Мюзикл "Чикаго"
Вчера позвонили знакомые с нью-йорка: «идем на бродвейскую постановку „chicago“ (ambassador theatre), через три часа, пошли?». Срываюсь, еду.
Весь путь в электричке я размышлял о том, что облагораживающего, доброго и вечного может нести обществу этот мюзикл? На мюзиклах в жизни никогда не был, считаю, что кино и театр — это почетные пенсионеры и себя изжили, поэтому решил, что, наверное, придется сидеть и плеваться.
Публика в театре — сплошь люди, которые одеты так, как ходят по улицам. Плебс, так сказать. Скорее всего, туристы.
Итак, погас свет, началось. Выскочила полуголая мадам и сказала, что сейчас вы, дорогие зрители, узреете историю про убийства, обман, предательство и тд. Я тут же пожалел, что потратил 71 доллар на билет. Потом вспомнил все слова из советской пропаганды 50-60х годов об извращенности буржуазного искусства. И принялся глазеть вокруг, пока актерки во вступлении занимались рукомашеством и дрыгоножеством.
Штукатурка на потолке слегка отвалившаяся (но там высоко, не достать для подкраски). В том месте, где находится проектор в кинотеатре, рядом с прожекторами освещения сидел мужик а-ля оператор-осветитель и что-то ел ложкой из тарелки. Смачно так облизал ложку и стал дальше есть.
Сцена весьма маленькая, и оркестр находился на сцене, был частью декораций. Дирижировала женщина, кстати, с сильным голосом. Очень увлеченно играл барабанщик, я бы даже сказал — наяривал. Трубачи периодически зевали и переговаривались. Гитарист играл на банджо. В одной из последних сцен пианист достал гармонь и стал играть какую-то заунывную, но красивую мелодию. Был удивлен, насколько разнообразно может играть оркестр, захотел сходить на какое-нибудь живое выступление одной из групп.
Первую половину выступления думал о том, как же устроены осветительные прожекторы.
Играли и пели превосходно, хоть я и прилично не люблю джаз. Особенно удался толстяк в роли незаметного Mr. Cellophane-а. При всем при этом, я никак не мог придумать, зачем вообще нужен этот водевиль в природе, кроме деньгоделания? Актеры отпускали вульгарные шуточки откровенно в стиле Е.В.Петросяна (и выдерживали паузы в его же стиле, пока люди прогогочат), юмор был самого дрянного квн-овского пошиба. Поощрение каких-то низменных человеческих инстинктов. Никаким Чеховым и другим высоким искусством не пахло и в помине. Весьма уместно, под настроение в руках у зрителей смотрелся бы попкорн.
Конец представления был совершенно американским. Под апплодисменты вышла труппа, и толстяк, видимо, руководитель, сказал, что они собирают деньги на какие-то там фонды не то больных раком, не то жертвам торнадо прошлого года. Короче, попросил подаяния, чем убил все впечатление.
Советская пропаганда не врала. Талантливые актеры занимаются ерундой, как куклы в театре Карабаса-Барабаса играют пьесу «Девочка с голубыми волосами, Или Тридцать три подзатыльника». Больше на мюзиклы — ни ногой, по идеологическим соображениям.
Весь путь в электричке я размышлял о том, что облагораживающего, доброго и вечного может нести обществу этот мюзикл? На мюзиклах в жизни никогда не был, считаю, что кино и театр — это почетные пенсионеры и себя изжили, поэтому решил, что, наверное, придется сидеть и плеваться.
Публика в театре — сплошь люди, которые одеты так, как ходят по улицам. Плебс, так сказать. Скорее всего, туристы.
Итак, погас свет, началось. Выскочила полуголая мадам и сказала, что сейчас вы, дорогие зрители, узреете историю про убийства, обман, предательство и тд. Я тут же пожалел, что потратил 71 доллар на билет. Потом вспомнил все слова из советской пропаганды 50-60х годов об извращенности буржуазного искусства. И принялся глазеть вокруг, пока актерки во вступлении занимались рукомашеством и дрыгоножеством.
Штукатурка на потолке слегка отвалившаяся (но там высоко, не достать для подкраски). В том месте, где находится проектор в кинотеатре, рядом с прожекторами освещения сидел мужик а-ля оператор-осветитель и что-то ел ложкой из тарелки. Смачно так облизал ложку и стал дальше есть.
Сцена весьма маленькая, и оркестр находился на сцене, был частью декораций. Дирижировала женщина, кстати, с сильным голосом. Очень увлеченно играл барабанщик, я бы даже сказал — наяривал. Трубачи периодически зевали и переговаривались. Гитарист играл на банджо. В одной из последних сцен пианист достал гармонь и стал играть какую-то заунывную, но красивую мелодию. Был удивлен, насколько разнообразно может играть оркестр, захотел сходить на какое-нибудь живое выступление одной из групп.
Первую половину выступления думал о том, как же устроены осветительные прожекторы.
Играли и пели превосходно, хоть я и прилично не люблю джаз. Особенно удался толстяк в роли незаметного Mr. Cellophane-а. При всем при этом, я никак не мог придумать, зачем вообще нужен этот водевиль в природе, кроме деньгоделания? Актеры отпускали вульгарные шуточки откровенно в стиле Е.В.Петросяна (и выдерживали паузы в его же стиле, пока люди прогогочат), юмор был самого дрянного квн-овского пошиба. Поощрение каких-то низменных человеческих инстинктов. Никаким Чеховым и другим высоким искусством не пахло и в помине. Весьма уместно, под настроение в руках у зрителей смотрелся бы попкорн.
Конец представления был совершенно американским. Под апплодисменты вышла труппа, и толстяк, видимо, руководитель, сказал, что они собирают деньги на какие-то там фонды не то больных раком, не то жертвам торнадо прошлого года. Короче, попросил подаяния, чем убил все впечатление.
Советская пропаганда не врала. Талантливые актеры занимаются ерундой, как куклы в театре Карабаса-Барабаса играют пьесу «Девочка с голубыми волосами, Или Тридцать три подзатыльника». Больше на мюзиклы — ни ногой, по идеологическим соображениям.
23 комментария
хотя в одном ты прав — мюзиклы для туристов в основном, на спектаклях уже публика другая
Мне запомнились две актирсы: играющая matron (черная полная женщина) и играющая Велму Келли (так отплясывала, что я невольно вспомнил про американскую трудоспособность)
И из какого же леса нада вылезти что бы не знать сюжета мамы мии
Тоже из леса вышла, получается