Лента новостей

В финансовой ленте новостей пишут, что в Норвегии люди неплохо себе живут.

By Kjetil Malkenes Hovland

OSLO--Norway's high share of government ownership could become more important in the case of further economic turmoil, Norway's minister of trade and industry said Tuesday, underlining the country's privileged position and comparing Europe to the sinking Titanic.
Norway has full employment and performs uniquely well compared to many European countries, Trond Giske said at a conference, pointing to Greece and Spain with 50% youth unemployment and an entire generation entering adult life without a meaningful occupation.
«Looking at the developments abroad, this beautiful hall feels like the upper deck at Titanic, with the lower decks already taking in water,» said Mr. Giske, speaking at the Grand Hotel in Oslo, built in 1874, with chandeliers hanging from the ceiling and golden flower decorations on the walls.
In contrast to Spain and Greece, Mr. Giske said, "Norway has a sustained low unemployment [just above 3%], the lowest in 30 years. We have full employment. [Neighboring] Sweden has more than 20% unemployment among young people."
Norway's economic strength could be an important asset during a potential storm if the euro zone breaks up, the minister said.
«In the tough period ahead of us, I believe government ownership will become more important,» he said, adding that company owners need muscle to withstand rough times.
Norway is expected to increase its gross domestic product by 2.7% in 2012, while the euro zone is expected to contract by 0.1%, according to the Organization for Economic Cooperation and Development.
Norway has maintained strong government ownership in its businesses, partly because the small Norwegian population of 5 million lacks enough private capital to support its biggest companies. The alternative to public ownership is to increase the share of foreign ownership, which the government expects would create more uncertainty for Norwegian companies.
The Norwegian government is a dominant owner on the Oslo stock exchange. In addition to its Statoil ASA (STL.OS) share, it holds 34% in the bank DnB ASA, 34.3% in aluminum producer Norsk Hydro ASA (NHY.OS), 36.2% in fertilizer producer Yara International ASA (YAR.OS) and 54% in telecom company Telenor ASA (TEL.OS).
Statoil has a market cap of about 430 billion Norwegian kroner ($70.3 billion), Telenor NOK142 billion, DnB NOK88 billion, Yara NOK64 billion and Norsk Hydro NOK51 billion.
The government said Tuesday it had received dividends of NOK27.1 billion in 2011 from its ownership in 52 companies, NOK4 billion less than a year earlier, in a report about the government's ownership in 2011 presented at a government-hosted conference about ownership in a time of crisis.

Write to Kjetil Malkenes Hovland at

(END) Dow Jones Newswires
06-05-12 1041ET
Copyright © 2012 Dow Jones & Company, Inc.
— — 10 41 AM EDT 06-05-12

Что-то мне все больше и больше начинает нравиться копаться в ленте новостей.

На дорогах все чаще появляются дохлые животные. Вначале это были белки, иногда собаки. Сегодня возле обочины лежал сбитый олень. Не «кровь, кишки», а просто безжизненная тушка.

49 комментариев

avatar
иногда собаки
Вряд ли, бродячих собак тут особо не найдешь. Скорее еноты были.
avatar
Там вроде безработицу прикрывают курсами повышения квалификации, длинными отпусками и всякими еще способами за счет налога >50% с работающей части. Так что на бирже труда числятся единицы.
avatar
а еще они тупо работают и не сорят деньгами
avatar
Там вроде безработицу прикрывают курсами повышения квалификации, длинными отпусками и всякими еще способами за счет налога >50% с работающей части.
жесть логика
по-твоему лучше как в солнечном пиндостане почти без отпусков впахивать?

длинные отпуска — это главный показатель качества жизни, потому что бОльшая часть профессий — адское УГ
avatar
зачем нужны длинные отпуска?
avatar
чтобы сходить в поход в горы!

Мечтаю на месяц сходить.
avatar
надоест же за такое время, еще и вонять будешь
avatar
Ну я и хочу чтобы надоело и мне больше не хотелось. А вообще можно многими вещами заняться в отпуске, которыми не досуг заниматься постоянно работая. Я вот всё никак не могу свою программу по выводу страны написать например.
avatar
Я вот всё никак не могу свою программу по выводу страны написать например.
ты о стране Израиль или Пендосии, что платит тебе шекели?
avatar
зачем нужны длинные отпуска?
чтобы много заниматься интересными но убыточными занятиями: путешествиями, спортом, ковырянием в носу
avatar
чтобы много заниматься интересными но убыточными занятиями: путешествиями, спортом, ковырянием в носу
почему этим нельзя заниматься во время работы?
avatar
почему этим нельзя заниматься во время работы?
порекомендуй мне такую работу, желательно ещё чтобы з/п была повыше
avatar
порекомендуй мне такую работу, желательно ещё чтобы з/п была повыше
твою же работу скорее всего можно делать удаленно, по крайней мере, какое-то время, а значит достаточно легко совмещать и с другими занятиями.
avatar
твою же работу скорее всего можно делать удаленно, по крайней мере, какое-то время, а значит достаточно легко совмещать и с другими занятиями.
так и делаю, только стыдно становится перед работодателем, что вместо работы занимаюсь другими делами

но путешествовать всё же во время работы совсем нереально

всё-таки подразумевается что я 8 часов в будний день тружусь, как я при этом буду в походе или экспедиции, даже если представить что есть хороший, годный инет?
avatar
кроме того, некоторым людям повезло быть продавцами или мойщиками сортиров (должен же кто-то мыть сортиры? даже если все будут уметь программировать например — всё равно от этого сортиры не будут чистыми)
так вот им отпуск ваще очень нужен имхо
avatar
должен же кто-то мыть сортиры?
это должен делать робот
и нужен высококвалифицированный инженер для обслуживания этого робота
мб даже не один, для разделения обязанностей и подстраховки
далее по списку
avatar
это должен делать робот
окей, давай вспомним какую-нить сравнительно неинтересную, но не автоматизируемую работу, требующую присутствия

скажем, продавец или официант
к сожалению, не все могут спокойно жить без ощущения того что их кто-то обслуживает
avatar
скажем, продавец или официант
это автоматизируемо
avatar
это автоматизируемо
вторую строчку читал?

мне тоже не сдалось общение с людьми, от которых мне нужны лишь товарно-денежные услуги
но к сожалению не все такие
avatar
но к сожалению не все такие
в таком случае, это называется «дополнительные удобства», и оные должны предоставляться заинтересованными в этом людьми
иначе это не будут удобства

но, вообще-то, цивилизованный мир проблему такого низкоквалифицированного труда давно решил с помощью part-time job и гастарбайтеров — у совместителей хватает перерывов в работе, у гастеров есть все стимулы работать как можно больше
avatar
это должен делать робот
Ну идея не нова отдать всю рутинную работу роботам, в том числе работу по обслуживанию роботов.

Этому мешает сильно разделение стран по уровню доходов, и наличие гастрабайтеров, в результате чего проще нанять 10 таджиков для выкапывания ямы, чем использовать экскаватор, управляемый одним высококвалифицированным специалистом.

Кроме того что будут делать люди, которые в силу своих умственных способностей в состоянии только строить заборы. Если за них это будет делать робот — они помрут голодной смертью. Жалко же алкашей…

Третий момент — человек более эффективная машина, чем любая рукотворная на сегодняшний момент, поэтому использовать людей выгодней с точки зрения потребления энергоресурсов.
avatar
Если за них это будет делать робот — они помрут голодной смертью. Жалко же алкашей…
Таких кормить нахаляву.
avatar
Третий момент — человек более эффективная машина, чем любая рукотворная на сегодняшний момент, поэтому использовать людей выгодней с точки зрения потребления энергоресурсов.
С энергоресурсами пока что проблем нет, только прогнозируются возможные
avatar
С энергоресурсами пока что проблем нет, только прогнозируются возможные
Это в америке нет, пока она у других отжимает. В целом на земляшке есть и большие.
комментарий был удален
avatar
В целом на земляшке есть и большие.
А именно?
avatar
А именно?
Ну в африке народу вон даж жрать нечё. В рашке тоже до недавнего времени нечего особо было. Нефти не особо хватает на клеркомобили.

Если во всём мире будут потреблять как в сшашке, то будет потребляться примерно в 5 раз больше, чем потребляется сейчас. Далеко не все ресурсы позволяют увеличить своё производство/добычу в таких масштабах.
avatar
а если ваш ЦЕРН отключить, то экономии-то сколько будеть!
avatar
ну и сколько же? :)
avatar
за год — целый тераватт набегает, плюс еще бозоны, которые твой жадный ротег словил
avatar
за год — целый тераватт набегает
лицопальма :D
avatar
Ну в африке народу вон даж жрать нечё. В рашке тоже до недавнего времени нечего особо было. Нефти не особо хватает на клеркомобили.
Ты же про энергию именно говорил, причём здесь «нечего жрать»? И в каком смысле не хватает нефти на клеркомобили? Что, бензина дефицит?
Если во всём мире будут потреблять как в сшашке, то будет потребляться примерно в 5 раз больше, чем потребляется сейчас. Далеко не все ресурсы позволяют увеличить своё производство/добычу в таких масштабах.
Ну, это правда, но это немного отвлечённый от реальности вопрос. Сродни эстраполяции лошадиного транспорта приводящего к засиранию улиц городов говном по колено к 1950.

К тому же, это опять не про энергию говоришь, а вообще.
avatar
Ты же про энергию именно говорил, причём здесь «нечего жрать»?
ну хавчег — тоже ж источни энегрии!
И в каком смысле не хватает нефти на клеркомобили? Что, бензина дефицит?
не хватает. Ежели каждому в мире кто хочет выдать по клеромобилю и заправить существющим на данный момент кол-вом бензина, то бензина хватит чтобы проехать там метров 100. Короче ясно что цена бензина сановится всё больше и больше потому что спрос явно сильно превышает предложение и постоянно растёт.
Ну, это правда, но это немного отвлечённый от реальности вопрос. Сродни эстраполяции лошадиного транспорта приводящего к засиранию улиц городов говном по колено к 1950.
ничё общего. Я ж не на годы вперёд загадываю.
К тому же, это опять не про энергию говоришь, а вообще.
про ресурсы.
avatar
не хватает. Ежели каждому в мире кто хочет выдать по клеромобилю и заправить существющим на данный момент кол-вом бензина, то бензина хватит чтобы проехать там метров 100. Короче ясно что цена бензина сановится всё больше и больше потому что спрос явно сильно превышает предложение и постоянно растёт.
А причём здесь если бы да кабы? Это всё не имеющие отношения к реальности ситуации, совершенно.
И ты кагбэ говоришь, если вдруг поставить очень большой спрос, а всё остальное не трогать, то будет высокая цена на бензин. Спасибо, Капитан.

Что касается цены на бензин, то там кроме нафантазированного тобой количества клеркомобилей ещё стопицот факторов.

Кроме того, уже делают электрические тачки. У меня на работе в гараже, например, даже есть несколько парковочных мест с розетками.
avatar
а всё остальное не трогать,
а что можно тронуть-то? кол-во нефти ограничено на земле, ну поставишь ты больше вышек — выкачаешь всю нефть сильно быстрее. Ну и?
Кроме того, уже делают электрические тачки. У меня на работе в гараже, например, даже есть несколько парковочных мест с розетками.
да какая разница в какой форме энергия, в виде бензина или в виде заряда.

Количество невозбновимых ресурсов конечно, количество возобновимых ограничено.
avatar
Третий момент — человек более эффективная машина, чем любая рукотворная на сегодняшний момент, поэтому использовать людей выгодней с точки зрения потребления энергоресурсов.
с точки зрения КПД — человек очень неэффективная машина. Намного хуже ДВС, и тем более электродвигателей. С точки зрения экономии энергоресурсов намного выгоднее перерабатывать ту же кукурузу на электричество, чем кормить ею людей, а потом их заставлять крутить педали.

У человека сейчас:
лучше распознавание изображений (восстановление 3D-реальности по серии 2D-изображений),
лучше по цене/качество манипуляторы с обратной связью,
лучше вычленение полезной информации из слабо структурированного потока данных.

В основном сейчас, именно эти качества людей и используются, остальное заменяется техникой.
avatar
с точки зрения КПД — человек очень неэффективная машина. Намного хуже ДВС, и тем более электродвигателей. С точки зрения экономии энергоресурсов намного выгоднее перерабатывать ту же кукурузу на электричество, чем кормить ею людей, а потом их заставлять крутить педали.
здаёццо мне это не так, есть рассчёты?
avatar
здаёццо мне это не так, есть рассчёты?
В первом приближении, преобразование энергии в человеке выглядит как: пища -> (пищеварение) -> АТФ -> (мыщцы) -> механическое движение

КПД генерации АТФ: ~50%
КПД мышц: ~15-25%

итого: ~10%

зы
кпд ДВС: ~40%, ДВС совмещенного с паровой машиной: ~60%, электродвигателя: ~95%
avatar
Просто человеку-то в любом случае надо жрать плюс он жрёт халявную энергию солнца. (А при переработке той же кукурузы на спирт с ней ещё много что надо делать а не просто жрать).

Но в целом да. Я помню мы думали пару лет назад зимой экономить на отоплении (электрическом) (ну и плюс там пиво ферментировалось, которому пониже температура была нужна, чем комфортная для человека).

Ну и я потом прикинул что если из-за этого съедать на один приём пищи больше или выпивать полбутылки рома на двоих, то выходит намного дороже чем отопление
avatar
Просто человеку-то в любом случае надо жрать плюс он жрёт халявную энергию солнца.
при серьезной мышечной нагрузке, скорее, получается 5кКкал/день вместо 3кКкал/день, да и 2 мешка брюквы не каждый съест, но, конечно, определенный уровень нагрузки можно впихать и в 3кКкал/день, которая в любом случае тратится.
А при переработке той же кукурузы на спирт с ней ещё много что надо делать а не просто жрать
в первую очередь, возникают высокие начальные затраты на исследования и разработку технологического цикла, дальше уже низкие затраты на использование, а для эксплуатации человека таких затрат не надо, «технологический цикл» уже природой и человеческой историей отлажен.
Соответственно, если барьер исследований и разработки преодолен, то дальше техника дешевле, чем человек получаются.
то выходит намного дороже чем отопление
если пить качественный ром, то, конечно, никаких денег не хватит :)
avatar
если пить качественный ром, то, конечно, никаких денег не хватит :)
Ром тут дешёвый, и там получалось одинаково примерно, еда или ром, я поэтому и написал через запятую.
avatar
Ром тут дешёвый, и там получалось одинаково примерно, еда или ром, я поэтому и написал через запятую.
в любом случае, ты получается считал тепловой выхлоп, полезная энергия еще ниже будет раз в 5-10.
avatar
В первом приближении, преобразование энергии в человеке выглядит как: пища -> (пищеварение) -> АТФ -> (мыщцы) -> механическое движение

КПД генерации АТФ: ~50%
КПД мышц: ~15-25%

итого: ~10%

зы
кпд ДВС: ~40%, ДВС совмещенного с паровой машиной: ~60%, электродвигателя: ~95%
Плохой рассчёт. Давай мерять КПД относительно полученной солнечной энергии. Учти что топливо надо как-то сделать, электроэнергию надо как-то получить, учти что двс и электродвигатель надо сделать итд.
avatar
Третий момент — человек более эффективная машина, чем любая рукотворная на сегодняшний момент, поэтому использовать людей выгодней с точки зрения потребления энергоресурсов.
Двадцать тонн перетащить на расстояние 500 км за 10 часов, камаз справится… а как этот камаз выгоднее заменить менее потребляющими людьми не представляю))
avatar
спортом и так чаще чем раз в году надо заниматься
avatar
спортом и так чаще чем раз в году надо заниматься
ну я скорее имел в виду всякий туризм и близкие к нему виды деятельности
avatar
зачем нужны длинные отпуска?
Как уже сказали — да много на что (поездку на Родину, друзьям, с детьми на юга, можно ремонт затеять или просто отдохнуть)!
К тому же удобно, что отпуск можно брать «днями» перед или между выходными.

P.S. Кстати, по закону часть отпуска можно «продать» (т.е. не использовать его, а получить денежную компенсацию), но минимальное количество отпускных дней тебе всё равно обязаны предоставить.
avatar
проблема с отпусками — надуманная, ибо рассуждающим доступны не все подробности
в штатах те, кто хочет гулять подолгу, устраиваются на контрактные позиции с коротким сроком, оплата там всегда выше, бывает, доходит до 3-кратной в сравнении с постоянным трудоустройством — поработают полгода, остальные полгода ездиют по свету (или свое что-нить ваяют, если прогеры)
avatar
длинные отпуска — это главный показатель качества жизни, потому что бОльшая часть профессий — адское УГ
Даже от идеальной работы отдыхать нужно (и лучше подольше).
Для комментирования необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.