Лента новостей
В финансовой ленте новостей пишут, что в Норвегии люди неплохо себе живут.
Что-то мне все больше и больше начинает нравиться копаться в ленте новостей.
На дорогах все чаще появляются дохлые животные. Вначале это были белки, иногда собаки. Сегодня возле обочины лежал сбитый олень. Не «кровь, кишки», а просто безжизненная тушка.
By Kjetil Malkenes Hovland
OSLO--Norway's high share of government ownership could become more important in the case of further economic turmoil, Norway's minister of trade and industry said Tuesday, underlining the country's privileged position and comparing Europe to the sinking Titanic.
Norway has full employment and performs uniquely well compared to many European countries, Trond Giske said at a conference, pointing to Greece and Spain with 50% youth unemployment and an entire generation entering adult life without a meaningful occupation.
«Looking at the developments abroad, this beautiful hall feels like the upper deck at Titanic, with the lower decks already taking in water,» said Mr. Giske, speaking at the Grand Hotel in Oslo, built in 1874, with chandeliers hanging from the ceiling and golden flower decorations on the walls.
In contrast to Spain and Greece, Mr. Giske said, "Norway has a sustained low unemployment [just above 3%], the lowest in 30 years. We have full employment. [Neighboring] Sweden has more than 20% unemployment among young people."
Norway's economic strength could be an important asset during a potential storm if the euro zone breaks up, the minister said.
«In the tough period ahead of us, I believe government ownership will become more important,» he said, adding that company owners need muscle to withstand rough times.
Norway is expected to increase its gross domestic product by 2.7% in 2012, while the euro zone is expected to contract by 0.1%, according to the Organization for Economic Cooperation and Development.
Norway has maintained strong government ownership in its businesses, partly because the small Norwegian population of 5 million lacks enough private capital to support its biggest companies. The alternative to public ownership is to increase the share of foreign ownership, which the government expects would create more uncertainty for Norwegian companies.
The Norwegian government is a dominant owner on the Oslo stock exchange. In addition to its Statoil ASA (STL.OS) share, it holds 34% in the bank DnB ASA, 34.3% in aluminum producer Norsk Hydro ASA (NHY.OS), 36.2% in fertilizer producer Yara International ASA (YAR.OS) and 54% in telecom company Telenor ASA (TEL.OS).
Statoil has a market cap of about 430 billion Norwegian kroner ($70.3 billion), Telenor NOK142 billion, DnB NOK88 billion, Yara NOK64 billion and Norsk Hydro NOK51 billion.
The government said Tuesday it had received dividends of NOK27.1 billion in 2011 from its ownership in 52 companies, NOK4 billion less than a year earlier, in a report about the government's ownership in 2011 presented at a government-hosted conference about ownership in a time of crisis.
Write to Kjetil Malkenes Hovland at
(END) Dow Jones Newswires
06-05-12 1041ET
Copyright © 2012 Dow Jones & Company, Inc.
— — 10 41 AM EDT 06-05-12
Что-то мне все больше и больше начинает нравиться копаться в ленте новостей.
На дорогах все чаще появляются дохлые животные. Вначале это были белки, иногда собаки. Сегодня возле обочины лежал сбитый олень. Не «кровь, кишки», а просто безжизненная тушка.
49 комментариев
по-твоему лучше как в солнечном пиндостане почти без отпусков впахивать?
длинные отпуска — это главный показатель качества жизни, потому что бОльшая часть профессий — адское УГ
Мечтаю на месяц сходить.
но путешествовать всё же во время работы совсем нереально
всё-таки подразумевается что я 8 часов в будний день тружусь, как я при этом буду в походе или экспедиции, даже если представить что есть хороший, годный инет?
так вот им отпуск ваще очень нужен имхо
и нужен высококвалифицированный инженер для обслуживания этого робота
мб даже не один, для разделения обязанностей и подстраховки
далее по списку
скажем, продавец или официант
к сожалению, не все могут спокойно жить без ощущения того что их кто-то обслуживает
мне тоже не сдалось общение с людьми, от которых мне нужны лишь товарно-денежные услуги
но к сожалению не все такие
иначе это не будут удобства
но, вообще-то, цивилизованный мир проблему такого низкоквалифицированного труда давно решил с помощью part-time job и гастарбайтеров — у совместителей хватает перерывов в работе, у гастеров есть все стимулы работать как можно больше
Этому мешает сильно разделение стран по уровню доходов, и наличие гастрабайтеров, в результате чего проще нанять 10 таджиков для выкапывания ямы, чем использовать экскаватор, управляемый одним высококвалифицированным специалистом.
Кроме того что будут делать люди, которые в силу своих умственных способностей в состоянии только строить заборы. Если за них это будет делать робот — они помрут голодной смертью. Жалко же алкашей…
Третий момент — человек более эффективная машина, чем любая рукотворная на сегодняшний момент, поэтому использовать людей выгодней с точки зрения потребления энергоресурсов.
Если во всём мире будут потреблять как в сшашке, то будет потребляться примерно в 5 раз больше, чем потребляется сейчас. Далеко не все ресурсы позволяют увеличить своё производство/добычу в таких масштабах.
Ну, это правда, но это немного отвлечённый от реальности вопрос. Сродни эстраполяции лошадиного транспорта приводящего к засиранию улиц городов говном по колено к 1950.
К тому же, это опять не про энергию говоришь, а вообще.
не хватает. Ежели каждому в мире кто хочет выдать по клеромобилю и заправить существющим на данный момент кол-вом бензина, то бензина хватит чтобы проехать там метров 100. Короче ясно что цена бензина сановится всё больше и больше потому что спрос явно сильно превышает предложение и постоянно растёт.
ничё общего. Я ж не на годы вперёд загадываю.
про ресурсы.
И ты кагбэ говоришь, если вдруг поставить очень большой спрос, а всё остальное не трогать, то будет высокая цена на бензин. Спасибо, Капитан.
Что касается цены на бензин, то там кроме нафантазированного тобой количества клеркомобилей ещё стопицот факторов.
Кроме того, уже делают электрические тачки. У меня на работе в гараже, например, даже есть несколько парковочных мест с розетками.
да какая разница в какой форме энергия, в виде бензина или в виде заряда.
Количество невозбновимых ресурсов конечно, количество возобновимых ограничено.
У человека сейчас:
лучше распознавание изображений (восстановление 3D-реальности по серии 2D-изображений),
лучше по цене/качество манипуляторы с обратной связью,
лучше вычленение полезной информации из слабо структурированного потока данных.
В основном сейчас, именно эти качества людей и используются, остальное заменяется техникой.
КПД генерации АТФ: ~50%
КПД мышц: ~15-25%
итого: ~10%
зы
кпд ДВС: ~40%, ДВС совмещенного с паровой машиной: ~60%, электродвигателя: ~95%
Но в целом да. Я помню мы думали пару лет назад зимой экономить на отоплении (электрическом) (ну и плюс там пиво ферментировалось, которому пониже температура была нужна, чем комфортная для человека).
Ну и я потом прикинул что если из-за этого съедать на один приём пищи больше или выпивать полбутылки рома на двоих, то выходит намного дороже чем отопление
в первую очередь, возникают высокие начальные затраты на исследования и разработку технологического цикла, дальше уже низкие затраты на использование, а для эксплуатации человека таких затрат не надо, «технологический цикл» уже природой и человеческой историей отлажен.
Соответственно, если барьер исследований и разработки преодолен, то дальше техника дешевле, чем человек получаются.
если пить качественный ром, то, конечно, никаких денег не хватит :)
К тому же удобно, что отпуск можно брать «днями» перед или между выходными.
P.S. Кстати, по закону часть отпуска можно «продать» (т.е. не использовать его, а получить денежную компенсацию), но минимальное количество отпускных дней тебе всё равно обязаны предоставить.
в штатах те, кто хочет гулять подолгу, устраиваются на контрактные позиции с коротким сроком, оплата там всегда выше, бывает, доходит до 3-кратной в сравнении с постоянным трудоустройством — поработают полгода, остальные полгода ездиют по свету (или свое что-нить ваяют, если прогеры)