что следующий пост будет повеселее :)
А почему чернокожим жителям Америки так мало дали за страдания их предков?
Перед теми же, упомянутыми неоднократно, евреями, немцы до сих пор каются и платят, государство их снабжается всем необходимым, вплоть до подводных лодок и атомного оружия, везде стоят музеи холокоста, ну и вообще, это как бы очевидная трагедия человечества.
В то же время по сравнению с ней, уровень тупой жестокости, обмана, унижения и физического уничтожения, применявшийся к черным рабам был значительно выше. И только теперь, через 150 лет, все сказали, что ок, мы так и быть не будем вас звать нигерами, а еще…, а впрочем и так уже достаточно.
Во избежании недопонимания, я таки не антисемит, скорее наоборот )
Потом и детям комплекс вины по инерции начали детям подсаживать, а заинтересованные группы нарубили с этого много гешефта.
Ничего удивительного.
Я бы не примазывал денежные репарации к музеям Холокоста. По поводу трагедии рабства тоже информации много — и музеи, и книги, и вон, «12 years of slave»
Между «не будем звать» ниггерами прошло не 150 лет. Сперва свободу дали, потом право голоса, затем в одном помещении сидеть, потом браком сочетаться с белыми… там долго всё тянулось. Так что ништяки совсем не только в одном слове.
Японцам, переселенных янки во время ВВ2, тоже репарации платили и извинились дважды. Поэтому уместнее сравнивать вот эти случаи, а не slavery.