Малый бизнес в США
Многие гости из-за границы с удивлением узнают, что даже сегодня американская экономика не находится во власти гигантских корпораций.
Практически каждое из 99% независимых предприятий в стране обеспечивает работой менее 500 людей. И все же, по данным Управления малого бизнеса США, именно на этих малых предприятиях работают почти 52% американских рабочих.
Примерно 19,6 млн американцев работают в компаниях с общей численностью персонала менее 20 человек, 18,4 млн — в компаниях, где работает 20-99 человек, и 14,6 млн — в компаниях с 100-499 сотрудниками. 47,7 млн американцев работают в компаниях, в которых числится 500 и более служащих.
Структура предприятий малого бизнеса в США
Большая часть американского малого бизнеса по статистике это услуги. Это самый популярный бизнес в США. На 2-м месте, как и в России строительный бизнес, который составляет около 14% всего малого бизнеса в США. На 2-м месте бизнес, связанный со здоровьем и услугами в социальной сфере (уходу за больными, старыми людьми, инвалидами, детьми и т.д.). Мужчин, открывающих-руководителей в малом бизнесе в США в 2 раза больше, чем женщин.Малые предприятия — неиссякаемый источник динамики американской экономики. Они сформировали три четверти новых рабочих мест в период 1990-95 гг, то есть сделали еще больший вклад в рост занятости населения, чем в 1980-ых. Также они обеспечивают точку входа в экономику для новых социальных групп. Так, например, в малом бизнесе активно участвуют женщины. Численность малых компаний, собственниками которых являются женщины, выросла на 89%, примерно до 8,1 млн, за период 1987-97 гг, а к 2000 году достигла 35% от числа всех малых предприятий в стране. Маленькие фирмы также имеют тенденцию трудоустраивать большее число пожилых работников и людей, которые предпочитают частичную занятость или неполный рабочий день.
Сила малых предприятий в их способности живо реагировать на меняющиеся экономические условия. Часто клиентов там знают лично и умеют удовлетворять локальные потребности. Малые предприятия в сфере информационных технологий (IT), например, входящие в состав так называемой «Силиконовой долины» в Калифорнии, являются источниками инноваций. Многие новаторы компьютерной отрасли начинали работать на вручную собранных машинах в собственных гаражах, а затем быстро превратились в большие корпорации. Среди маленьких компаний, которые быстро стали основными игроками национальных и международных экономических систем, можно выделить Microsoft, Federal Express, Nike и другие.
Естественно, очень многие малые предприятия разоряются. Но в США, например, банкротство не несет социальное клеймо, как это бывает в некоторых государствах. Часто провал является ценным опытом для предпринимателя, который в будущем имеет больше шансов не допустить ошибок и преуспеть. Банкротство показывает, как рыночные силы работают на усиление эффективности рынка и экономики.
Малый бизнес в США ценится во всех кругах; его интересы лоббируются в Конгрессе. Маленькие компании получают льготы от различных федеральных программ. Люди, желающие основать малый бизнес, могут рассчитывать на финансовую помощь государства, например, в части налоговых льгот или даже целевых ссуд.
Управлением малого предпринимательства стремится поддерживать программы для меньшинств, особенно африканских, азиатских и испаноговорящих американцев. Запущена агрессивная программа для идентификации рынков и совместные возможности для малых предприятий, обладающих экспортным потенциалом. Спонсируется программа помощи новым фирмам, в рамках которой свои управленческие услуги и консультации предлагают бывшие предприниматели.
Наконец, управление малого предпринимательства, сотрудничая с отдельными государственными агентствами и университетами, управляет порядка 900 центрами развития малого предпринимательства, которые предоставляют техническую и управленческую помощь.
0 комментариев