Хоумскулинг

У меня жена и много детей. Жена хочет старшую забрать на хоумскулинг, мотивируя это тем, что в школе отношение полученные знания/время неудовлетворительно, на ее взгляд.

Если кто–то изучал тему — поделитесь железным аргументом, чтобы оставить ребенка в школе. (1st grade/Loudoun county/VA).

22 комментария

avatar
Неужели в Вирджинии нет нормальных школ?
avatar
В школе навыки социальной адаптации важнее получаемых знаний. Поэтому надо часто переезжать и селиться в неблагополучных районах.
avatar
Если есть лишняя сотня тысяч в год, то частная школа решит проблему образования и окружения. Ну или переезд в самый белый район города, хотя бы.
avatar
Он и так в самой «белой» каунти.
avatar
Зачем оставлять в школе, если учат плохо?
При том количестве кружков и секций, которые посещают все знакомые американские дети, социализация у них и без школы отменная, а других причин я так сходу и не вспомню.
avatar
Если учат плохо не логичнее ли найти ту где учат хорошо?
avatar
Это железный аргумент? )
Я не в курсе ситуации автора — какая школа обсуждается (частная или public), есть ли там более лучшие школы, берут ли в них детей, и т.п. Предполагаю, по умолчанию, что все простые варианты они уже перепробовали.
avatar
обычная паблик школа
публичные школы в Loudoun county имеют более высокий рейтинг чем среднее по VA
публичные школы в VA имеют более высокий рейтинг чем среднее по usa

ребенок сильно устает (встрает в школу в 7:00, возвращается в 15:00, потом танцы–обед–уроки и уже надо спать), 6 лет
жена считает что устает он как бы зазря, т.к. домашнее обучение (какие–то там «коопы») даст больше знаний при меньшей нагрузке

я, по памяти советских школ, считаю, что школа — в первую очередь приключение и социализация, а уж потом — знания.
но в сша каждый год в классе новые дети, мягкая железная дисциплина, т.е. уже не такое приключение

в общем, я точно знаю — нельзя забирать ребенка из школы, но в сша это активно практикуется и мне сложно подобрать правильные аргументы против этого (было бы дело в РФ — быстро бы точки над i расставил)

впрочем, наверное, наша проблема не имеет общего решения. Предположил, что это может быть частым вопросом в usa–семействах.
avatar
вам час до школы ехать? почему так рано и поздно? или кроме уроков потом еще активити какое–то школьное?
avatar
в 7:45 надо быть в школе, в 7:30 ребенок садится в машину, соотв. в 7:00 подъем.
балетные танцы два раза в неделю после школы.

«нельзя забирать ребенка из школы»
— ребенок будет белой вороной, нужно обладать сильным характером, чтобы это на тебя не повлияло
— ребенок будет решен автоматической социализации (друзья, враги, конфликты, совсестные задумки, etc)
— ребенок будет постоянно с мамой, я убежден, что даже с любимыми надо иногда ненадолго расставаться
— ребенку придется учить как свою/мамину программу, так и школьную. Конечно, они будут сильно пересекаться, но натаскиваться на тесты все равно как–то придется
— ребенку в какой–то момент придется вернуться в школу и это будет, с моей точки зрения, мучительно. Домашнее обучение high–school, конечно, возможно, но это точно ад для всех.

с моей точки зрения домашнее обучение полезно только при физ/псих нарушениях. серьезных.
ну и отдельной сточкой — идиоты родители (религия, государство сделает из детей зомби, etc)
avatar
Судя по твоим ответам, твоя точка зрения основывается исключительно на твоём собственном опыте, полученном десятки лет назад в принципиально другой стране, и принципиально других школах. Не уверен, что эти воззрения корректно применять к современным США.

Из своей практики посещения местного колледжа и наблюдения здешних школ — система настолько отличается, что все советские школьно–ВУЗовские навыки скорей вредили в процессе.

В любом случае, прежде чем объявлять хоумскулеров даунами, а их родителей — идиотами, полезно бы сходить на какое–то сборище хоумскулеров, поглядеть–послушать о чём говорят и чем живут. То, что ты пишешь больше похоже на prejudice чем educated opinion.
avatar
Расскажи про свою практику посещения учебных заведений с точки зрения социализации/общения с детьми.
avatar
Я уже написал выше — существует масса кружков, секций и прочего помимо школы, где дети отлично социализируются и формируют круг общения. Везде, где детей больше трёх, имеются друзья, враги и конфликты. В спортивных секциях к этому добавляется нехилый соревновательный стимул.
Кроме того, нет проблем тягать ребёнка за собой во взрослые сецкии, да хоть в яхт–клуб. Социализация среди благожелательно настроенных взрослых — великая вещь, плюс общие с детьми интересы.
Это, конечно, странновато звучит, если кроме советских секций ничего не знать. Советская вариация яхтклуба — орда матерящейся шпаны и солидных взрослых дядь, с весьма первобытными отношениями внутри этих групп. Местный яхт–клуб — респектабельные и доброжелательные дядьки и тётьки, которые любят деток и готовы сидеть с четырёхлетним дитём на судейстком катере, пока мама и папа гоняются.

Что до тестов — натаскиванием даже школьников на сдачу тестов обычно занимаются те же самые школьные/колледжовые преподаватели, но уже в частном порядке.

Кроме детей, хоумскулинг — ещё и отличный клуб по интересам для родителей. Социализация сидящих дома взрослых важна и нужна, чтоб не свихнуться в четырёх стенах, особенно если муж работает из дому, а жена домохозяит.
avatar
У меня действительно мало опыта с местными кружками. Дочки ходят на балет, но какая там социализация? — пришли с родителем, с родителем переоделась — зашли в класс, час выполняешь указания преподавателя — вышли из класса, с родителем в машину и домой. А в школу приехал и там куча моментов общения с большом коллективе: перемены, прогулки, обед, совместные задания.

Нельзя привезти ребенка на прогулку/обед/etc и оставить с «учителем».

Правда, что тут до 16–18 лет (пока нет машины) на свидания ездят с мамами–папами?
avatar
Понятия не имею, у нас тут с 15 водят.
avatar
в общем, я точно знаю — нельзя забирать ребенка из школы
Почему, собственно?
avatar
Обычная совершенно ситуация. У нас все точно также. Не вижу проблемы. Насколько сильно ребенок устает? С ног падает и засыпает?
Поговорите с психологом. Может дело не в усталости?
avatar
Физически ребенок не очень устает. Просыпается плохо (ну просыпаться и я не люблю). Усталость эмоциональная, ребенок как натянутая струна, которая каждый вечер рвется разнообразными срывами почти на пустом месте.
avatar
Ну так с этим и надо разбираться. В чем причина. Надо идти в школу и разговаривать с ними.
avatar
у моих друзей с дочкой было похожее, они стали укладывать ее спать в 9 вечера и все наладилось.

сейчас она во втором классе тут, в школу на 8, до школы 2 минуты пешком, из школы в 14:20, в понедельник прямо в школе до 15 или 16 шахматы + два раза в неделю танцы и arts. девочка и больше хотела бы, но родителям дорого
avatar
Я краем уха и вообще мимо проходила.
У моей учительницы с курсов (американка) 4 детей, все обучались\обучаются на хоумскулинге + она сама в детстве так обучалась. Но насколько я понимаю, у них на несколько семей какой–то групповой хоумскулинг. + дети в какой–то организации типа бойскаутов состоят и у них постоянно кэмпинги и прочая ерунда происходит. Поспрашивайте у местных родителей, такой вариант мне кажется оптимальным, если не устраивает стандартная школьная программа, но при этом не хочется, чтобы дети кроме мамы ни с кем больше не общались.
Про местное образование ничего толком не знаю, слышала только, что у друзей сын 12 лет в паблик скул ходит и они крайне недовольны программой даже на продвинутом уровне по сравнению с русской школой.
avatar
Запишите меня уже в коробочку.
Я не знаю многого про подводные камни домашнего обучения, но я знаю про минусы школы, любой, частной, паблик или российской, любая система стандартизирует и старается всех подравнять, никакого индивидуального подхода и учета интересов, настроения и самочувствия. Признайтесь себе, вы работаете каждый день в полную силу, все 8 часов?
Начальная школа не дает каких–то сверх знаний, которые ребенок не мог бы получить дома, так почему–бы не попробовать?
Социализация это процесс, сложный и многогранный, и нигде, кроме школы и армии, человеку не приходится общаться с большим количеством людей своего возраста.
Американская школьная система создана для удобства работающих родителей — сдал и не переживаешь, чем дети заняты весь день. Контролируется каждый шаг, даже на прогулке у детей нет возможности организовать произвольную игру, учитель разбивает их на группы по пять человек, стараясь поместить в одну группу детей, которые не очень дружат, а дружественные образования разделять.
У меня нет ответов как правильно, но если учитывать, что ребенок в хорошей школе, у замечательного учителя, а результат сомнителен, то может стоит попробовать что–то другое?
Для комментирования необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.