День благодарения, black friday и мысли
Новостей у меня особо нет. Хотя сегодня я в первый раз в жизни поездил по highway-н. Машин немного, дураков на дорогах нет, красота. И я понимаю, что я вряд ли смогу ездить по дорогам в россии, так как я уже ни одного знака не помню из российского ПДД, кроме знака «уступи дорогу» (и то только потому что он единственный массово используется здесь, и на знаке нет текста).
Сегодня тут день благодарения. Жрут индеек. У финки Тани в гараже сегодня будет пирушка из 32 человек — съезжается вся родня. И так — у всех американцев.
Завтра black friday, день распродаж. Интересно происхождение названия. В финансовых отчетностях красным цветом обычно отмечаются отрицательные суммы, а черным — положительные. Соответственно, по словам местных, в black friday множество магазинов впервые за год выходят в более-менее плюс. Выполняют годовой план :). Остаток года — это, фактически, месяц массовых продаж. Кучи скидок и тд. Некоторое время назад ряд торговых сетей, типа Walmart-а, решили открываться в 2 ночи (!) в black friday. И были тучи покупателей и очереди у входов. Потом стали открывать в 12 ночи, потом в 22:00 в четверг (в день благодарения), а сегодня вот Walmart вроде как обещались открыться в 20:00 вечера, что является поводом для забастовок работников Walmart-а.
По поводу культурного перепривыкания. Сомневаюсь, что это до конца получится. Взять тот же день благодарения. Любой праздник — это всегда нонсенс. Не понимаю, как можно радоваться по указке чиновников или по указке традиций. Мол, одень намордник и радуйся, сегодня день рождения господина ПэЖэ. Считаю, что празднику можно искренне радоваться только тогда, когда с ним связаны какие-нибудь теплые воспоминания из детства. А у приезжих ничего связанного с тем же днем благодарения нет. Даже красный день календаря мне мнится более искренним. И приезжие останутся чужими в глазах местных.
Сегодня тут день благодарения. Жрут индеек. У финки Тани в гараже сегодня будет пирушка из 32 человек — съезжается вся родня. И так — у всех американцев.
Завтра black friday, день распродаж. Интересно происхождение названия. В финансовых отчетностях красным цветом обычно отмечаются отрицательные суммы, а черным — положительные. Соответственно, по словам местных, в black friday множество магазинов впервые за год выходят в более-менее плюс. Выполняют годовой план :). Остаток года — это, фактически, месяц массовых продаж. Кучи скидок и тд. Некоторое время назад ряд торговых сетей, типа Walmart-а, решили открываться в 2 ночи (!) в black friday. И были тучи покупателей и очереди у входов. Потом стали открывать в 12 ночи, потом в 22:00 в четверг (в день благодарения), а сегодня вот Walmart вроде как обещались открыться в 20:00 вечера, что является поводом для забастовок работников Walmart-а.
По поводу культурного перепривыкания. Сомневаюсь, что это до конца получится. Взять тот же день благодарения. Любой праздник — это всегда нонсенс. Не понимаю, как можно радоваться по указке чиновников или по указке традиций. Мол, одень намордник и радуйся, сегодня день рождения господина ПэЖэ. Считаю, что празднику можно искренне радоваться только тогда, когда с ним связаны какие-нибудь теплые воспоминания из детства. А у приезжих ничего связанного с тем же днем благодарения нет. Даже красный день календаря мне мнится более искренним. И приезжие останутся чужими в глазах местных.
92 комментария
Впрочем, с thanksgiving у меня в основном связана головная боль по поводу того, чем бы заняться, с пользою. Обычно лететь куда-то дорого, потому что все летают, с другой стороны всё закрыто, а на природе (на ист-косте по крайней мере) уже и холодно и все листья опали.
Так что проще всего забить и пойти на обед к местным друзьям (ну или у себя такой делать, но это тоже заранее сильно планировать). В предыдущие пару лет я правда куда-то ездил.
Ещё можешь black friday шоппингом заняться онлайн :)
P.S. Головную боль с придумыванием я имел в виду за неделю-две. Но в этот раз у меня все друзья, что на ист-косте, уехали куда-то, так что ни к кому поехать не вышло
и все носятся со скоростью в 70 миль
или ты до этого только по 1-9 ездил? :D или тернпайк не попадает в твое определение хайвея?
Как правило, можно довольно спокойно ездить +9, но например в вирджинии менты более придирчивые и там лучше +5. Впрочем, там и лимиты как раз на эти 5 миль как правило выше чем в соседних штатах.
Были времена, когда лимиты были выше, а в неваде были шоссе без лимитов.
Теперь в Техасе буквально в этом месяце открыли новую платную дорогу, где кажется 85. Пока она одна такая во всех штатах :)
вообще 55-65 обычно, но по правилам можно +15 еще :D
я когда назад ехала даже испугалась, что меня зафотали за превышение, хотя я езжу всегда с потоком :D
И есть ли специальные треки(а не тупо кольцо) за бабки погонять?
но вроде у него как обычно дальше слов не пошло :D
Ну и еще там фишки всякие есть, снижать скорость до спид-лимита перед speed cameras, например (обычно GPS-ы предупреждают об их наличии).
Или ты имеешь в виду, что за это не наказывают? Ну так за выбрасывание мусора в неправильный контейнер обычно тоже не наказывают. И за переход улицы на красный свет. И за плевки на тротуар. И если негров называть ниггерами, когда их поблизости нет, тоже наказания не будет.
В общем, ладно, ездите как хотите. Я просто уточнил, что нет, вовсе не все ездят по 100 миль в час. Хотя, может, будь я вынужден каждый день за двести км добираться, тоже начал бы гнать.
Можно что угодно писать в духе «сами дураки, гоняйте, как хотите», но медленнее потока реально опасно ездить, если он этого не понимает, я помочь ничем не смогу.
И еще, ты не понимаешь такую вещь: в России ограничение скорости — одинаковое практически везде (если я правильно помню, 60 в НП, 90 на трассах и 110 на трассах без пересечения на первом уровне), ну и там могут поставить 20\40 км\ч где-нибудь, где реально надо медленно ехать (типа территории универа). В Америке немного иначе: вдоль одной дороги, в зависимости от условий, спид лимит может плавно возрастать или понижаться: 25, 30, 40, 45 м\час буквально в пределах пары кварталов, т.е. фактически он больше похож на рекомендуемую скорость движения на определенном участке (хотя отдельные знаки для рекомендуемой скорости при поворотах и на рампах тоже есть), скорее регулирует реальную скорость движения, чем задает верхнюю планку
It is safest to drive at the same speed that most traffic is moving, up to the maximum speed limit. In fact, traveling at a speed lower than other traffic encourages other vehicles to constantly pass you and increases the chances of a crash.
Maryland Vehicle Law requires that motorists drive at a reasonable and prudent speed and with a regard for existing and potential hazards. You may drive slower than the posted speed limit, based on road conditions, but it is illegal to drive any faster than the posted speed limit.
Но на деле правило про «the same speed that most traffic is moving» важнее, чем точное соблюдение спид-лимита, и полицейские это тоже понимают, поэтому в пределах +5 закрывают глаза.
На экзамене, например, я ровно на спид-лимите ехала, и типа похвалили за safe speeding, но это учитывая то, что я не в час-пик ехала по почти пустой дороге. Предыдущий раз, когда я не сдала, сама экзаменатор мне сказала сильнее спид-лимита разогнаться (35 вместо 30), чтобы не создавать помех, т.к. траффик был очень плотный и меня бы просто стали подрезать.
или актуальная тема? на права досдала уже?
В стиле, «вы все дураки, одна я в белом платье стою красивая» (не знаю аналога этой фразы для мужчин)
Во-первых, Москвоский инструктор походу моральный урод был.
Во-вторых, все когда начинают ездить, клянуться, что быстрее 30 кмч никогда и только по правой полосе. Со временем все начинают ездить. Из вариантов ехать быстрее комфортной скорости и ехать медленней потока я предпочту второе. Впрочем, никаких доказательств, что второе безопасней первого у меня нет и быть не может.
В-третьих, я знаю, как выглядят ограничения скорости в обоих странах.
Ну и наконец меня просто удивило, что ты агитируешь кого-то быстро ездить. Совсем не вяжется с твоими постами про экзамены и вождение.
Это ок, если у тебя комфортная скорость не 20 миль в час. Я бы реально мб быстрее 40 не ездила (это если говорить об индивидуально комфортной скорости), но так не получится никогда
«В стиле, 'вы все дураки'» — if the cap fits, wear it.
Если у тебя комфортная скорость 20 миль, то тебе с инструктором надо тренироваться, а не выбирать между комфортной скоростью и скоростью потока.
Такая идеально-комфортная скорость, а нормально-комфортная скорость достаточна, чтобы с потоком ездить
Да и потом, хорошо же добраться до пункта назначения как можно скорее. Чо за зря сидеть в машине?
А вот когда какой-то мудак едет по левой или второй полосе с -5-10 от потока, хочется врезать с вертушки ему.
Часто бывает, что из-за такого мудака или парочки скапливается за ними поток, а впереди пусто. Такое частенько встречаю на своем фривее, где только три полосы. Едет какой-нить идиот на крайней левой вровень с тем, кто справа, со скоростью спидлимит+(0-5), на крайней правой совсем медленно. И хрен объедешь. Впереди ваще пусто на полмили, ни одной машины.
Я относительно нетерпеливый, если можно ехать быстрее, а люди тормозят, я стараюсь обогнать, подождав. Но впритирку никогда не обгоняю, ибо самому стремно :)
а про «в стиле, вы все дураки», читай сам:
Вот это «неужели сложно ездить по знакам» — совершенно здесь было не к месту, просто чтобы показать, мол, какие бывают мудаки, плевали на знаки. Меня бесит, когда люди так тыкают других.
И еще: я «влезла», я «соврала» (хотя, если почитаешь внимательнее, я нигде не утверждала, что превышать скорость законно, даже выдержку из документа, говорящую об обратном, привела)
Ты читай, какими словами пишешь сам, поймешь, почему со стороны каждый твой пост воспринимается как оскорбление оппонента.
Сейчас, 700 миль спустя, начинаю уже ставить под сомнение этот подход. Если ты едешь на 10 миль в час медленнее потока, ты рискуешь больше, чем если едешь на 10 миль в час быстрее speed limit-а.
Кроме того, со скоростью потока ехать банально проще: ты просто держишь дистанцию до машины впереди тебя. Если ты хочешь кого-то пропустить вперед себя в такой ситуации, то это твое собственное решение (ты сбавляешь скорость и увеличиваешь дистанцию до комфортной для перестроения), так что тебя меньше ждет сюрпризов вроде «пикап выскакивает перед твоим носом и забрызгивает лобовое стекло».
Вычитал вот в википедии, что обычная практика — устанавливать speed limit, равный '85th percentile speed', т.е. скорости, с которой (или меньшей) едут 85% пользователей дороги. Кроме того, в США это правило не соблюдается: более чем в половине штатов speed limit-ы на 4-8 миль в час ниже этой 85%-й скорости.
Из вышенаписанного делаю вывод для себя: если на дороге есть поток машин, то надо ехать со скоростью MIN(V0, скорость потока), где V0 — максимальная скорость, при которой ты уверен в себе. Если на дороге потока нет, то MIN(V0, speed limit).
С опытом вождения V0 растет, и формулы упрощаются :)
P.S. Вот отличная цитата, которую я нашел в процессе:
но на самом деле да, как только стоило заметить что быстро ездят только чурки, вылезло больше людей, которые пытаются анализировать, а не играть в крутых
конечно лучше ехать с потоком, даже когда пот градом иначе провоцируешь подрезания и обгоняния, что вообще не камильфо. на пустом шоссе уже можно самому выбирать как ехать, я люблю по спидлимиту ночью и чуть быстрее днем.
кстати, для тех кто не в курсе, полосы на хайвеях довольно узкие. учитывая что в среднем машины аля фул сайз седан, минивен и жып, то достаточно стремно. плюс есть места без обочен, но с отбойником. честно говоря у меня сердце в пятки на поворотах до сих пор уходит хотя не одна тыща миль проехана а еще очень стремно среди траков ездить, так как они просто гигантские. я стараюсь если есть разделение на тракс и карс ехать по карсу, хотя там и все едут очень шустренько
кстати стоять по кустам и ловить превышающих в америке уже не первый десяток лет практикуют. я даже знаю пару мест в джерси где с большой вероятностью будут менты с радаром очень забавно как все резко до спидлимита скидывают
Тоже подивился. На фривеях как раз шире, чем на улицах. У нее от страху, видимо :)
Цитата:
Понижены спид лимиты были якобы в целях экономии бенза, потом закон отменили, но спид лимиты так, по сути, и не вернулись к прежним значениям.
узкие по сравнению с русскими
а еще вспомнила, на нашем районе карпул от 3 человек считается, а не как в калифорнии от 2 :D
так что давайте не будем обобщать
хвастайтесь лучше у кого какие планы на новый год
Карпул 3+ встречается не только у вас, но даже и у нас :)
в нью джерси я не помню выделенных линий для гибридов (как есть в калифорнии), например. так что для меня они считай что не существуют.
а линии за фии вообще нигде не видела :D но конечно у нас тут полно знатоков про дороги сша побольше моего учитывая что я права-то получила меньше 2 лет назад
только удивительно откуда столько людей которые не могут держать свою полосу и постоянно заваливаются на чужую половину. видимо от того что полосы таааакие широченные :D особенно в тунелях и на мостах
кстати, так как для меня полосы кажутся узкими, приходится постоянно следить что я пределах и никого и ничто не притераю. в городе же больше смотришь как бы успеть перестроиться, да и полос как таковых там часто не нарисовано :D но опять же, говорю за место где живу сама, в мерилендах, сиэтлах, лос анжелесах все может быть по другому
На дорогах общего пользования гоняются в основном чурки (палестина, арабия, латинос) на машинах с колхоз-тюнингом.
вывод делал из того, что слышу в новостях и в реале у автомеханика, там контингент специфический, и разговоры тоже
Болтали как-то по этому поводу с коллегой. Она рассказывала, что когда они с парнем ездили на машине в Чикаго, его тормознул шериф и штрафанул за езду в левой полосе. Мы очень порадовались такому проявлению вселенской справедливости, жаль в Техасе так не делают. Максимум очень редко на хайвее можно встретить табличку slower traffic keep right.
На самом деле я забиваю и еду как едется, потом пересчитает. Иногда правда удается понять по знакам, если они появились не прямо на разделении, как это происходит на джорж вашингтон бридж (
но могут из принципа не перестроиться
Это называется contributory negligence, можно многими способами это пояснить, но хуже чем «нет понятия невиновный» я и придумать не могу.
На русском есть понятия виновный и невиновный водитель вполне себе
Здесь ты смешиваешь материальную ответственность перед потерпевшим, в которой понятия виновности (во всяком случае словом guilty/виновен) нет вообще, и ответственность перед графством/штатом за нарушение правил (если оно вообще было).
Кроме того, ты написала не «виновный водитель», а «в штате нью-йорк отсутствует понятие невиновен». Это вообще, ни в каком смысле не правда, даже придумать никак нельзя. Если бы я не знал, о чём идёт речь, то не понял бы вообще.
Значит виновен.
Страховая твою премию будет «рассчитывать» (в кавычках потому что знаем мы какие там актуарии) исходя из того что у тебя был accident, и был ли ты at fault (это причём с судом и законами о contributory negligence совершенно не связано, ты и это в кучу смешала).
2. Если есть пострадавший, и у него есть материальные претензии к тебе — это совершенно отдельный процесс, там одна сторона — это ты, а другая — пострадавший. Вот тут могут сыграть законы (statury или common, то есть прецеденты) про contributory negligence. То есть, если в происшествии есть доля твоего собственного разгильдяйства, то компенсации можно уже не получить. В некоторых штатах/графствах так, по крайней мере.
3. Есть взаимоотношения между тобой и твоей страховой компанией. Они типа оценивают свои риски и исходя из них рассчитывают твою премию. Конечно, они как-то регулируются тоже, но это не так важно. То что у тебя был accident для них фактор, а если ты был at fault (что они будут определять скорее по полис репорту, чем по решению первого или второго суда), то это тем более фактор, чтобы премию увеличить. А например если за рулём был не ты, а кто-то не вписанный в полис и попал в аварию, то в этом случае премию увеличивают сильнее, чем если попал сам. Или, например, бывает, что премия выше только потому что у тебя красная машина. Страховая смотрит и на штрафные баллы, о которых идёт речь в первом пункте, но вообще они её ни к чему не обязывают.