Очередной туристический пост
Друзья, после прочтения кучи маршрутов и отчетов о путешествиях голова пошла кругом. Но я и близко не приблизился к своему варианту. Никто не пишет о своих бюджетах, хоть примерно. И вот сдается мне, что имея $5к на человека, а едем мы вчетвером, мы сможем нормально посетить только одно побережье. Так ли это?
По моим прикидкам получается самый феил в перелете из Вашингтона и обратно. Ведь если брать два побережья, то билет не roundtrip. И еще не знаю как быть с едой, не хочется же постоянно есть фастфуд.
По моим прикидкам получается самый феил в перелете из Вашингтона и обратно. Ведь если брать два побережья, то билет не roundtrip. И еще не знаю как быть с едой, не хочется же постоянно есть фастфуд.
306 комментариев
$20k на четверых — большой бюджет, легко можно оба побережья объехать. Зависит, конечно, от уровня отелей, в которых хотите останваливаться и тд.
Рестораны недорогие, при желании экономить, можно есть в пределах $15 в больших городах и $10 за городом. Можно и намного больше потратить )
Маршрут зависит от времени и интересов. Тот кто ездил, хотел посмотреть Yellowstone и Seattle, отсюда и маршрут. Природа северо–запада очень красивая, но всего не посмотришь, вполне можно было бы после Чикаго и через Колорадо проехать. Основные туристические места, действительно, на побережьях, но интересного много везде, опять же, маршрут каждый выбирает сам.
на поездку отвожу месяц. вот думаю, стоит ли ехать вот так на машине? в принципе со мной три прелестных девушки–водителя;)
над маршрутом стоит еще, конечно, серьезно думать. основная мысль примерно такая: по пути заглядывать в национальные парки, и больше времени отвести городам.
Получится вполне неплохая поездка с кучей впечатлений, но если вы планируете потом приезжать еще, то можно посмотреть меньше мест, но более подробно. Зависит от предпочтений. В поездке через всю страну на машине есть своя прелесть.
За $10–15 вполне можно заказать блюдо в ресторане (порции в США большие), вода — бесплатно ) Комбо в бургер кинг стоит где–то $6. Можно и в супермаркетах еду покупать.
Я на машине изъездил всю Америку, два раз делал треугольник: Алабама, Seattle, LA в разных направлениях, но я здесь уже жил в это время.
А через полгодика–годик приехать на западное побережье;)
Вот скажи еще, с высоты твоего опыта достаточно ли на один город выделять остановку в один день?
Насчет того, что в Нью–Йорке и Сан–Франциско надо провести дней по пять минимум я уже понял)
Машину лучше взять, естественно, на того, кому есть 25, а про тех, кому нет 25–ти, ничего не говорить.
Подержаные — зачем вам эти проблемы, велика вероятность поломки и тд. Машина (без страховки) должна стоить уж меньше $300 в неделю (а может и $150). Плюс, пока будете в Нью–Йорке, машина вам не нужна.
А тупо :) те, кому есть 25, вести не могут?
Новые вопросы появятся — спрашивай.
Мы будем по–любому брать. Надеюсь, цена аренды не возрастает сразу в 2 раза?
У американских кредиток (visa и mc, начиная от platinum, amex и discover, вроде, у всех) включена такая услуга, что если платишь ими за прокат машины, то они предоставляют страховку бесплатно. Я так спасаюсь и в США, и в Европе, посмотри, нет ли такого у вас.
«secondary» звучит подозрительно, но требуется только для того, чтобы американцы с full coverage использовали свою основную страховку (она распространяется на прокатские машины).
Так что надо внимательно изучить условия и можно пользоваться, то есть ничего не платить за страховку )
У кредиток вообще много «скрытых» услуг, например, продление гарантийного срока покупок и тд.
Еще есть карточки авиакомпаний — когда их получаешь дают бесплатный авиабилет, я так несколько раз летал и внутри США, и в Европу с Россией.
Много здесь разных кредиток.
Не раундтрипы тоже по приемлемым ценам попадаются. Еду вдвоем с женой в конце апреля на 3 недели. Сначала хотел брать раунд до Нью–Йорка, а оттуда уже слетать посмотреть западное побережье.
Но, кажется, сразу махнуть в Лос Анджелес, а оттуда через 10 дней в Нью Йорк, а оттуда уже в Москву не шибко дороже получается.
За рануд Москва–НЙ–Москва Дельта хочет 45000, а за Москва–ЛА + НЙ–Москва 50000. Это за двоих человек. Правда, из Москвы в ЛА Дельта напрямую не летает, с пересадкой в НЙ, но за отсутствие пересадки доплачивать Аэрофлоту почти 500 баксов жаба душит, склоняюсь к Дельте.
Отзывы вроде нормальные.
Но если у них все через попу окажется, чур я не виноват. :):)
Наш маршрут на западном побережье. С ЛА и СФ и так все понятно. Давно хотел посмотреть Большой Каньон и Долину Смерти. Ну и Вегас с сековями заодно, все равно по пути. В среднем по 300–400 кв в день. Вполне терпимо.
На восточном побережье маршрут еще не составлял, да и не нужен он. Скорее всего, даже машину брать не будем. Главный пункт назначения — НЙ, там проведем минимум дней 7. Но полетим из СФ не в него, а в Вашингтон, а оттуда уже на автобусе, но сначала –день монументов и музеев. Может еще к водопаду съездим, но, вероятнее, отложим до путешествия по Канаде.
Придется переплачивать.
Самый легкий способ арендовать — выходишь из аэропорта, идешь на специальную стоянку, там ходят автобусы с логотипами разными, мы ждали минут 7 автобуса с логотипом Enterprise, садишься в этот бесплатный автобус и едешь 10 минут (прилетали в Вашингтон, но, думаю, такая система во многих городах). Если на стоянке много машин, то можно торговаться и либо снизить цену, либо за ту же цену взять классом выше. Мы после всех подсчетов решили возвращать там же, где брали.
Наш маршрут был Washington — Baltimore — New York — Boston — Jackson (NJ) — Ocean City — Orlando — Miami и назад в Washington через Williamsburg — очень советую www.history.org/ и какие–то еще маленькие города.
Это за три недели.
Мы брали навигатор свой. Ближе к ночи задавали ближайшие отели и ехали спать. Очень недорогие и вполне приличные Days Inn.
Возможно, просто брать что есть на стоянке еще выгоднее.
Какую машину брали? Сколько денег отдали?
Мы уже на Мустанг у Херца нацелились. Потому, что Корвет слишком дорогой и сумки в багажник не влезут. :):)
У National есть такая вещь как Emerald Club (у некоторых других компаний тоже бывает что–то аналогичное), зарегистрировавшись в нем (бесплатно) ты платишь за mid–size, а уже на месте выбираешь из имеющегося у них в наличии. Выбор не какой–то супер, но на класс выше заказанного можно взять считай всегда (например, Chevrolet Impala по цене mid–size), ну и удобно что сам выбираешь: можно опции посмотреть и тд.
Думаю, similar — это другие из Fun Collection. А там всего 4 варианта: Мустанг простой, Мустанг без крыши, Корвет простой, Корвет без крыши. Мы в любом случае в выигрыше. Скорее всего в случае отсутствия Мустнга предложат что–нибудь из Presitge Collection… и мы опять в выигрыше. :):)
Enterprise — одна из компаний, у них может быть и дешевле, и дороже, так что надо просто смотреть по всем компаниям и выбирать самую дешевую.
Самый простой алгоритм поиска: найти через kayak.com, кто предлагает лучшую цену, потом найти дополнительные скидки в интернете для этой компании (например, почти все дают скидку «walmart customer», а это любой человек, ну и всякие $15 off часто бывают) и зарезервировать машину с этими купонами на сайте компании.
Делать это лучше как можно раньше, так как вы спокойно можете перерезервировать машину в любой момент, если найдете более выгодное предложение. Цена может упасть прямо перед поездкой, но это только если повезет, обычно заранее дешевле.
Если есть спортивный интерес, можно попробовать и поторговаться на стоянке (просто не говорите, что уже есть reservation), но мой опыт подсказывает, что это будет заметно дороже, чем взять заранее в интернете, на людях берущих в последний момент они и делают деньги.
На www.budget.com/ то же самое, с выбранной опцией SLI дает 814$.
Одна и та же компания. Где подвох?
Или это лайфхак? Тогда всем рекомендую :)
Плюсы — можно взять отель заметно дешевле (сначала изучи цены и называй сумму меньше).
Минусы — заранее не знаешь точно какой отель достанется, отказаться никак не получится, деньги все равно возьмут с кредитки (отменить, поменять нельзя никак), номер с одной кроватью (большой).
Налоги, может быть, сверху твоей суммы накидывают, не помню (приблизительно 10%, но мы к этому в США привычные.
Рейтинг (звезды) может слегка отличаться от других сайтов. Так как заранее отель ты не знаешь, лучше заказывать 3.5–4 звезды, там совсем плохо быть не может. Осторожнее с районами и звездами, подробно изучи, отказаться, повторяю, будет нельзя.
Я пользовался раз 5 и мне всегда очень хорошие отели попадались, лучше, чем я ожидал, но это как повезет.
Зависит от наличия комнат, в Нью–Йорке с этим сложновато.
Чего я не знал, сейчас прочитал: надо искать только одну ночь, потом они (судя по тому, что пишут) позволяют добавить больше ночей по той же цене (и ты уже знаешь что за отель). Списки отелей по зонам и звездам есть в интернете.
Нам там предстоит 2 вечера (ночи).
Главный вопрос:
Везде пускают? Можно ли, например, поселиться в отеле по–проще, а развлекаться придти в Ceasar Palace или Venetian?
Чего посмотреть за 2 вечера?
У нас пока план примерно такой:
1) Пройтись позыркать по самым крутым казино. Церарь, Венеция, Франция. Какие еще?
2) Посмотреть шоу фантанов. Оно, кажется, несколько раз в час напротив какого–то отеля.
3) Покататься на аттракционах на небоскребе. На это скорее всего забьем, т.к. не особо любим страшные аттракционы.
4) Не знаем что еще в Вегасе интересного, еще толком не изучал вопрос. :):)
по казино — просто пройдите по стрипу с юга на север. некоторые казино кроме шоу имеют всякие прибамбасы вроде белых тигров, океанариумов, такие штуки нужно смотреть днём. ночью рекомендую заглянуть в luxor(прожектор, видимый с орбиты), bellagio (фонтан), paris (tour eiffel — отличный вид на фонтаны белладжио — как раз напротив), flamingo(шикарный парк и церковь внутри), mirage (там ничего особенного, но много клёвых ланджей и красиво, днём имхо делать там нечего). stratosphere — самая высокая обзорная башня в этом регионе, отличный вид + можно прыгнуть на резинке в этот самый вид, запасные портки в стоимость билета не входят ;)
to be contined
кроме фонтанов есть ещё пара уличных шоу — пираты чего–то там у treasure island, freemont street experience по вечерам клёвый. новый citycenter забавный, можно походить по магазинчикам с малоизвестными широкой публике названиями.
за шоу много не скажу, так как не любитель и за 4 года в вегасе не был ни на одном.
На стрипе легко припарковаться?
Хотя… а как тогда мне бухать? :):)
Думаю, все таки на стрипе остановимся или такси будем брать.
если я наворую столько денег — я обязательно это сделаю. но пока это мечты.
А по деньгам да, я еще совсем точно не считал, но где–то так и получается. Но это если с хорошими отелями, лететь без пересадок, нормальную тачку брать и т.д. Мне кажется, можно и дешевле раза в полтора–два уложиться. Постараюсь по приезду сделать финансовый отчет для будущих путешественников, где приведу наши цифры и минимальные цифры.
ясно–понятно ) что проехав по периметру увидишь только периметр.
По приезду с тебя: отчет, маршрут на карте и привязка цен к местности.
Сначала я один пошел, но потом сотрудник сказал звать жену, которая еще не успела в другое окно отправиться. Прошли собеседование вместе. Спрашивал кем работаем, зачем едем в США, знаем ли английский. Отвечали кратко, улыбаясь, без деталей. Дополнительные документы не пригодились. Думаю, на нас поработали паспорта с кучей британских и шенгенских виз. На все ушло 5 минут их которых большую часть времени ждали пока комп очухается.
При мне не дали двум студенкам, т.к. они учились на 5 курсе и не работали. Американцы решили, что их в Москве ничего не держит.
Поезд? Автобус? Одним днем реально? Догадываюсь, что нереально… а вдруг. :):)
И то же самое, но из Вашингтона в Нью–Йорк, обратно не надо, с чемоданами.
Как думаете, в арендованной машине будет навигация? Ну или хотя бы за отдельные деньги предложат?
Навигацию можно взять в прокате за дополнительную плату, но лучше тогда купить навигатор, сейчас и за $100 можно взять неплохой, потом в России или сам будешь использовать, или перепродашь.
То что их Вашингтона на автобусе — это понято. Только каким именно? От Павелецкого вокзала или лучше с ВДНХ? Как не попасть на автобус с кучей нигр из гетто? :):)
Навигатор там купить? А в них вообще не шарю. Русские карты потом загрузятся?
Навигатор — да, купить в магазине, или, еще лучше — в интернете. Можно купить в интернете с доставкой в магазин, вот ) Но это если заморачиваться. Русские карты, в принципе, загрузятся, но лучше заранее узнать про конкретную модель. У меня Garmin — на него точно можно загрузить.
Про авиа–компании у каждого свои предпочтения, лететь можно на любой из названных. У вас будет багаж? Посмотри стоимость перевозки багажа, она отличается. У www.southwest.com/ багаж бесплатный, проверь еще у них цену, kayak по southwest не ищет.
Из Сан Франциско будем лететь до Вашингтона. Цены почти одинаковые. Что предпочесть?
Virgin America, American Airlines, United, U.S.Airways, Continental Airlines.
Или всё равно?
28 апреля 2010 г.
Москва => Лос–Анджелc. Рейс SU–321, прилет в 18:00.
Заселяемся.
29 апреля 2010 г.
Арендуем машину.
Смотрим Лос–Анджелес.
30 апреля 2010 г.
Смотрим Лос–Анджелес.
1 мая 2010 г.
Лос–Анджелес => Большой Каньон. 800 км.
Заселяемся.
Смотрим Большой Каньон.
2 мая 2010 г.
Смотрим Большой Каньон.
Большой Каньон => Лас–Вегас. 440 км.
Заселяемся.
Смотрим Лас–Вегас.
3 мая 2010 г.
Смотрим Лас–Вегас.
4 мая 2010 г.
Лас–Вегас => Долина Смерти => Бейкерсфилд. 800 км.
5 мая 2010 г.
Бейкерсфилд => секвои => Сан–Франциско. 640 км.
Заселяемся.
6 мая 2010 г.
Смотрим Сан–Франциско.
7 мая 2010 г.
Смотрим Сан–Франциско.
8 мая 2010 г.
Сдаем машину.
Сан–Франциско => Вашингтон
Заселяемся.
9 мая 2010 г.
Смотрим Вашингтон.
10мая 2010 г.
Вашингтон => Нью–Йорк. 380 км.
Смотрим Нью–Йорк.
11 мая 2010 г. – 18 мая 2010 г.
Смотрим Нью–Йорк.
19 мая 2010 г.
Нью–Йорк => Москва. Рейс SU–316, вылет в 19:00
Беспокоят 1 мая и 4 мая. В России я бы точно не взялся 800 км за день преодолеть, полагаюсь на крутые американские дороги.
Есть еще план Б, с большим числом более коротких переездов, но так вроде лучше получается по времени.
В крайнем случае, конечно, можно будет, по пути из ЛА к Каньоны перекроить маршрут, но хочется посмотреть все, что намечено.
1 мая — суббота, должны нормально из ЛА выехать, дальше пустыня, а вот с СФ будем заезжать в понедельник (5 мая). Наверное, вечером пробка будет скорей из СФ, чем в него.
Google maps траффик показывает, можешь как–нибудь для вечера SF посмотреть.
Слышал, что все по кредиткам.
Сначала заправляю, потом вставляю карту? Или наоборот?
Пин код надо вводить?
Как залить полный бак? Само остановится?
Кстати, про кредитки. Принимают совсем–совсем везде? Думаю сейчас сколько нала брать, а сколько на карту класть. Не могут теоретически возникнуть проблемы в связи с тем, что карта русского банка? Не хотелось бы потом по Вестерн Юнионам бегать. :):)
Принимают совсем и везде кроме разве что общественного транспорта, но это я уже конкретно про Питтсбург.
Странная ерунда. Какой смысл спрашивать пин, если можно просто выбрать credit и все сработает… Мне, впрочем, пин ввести не сложно, разберусь. :):)
Спасибо, что предупредил. Позвоню.
Весь маршрут 2800 км или 300 литров или 250 $ в Московских ценах. Особого смысла в карте нет. Но, тем не менее, возьму, если это просто.
Почему спрашиваю? Думаю как лучше спланировать 4 мая (см. выше мой план). Либо заранее заказать в Бейкерсфилде отель либо остановиться по самочувствию. Вдруг мы себя будем клёво чувствовать, тогда сам бог велел доехать до какого–нибудь Делано, Тулара или Висалии.
Допустим, мы вот тут:
Коварно объедем белые палки и припаркуемся что бы позыркать на озеро Изабелла (что трассе 178). Первая проезжающая машина вызовет полицию, а вторая ФБР? Или просто пристрелят местные реднеки? :):)
Обочина. Да, останавливаться нельзя. Можно встать с аварийкой не съезжая с асфальта, это нормально и ничего не будет. Если остановится полицейский (а они обязаны в таких случаях остановиться и узнать что случилось), просто скажете, что водитель плохо себя почувствовал, но сейчас все хорошо. Съезжать с дороги в неразмеченном месте я бы не рекомендовал, можно нарваться на неприятности (с полицией, хоть она у нас и добрая)). Во многих красивых местах на хайвеях сделаны специальные парковки, чтобы остановиться и пофотографироваться, обычно пишут что–то вроде viewpoint или scenic view. Иногда это даже ответвление дороги на пару километров, которое специально сделали, чтобы люди могли заехать на смотровую площадку, так что следите за указателями.
Вообще на указателях повсеместно пишут про музеи, парки, смотровые площадки и тд.
Кстати, про туалеты. Надеюсь с этим вдоль дорог нет проблем? А то вот целый день ехать 1–го и 4–го.
А останавливаться на хайвеях нельзя из–за безопасности, это скоростные дороги: на них нет ни светофоров, ни пешеходов. На местных дорогах, пожалуйста, останавливайся.
Кстати, про скоростные дороги.
Вики говорит, в Калифорнии ограничение 70 миль в час, а в Неваде и Аризоне 80 миль в час.
А как на самом деле все ездят? Сильно ругают за превышение, если поймают? А поймают ли или всем фиолетово?
Полицейские машины, кстати, бывают без внешних мигалок и раскраски, так что пока не нарушишь и не узнаешь, что это коп.
Буду по обстоятельствам действовать, думаю, не посадят точно. :):)
Какой район посоветуете? Манхэтан большой довольно таки. Где туристу будет лучше? Снизу, сверху, посредине? Если в районе парка, то лучше слева или справа? Выше парка, насколько я понимаю, уже не то, да?
Слегка изменился план. Теперь он называется план C. В Вашингтоне возьмем тачку и поедем в Ниагара Фоллз, там заночуем, а потом в НЙ, где тачку сдадим. Несколько пугает перспектива разъезда по НЙ в будний день. Хотя, после Москвы это, наверное, совсем не страшно.
Если не повезет, можете при въезде в NYC перед туннелем или мостом застрять часика на два: там платный въезд, часто есть пробки.
тогда буду пробовать, ведь если что–то срывается всегда можно в отель поехать.
А вот можно ли на типичном американском городском перекрестке повернуть налево?
Если бы меня про Москву такое спросили, я бы честно ответил «не знаю, смотрите знаки», но может в штатах все определенней?
Cразу полез в Гуглокарты и увидел там красную стрелку налево. Это что еще за штукенция? Я таких никогда не видел. Можно налево? Нельзя налево? Можно налево когда позеленеет? Можно налево когда погаснет?
Учиться лучше на примерах, разберем картинку, как в автошколе.
Это дорога напротив нашего отеля в ЛА в Даунтауне. Передние машины стоят на паковочной разметки, но за ними примостились еще три. Правы ли те три? Если нет, то что им за это грозит? Что означает красный бордюр? Можно ли кинуть машину на ночь на улице или настоятельно не рекомендуется? Не хотелось бы, что бы эвакуировали или негры угнали. Если кидать на ночь, то строго на размеченных местах или можно, как эти 3 на картинке?
Вообще у нас есть парковка в отеле, но жаба душит по 600 рублей за ночь отдавать, если без этого можно обойтись. :):)
А еще надо будет парковаться, когда будем по городу кататься, разумеется. Затем и спрашиваю.
Оставлять на ночь, если парковка разрешена и район не совсем плохой можно без проблем. За неправильную парковку, скорее всего, выпишут штраф, могут и эвакуировать. Везде, кроме больших городов, много бесплатной парковки.
За эвакуацию мы отдали $375, так что читайте знаки и не экономте на парковке ))
Левое зеркало заднего вида с приближением — сущий ад.
В даунтауне бесплатно не встанешь.
Вот и все мои претензии, все остальное супер. :):) Ща поедем смотреть океан и Голивуд, завтра нас по городу покатает знакомый американец, послезавтра рванем к каньёну.
Лос–Анджелес — приятный город, но, судя по всему, больше двух дней туристу здесь делать нечего.
В Каньене сейчас сильные ветра, так что покатайтесь в других местах пока ветер стихнет. Нам отменили экскурсию на вертолете из–за ветра ((
Если будут еще вопросы, звони 650 307 4975, буду доступна по этому тел до 5 мая, потом выкинем симку. Мы сейчас у друга в Аризоне в Paradise Valley )), потом возвращаемся в LA на пару дней и летим назад в Москву через Нью Йорк.
Хорошего отдыха!
Телефон записал на всякий случай.
слушай, а у вас много багажа? со мной едут 3 девушки и походу мне надо трак брать, а не седан.
А в седане вам вчетвером точно тесно будет.
В океане вчера было полно серферов, и плевать что меньше 20 градусов и холодный ветер.
1) Круиз–контроль — отличная удобная полезная штука. Кто бы мог подумать.
2) 800 км за день по американским дорогам — это много, но абсолютно реально. Мы управились за 10 часов, 3 из которых потратили на магазины, заправки и кафе.
3) В США в любой местности можно вкусно покушать за разумные деньги.
4) На любой заправке в штатах продают тонны вяленой говядины, за которой я гоняюсь (как правило безуспешно) по всей Москве. При этом она вкуснее и дешевле.
В комнату заказывать довольно дорого, фаст фуд типа Мака почти в 2 раза дороже.
Много вкусных снэков в магазинах. Не только чипсы.
Че то, блин, не помню больше ничего, буду записывать.
Самое главное — везде все вкусно и порции здоровенные. А вот, что прямо таки дешево я бы не сказал.
В этом месте я окончательно устал писать с айФона.
Las Vegas — довольно странное место.
Отель Stratosphere — ерунда, с прикольной башней.
Подергать автоматы за ручку — это да, для этого Вегас отлично подходит. Но нас то, блин, эти способы развлечения не интересуют! :):) Еще шоу, говорят, хорошие, но мы забили, т.к. мало времени и по деньгам уже выбиваемся из графика (150 баксов на человека за Blue Man Group, совсем шок), решили на шоу ходить в Нью–Йорке.
Выводы про Вегас у меня получились следующие:
1) Город насквозь фальшивый — картон, пластмасса, ничего настоящего. Как и любой другой парк развлечений. Диснейлэнд для взрослых.
2) Побухать веселой кампанией пару дней вполне даже сойдет.
3) Любителям азартных игр — раздолье.
4) Любителям проституток — тоже хорошо. На улице листовки раздают, ага. Еще и похлопывают ими, да так похлопывают, что хочется взять и ударить.
5) Стратосфера — ерунда с забавными аттракционами.
6) Во всех казино очень любят ковры.
7) Одновременно в радиусе 5 км от Стрипа не бывает меньше 6 вертолетов.
8) Возможно, было бы интересно поиграть в покер (нормальный покер — против живых соперников, а не против казино), но времени не было. Если вернусь, обязательно поиграю.
9) Самое приятное казино — Париж. Там высокие потолки и искусственные деревья.
всё остальное не далеко от истины, вегас город на любителя.
Sequoia Park — класс. И сами деревья крутые и дорога очень живописная (но тех, кто бывал в Альпах, особо не впечатлит).
San Francisco — еще не понял (3 часа всего тут), но, кажется, клёво.
В теории блокируют деньги с запасом, а в конец снимают то, что потратил.
На практике списывают с запасом денег, а в конце не берут ничего (т.к. доп. сервисами пользуемся мало, в сумму обычно влезаем), но и лишнее бабло не возвращается на карту. Когда и как вернется непонятно, уже обманули на 300 баксов. Допустим, потом отвоюю (уверенно, впрочем, нет), но самое неприятное, что мне как раз сейчас каждая копейка нужна, пока я в СШАшке. Блин. На шоппинг и прочую фигню. Тут джинсы Levi's по 50–60 баксов. Шикарные. Лишние 300 баксов — это ж 5 штанов!
Может дело в том, что у меня расчетная карта (не могу тратить больше, чем положил), а они с ней, как с кредиткой обращаются? Кто–нибудь в этом разбирается?
Есть и приятный момент. Заправки Мобил списывают 1 из 30–40 баксов. И так уже 3 раза. Другие заправки списывают деньги в полном объеме. Если попросят оплачу, кончено, но пока не просят. Че это они?
И где все туалетные ершики, а? У американцев не липнет что ли?
Кажется, банк Авангард просто не шлет мне смс в случае, если списывают меньше и доступный баланс, соответственно, возрастает.
Зачем я это все сюда пишу? Быть может информация пригодится следующим путешественникам… В России карта не особо нужна, а Штатах без нее никак.
Новые впечатления все прут и прут. :):)
2 дохлых оленя
1 живой олень
1 дохлая лиса
1 живая лиса
1 живая кошка
Навигатор выбрал путь через тысячу закоулков. Гугл карта подтверждает, что самый короткий путь, действительно, тернист. Зато посмотрели множество мелких городков. Городки чистые и уютные, но жить в них, должно быть, очень скучно.
Штат Пенсильвания можно было бы описать фразой «леса да поля», но с полями там плоховато, поэтому просто «леса». И холмы еще, только холмами и отличается от Московской области, да еще вместо тупых лосей тупые олени.
Вашингтон — так себе, зато прошелся по знакомым местам из 3–го Фоллаута. Музей авиации и космонавтики прикольный, музей американской истории — для нас европейцев чисто поржать, в другие музеи не попали.
Ниагарский Водопад звучит отлично, как выглядит еще не знаю, т.к. приехали поздно, не дошли, спать хочется.
Получал в банке Авангард (прямо на их сайте можно форму заполнить), в кредитной отказали, т.к. плоховато обосновал доход, предложили расчетную, я согласился. Мне, собственно, кредиты и не нужны, но сразу на расчетную на сайте заполнять то ли нельзя, то ли я не нашел как. В СШАшке прокатывает везде без проблем. И отели по ней снимал и машины арендовал. На всякий случай уточню, у меня MasterCard синяя. А то вдруг возьмешь розовою а она нигде не работает и еще деньги сама тратит на что хочет… :):)
У Авангарда, кстати, хороший клиент–банк, бесплатные отчеты о всех операциях по СМС и кассы по всей Москве. Рекомендую, очень удобно.
Нам сказали, что жена тоже может ехать, т.к. фамилия та же (наполовину, у нее двойная) и она тоже старше 25. Но ехал в итоге все время я, т.к. по американским дорогам 800 км в день — приятная прогулка.
По поводу блокирования денег на карте — боюсь у меня будут не самые хорошие известия — пару раз при онлайн покупках в штатах мне блокировали сумму с карты, но транзакцию не проводили, потому что оказывалось, что они не принимают украинские карты. Деньги на счёт возвращались через 30 дней. Надеюсь что в твоём случае будет по–другому.
Деньги потихоньку возвращают, но банк не шлет смс когда реальная операция оказалась меньше (отели) или больше (некоторые заправки) заблокированной суммы, что есть плохо, т.к. сложно контролировать все вернули или нет.
Водопад — отличный. Обошли все точки, на корабль не пошли, т.к. холодно слишком было, но вниз (Cave of The Winds) я таки спустился и успешно промочил штаны, которые полиэтиленовая накидка плохо защищает, но оно того стоило. Ботинки заставляют снимать и правильно делают.
Ньй–Йорк — супер. Ради него стоит ехать на восточное побережье. А вообще западное интереснее для туриста, как мне показалось. И дороги там красивей и парки наикрутейшие и Сан–Франциско сойдет за мини–Нью–Йорк.
Из НЙ стоит смотаться на водопад, он крутой. Про Бостон и Филадельфию ничего не могу сказать, а Вашингтон — нафиг, если, конечно, не фанат 3–го Фоллаута. :):)
Учти налоги (+15% ко всем ценам), а так же тот факт, что отели и арендные конторы любят бабло с запасом блокировать.
И отели на Манхэттане очень дорогие. Думал в 2000 за 8 ночей уложусь. Неа, пришлось почти 3000 отдать. Если не привередничать, есть смысл остановиться в Бруклине\Джерси и прочих местах «через мост», такси тут не особо дорогие, да и метро\поезда есть. Или можно вообще вдалеке поселиться и машину арендовать, на Манхэттане парковка дорогая, но разница в цене отеля все оправдает с запасом. Только чур я тебе этого не советовал… а то вдруг тут фиг встанешь. Идеальный вариант — что–нибудь недорогое на Манхэттане (но не выше парка), если попадется.
Я из бюджета уже выбился (транжирим, блин), но у нас запас был, если бы не было, то уместились бы и в бюджет.
Booking.com — работает без сбоев, anywayanyday.com — билеты из СФ в Вашингтон сработали без проблем (но American Airlines взяли +25$ за каждый чемодан), рекомендую оба сервиса.
а про налог я помню, да… очень неудобно, то что в цену не включен)
Поют и танцуют отлично, с московскими мюзиклами (лично я видел Кошек и We Will Rock You) даже сравнивать как–то неловко — круче на 3 головы. Хорошо освещена тема секса всех возможных разновидностей (в том числе с плакатом Мика Джагера). Присутствуют сцены группового употребления наркотиков и последующего созерцания глюков. В конце первого акта весь актерский состав скакал без трусов (да–да, девушки тоже). А в конце, в качестве бонуса, дискотека для всех зрителей под песню Let The Sunshine In.
Рекомендую.
Цена — 110 $ с человека.
Смотрел цены и интернете, вроде та же фигня. Бывают спец. предложения, но искать–подбираться замучаешься. Оно того стоило, в мюзиклах тут толк знают. Обязательно на мюзикл сходите, Нью–Йорк же, блин. :):)
Может еще на что–нибудь сегодня пойдем, но не факт, еще не решили.
Жарко там летом. Точнее, летом там ппц как жарко, а в мае было просто жарко. Чем глубже, тем жарче, на фотке еще относительно «прохладное» место.
Ехали так:
Пренепременно захотелось проехать через всю долину. Снизу вверх. То есть не всю, выше существенный кусок остался, но туда уже в другой раз.
Навигатор и Гуглокарта упорно хотели провезти нас сначала по трассе 95, а потом по 190. Пришлось сначала требовать от навигатора, что бы он нас привез в городок Pahrump (точка A), а оттуда поехали в Ashford Mill (чуть ниже точки B). В самой долине навигатор нафик не нужен.
Возможно, дорога 190 еще красивей, чем 178, так что утверждать, что наш маршрут самый крутой не стану.
Начиная с Ashford Mill есть всякие достопримечательности. Проехать их сложно, т.к. ответвлений мало и все со знаками.
C — это Zabrisiki Point, пришлось сделали небольшой (совсем небольшой) крюк.
Мы то думали, что дорога 178 безлюдна, а оказалось, что между точками D и E еще меньше людей. Но парочка деревень с бензоколонками таки есть. И два перевала километра по 2 в высоту (но не особо извилистых), на карте они хорошо видны.
Дальше поехали по трассе 395 вниз, потом влево и заночевали в Бейкерсфилде, как и планировали. На трассе 395 все время дует боковой ветер с гор. Great Western Divide во всей красе. Очень интересно день прошел.
Но воды литра 3–4 на всякий случай возьмите. :):)
И изучите карты на официальном сайте Долины. Может очень захочется ползающие камни посмотреть (это большой крюк и желательно на джипе с внедорожными шинами) или Dante's View (в сторону точки с, только значительно дальше, сначала по 190, потом в горы).
Все от времени зависит.
Если есть всякие Шенгены и Великобритании в паспорте (не забудьте старые паспорта, если имеются), то, думаю, проблем не будет.
Мы с женой в одном окне забеседовались. Сначала в разные собирались, но чувак спросил один ли я еду и сказал звать жену, которая уже в другое окно направлялась.
Вот и все, что я могу сказать про собеседования… справки с работы, свидетельства на кватиры, выписки из банков у нас не спрашивали.
Нал иногда нужен. Например, для мелких покупок — при покупки меньше, чем на 5–10 баксов, в некоторых местах карты не принимают. Или для оплаты парковки (в ЛА автоматы карты тоже принимают, а вот в других местах нет).
Можно было брать и меньше, но лучше перестраховаться, как мне кажется. Карту ведь еще и потерять можно.
черт, как же круто, что ты передо мной поехал;) без этого поста было бы тяжелее.
— предупредите банк, что едете в США (они у себя пометку делают и шанс, что заблокируют при первой транзакции США существенно уменьшается)
— нужно иметь бабло на мобиле, включенный роуминг (могу расписать про то, как сэкономить на Билайне), чтобы иметь возможность говорить с банком, если вашу карточку заблокируют
— немного налика ~1k, чтобы не быть без денег, если вашу карточку заблокируют
— желательно взять кредитку, если есть — Hertz не во всех местах принимает дебетовые карточки (написано у них на сайте, я лично сталкивался)
— если едете более, чем на 10 дней, имеет смысл купить свой GPS (я купил Magellan за 190 с Black Tie Protection plan — есть все заправки, огромный экран и т.п.)
В Херце и прочих конторах прокатывала без проблем, хоть и не тру–кредитная. Рекомендую всем путешественникам.
Если карты встроены, то, думаю, можно обойтись.
Но мы предпочли арендовать навигатор. 15 баксов в день, но он очень жизнь облегчил.
Hertz–овский навигатор знает все отели, рестораны, любое сетевое заведение (ближайший Старбакс, например) найдет, очень удобно. У National навигатор более современные (Garmin), но как–то у них с базой данных похуже, зато сама контора дешевле Херца.
Среди небоскребов навигаторы глючат, но в моменты просветления таки говрят куда ехать, особых проблем не было.
Вспомнил! У других контор не было клевых тачек, очень уж хотелось через Долину Смерти на Мустанге промчаться. :):)
— Loss Damage Waiver (LDW)
— Liability Insurance Supplement (LIS)
— Personal Accident Insurance (PAI)
Я так понимаю, что не имея собственного страхового полиса, нужно брать всё, иначе ездить будет стремно.
На восточном побережье, кстати, зип ни разу не спрашивали, да и на западном некоторые колонки без него заливали.
Наши дебетные — это кредитные с закрытой кредитной линией, а настоящих дебетных почти нет. вот знаю только визу електрон, и то даже не все походу.
Чего спрашивали?
У нас с какой целью и куда именно едем, бывали ли раньше, все, остальное время сотрудник посольства копался в компе и смотрел наши паспорта.
спрашивали про работу в основном и к кому едем. а увидев у моей девушки 8 предыдущих виз сша вопросы кончились:)
По идее они вообще людям без американской визы билет в Америку не должны продавать. По крайне мере мне так сказали в Аэрофлоте. Не знаю насколько это все важно, но аэрофлотовские тетеньки отнеслись к вопросу крайне серьезно. Не забудьте, сказали, сразу к нам в офис заехать как визу получите и отель забронируете.
Заодно выяснили, что дебетку можно получить за один день, но только постоянным резидентам, туристам фигушки.
Устал изрядно, но после двухчасовой поездки по пробкам из Шереметьево в Нововгиреево, сразу захотелось обратно.
По мере сил накатаю отчет.
Лос–Анджелес — нормальный город. Но что там делать туристу больше двух дней непонятно.
Большой Каньон — очень красиво и необычно, ничего подобно раньше не видел.
Лас–Вегас — поиграть, побухать, больше там делать нечего, все ненастоящее и лубочное.
Долина Смерти — не то, что бы шибко красиво (особенно, если сравнивать с Большим Каньоном), но необычно и интересно.
Бейкерсфилд — надо было где–то заночевать, за один день из Вегаса до Сан–Франциско не доедешь (особенно, с учетом заезда в парки). Все, больше мне нечего сказать про Бейкерсфилд.
Парк с секвойями — очень необычно, секвойи просто ппц насколько больше наших елок, березок и дубов. А еще горная дорога красивая.
Сан–Франциско — слегка дурацкий город. В хорошем смысле. Именно тут я в первый и, возможно, последний раз в жизни видел дискотеку бомжей (на набережной, недалеко от пирса 39). Там же, около пирса 39, живут морские львы, до фига морских львов, совершенно непуганых. Хороший город.
Вашингтон — чисто, аккуратно, скучно, хорошие музеи. Если встать пораньше, то одного дня в Вашингтоне предостаточно на мой взгляд.
Ниагарский Водопад — очень круто. Вид с канадской стороны лучше, но и на стороне США мы особо не обломались. В первой половине мая народу почти никого, есть мнение, что летом адские толпы.
Нью–Йорк — отличный город, я хочу там жить. Красивый, удобный (разве что не припаркуешься, в НЙ машина не нужна). Есть все и оно дешевле, чем в Москве.
Прокатиться на машине по СШАшке — это здорово. Если же не кататься, а ехать на недельку в город, то могу посоветовать только Нью–Йорк или Сан–Франциско, в других местах особо делать нечего больше пары дней.
Освещаются не только и не столько вопросы достопримечательностей, сколько разные мелкие бытовые моменты — парковка, заправка и тд. Очень интересно и полезно.
Начну лучше с ФАКа.
Представьте, что вы ничего толком не знаете про США, но горите желанием туда поехать. Какие вопросы вы бы задали в первую очередь?
Штук 30 вопросов набрать бы и получился бы неплохой такой ФАК.
Вполне реально бронировать номер на двоих, а останавливаться вчетвером, но все же у этого способа есть своя специфика.
Надо не бросаться в глаза, не ходить вчетвером, особенно на завтраки, не мямлить на вопрос «Сколько вас человек?». В принципе, можно и все вышеперечисленное делать, но лучше подстраховаться. Проблемы если и возникнут, то в небольших, частных отелях, скажем, если приехать в такой отель, где встречает сам хозяин, посреди ночи вчетвером на одной машине, он может не поверить, что вас только двое.
Будете ехать — заправьте полный бак в районе Монтере (это если с севера ехать) — а то не рассчитал топливо и пришлось заправляться в парке по $4.9(!!!) за галлон.
Кстати, чтоб вы не повторяли мою ошибку — океан в Северной калифорнии — очень холодный. Так что искупаться не выйдет. Надо ехать куда–то в ЛА.
Да даже если бы был тёплый — я бы постремался туда лезть — очень большие волны.
А отчет я так и не сделал, ленивая я тварь эдакая.
Меня тоже местные по ЛА возили. Нормальный город, вполне смог бы там жить, но как–то не зацепило, СФ круче.
Расскажите хоть тут, что–ли, во сколько обошлось это путешествие?
Бюджет основательно подкосил Нью–Йорк, где пришлось останавливаться за 280 баксов в сутки и аренда машины на восточном побережье, за которую содрали сверху баксов 350 за то, что возвращал в другом городе. Насчет Нью–Йорка я заранее догадывался, а вот с машиной неприятно получилось, надо было заранее все варианты перебрать, а не в последний момент арендовать.