Авиахитрости

Через 2 недели лететь… Кто как сглаживает унылую реальность десятичасового перелёта? Я обычно беру с собой надувную подушку под шею, книжку, плеер, а также употребляю внутрь организма феназепам/клоназепам и запиваю алкоголем. Полёт проходит почти незаметно. Надеваю просторные штаны, ботинки которые легко снять и трекинговые носки в которых ни холодно, ни жарко, и расхаживать по самолёту можно. Одеваюсь потеплее, в самолёте холодно бывает.

Какие ещё кто может дать советы?

86 комментариев

avatar
Выбрать кресло удобное, для меня это возле окошка или в самом конце где в середине не 4, а только 3 кресла, естественно с краю. Если есть чуйка, что самолёт не заполнен, то просить стюардесс подсобить и усадить без попутчиков рядом. Впрочем, я это нытьё ещё у стойки начинаю.
Всю бумажную ерунду из кармашка напротив — нафиг.
Изредка ходить в хвост самолёта поговорить со стюардессами и просто сделать пару упражнений разминая мышцы.

Мягкой посадки!
И симпатичной соседки в полёте назад, в Америку.
avatar
Взять место рядом с аварийным выходом: существенно больше места для ног и в случае чего бежать ближе. Есть сайты, которые показывают «удачные» места для разных моделей самолетов разных авиакомпаний (так как планировка отличается).
avatar
avatar
главное чтоб спинка кресла откидывалась. и иногда эти места дороже именно потому что места больше.
avatar
ага, 80 баксов за такие места ща у дельты
avatar
никаких соседок! оккупировать средний ряд Боинга из трех мест, разложиться и спать! )
avatar
Когда я зимой летел весь ряд был мой, но по закону подлости подлокотники не поднимались. Но сейчас сезон, самолёт будет под завязку забит.
avatar
ну как вариант можно взять «Империал» от Трансаэро! ) там от одного вида спец–стюардессы укачает и без фенозепамов!
avatar
хотя Империал или не Империал… наши весной выдали дрозда в JFK… открыли спасательный трап при рулежке на отлет в Москву. пришлось ждать дополнительное время до посадки, пока TSA штраф выписывали ))
avatar
Да фигли, можно ваще чартер зафрахтовать и все 10 часов распивать мартини на диване, смотря киношки. Но это надо быть банкиром или налоговиком.
Кстати трансаэрой я и летел зимой за 7000 с чем–то рублей в один конец.
avatar
я весной два раза за 10.300 туда–сюда… акция была.
avatar
1. Перед полетом не спать сутки (обычно оно само собой и так получается со всеми сборами–аэропортами).
2. Уже в аэропорту тяпнуть грам 100 коньячка.
3. Обязательно взять повязку на глаза (черт его знает, как они называются, на резиночках такие). Еще можно толстовку накинуть — опускаешь капюшон на все лицо, и заодно от холода спасает.
4. Обувь нафиг. Если чо и между домом и самолетом прошли уже долгие часы, то даже можно взять свежие носки и в самолете в туалете сполоснуть ноги холодной водой и переодеть носки. По салону можно и без обуви ходить.
5. Сразу после взлета вырубаешься…как профит часов 4–5 вырезано из нудного перелета.
Ну а потом да, со стюардессами походить потрепаться — ноги размять, это само собой.
avatar
Когда лечу из США в Россию, тоже не сплю ночь, но не из–за самолета, а чтобы быстрее перестроиться на другое время.
Э, а чего все готовятся к перелетам как к каким–то испытаниям? Какие–то сложности с тем, чтобы просидеть в сознании с хорошим настроением несколько часов? ) Ну или поспать сидя, если есть такое желание (в армии не служил).
avatar
ну на 4–м часе такого сидения у мя включается зуд в попе, в этом и сложность :)
avatar
#2 повторить несколько раз по возможности, остальные рекомендации уже неважны.
avatar
Главное, чтобы после #2 у пациента не проснулась сила огра и он не решил поискать приключений (а то у некоторых это случается).
avatar
Ну это чаще на рейсах в Тай и Гоа бывает.
avatar
А вообще, ничего себе люди готовятся! Я просто сажусь и лечу ) Я в легковой машине по 10–30 часов неоднократно проводил безвылазно и особенно не страдал.
Подушку и читалку беру в самолет, не более того. Лекарства не пью, от алкоголя даже от бесплатного чаще отказываюсь, чем нет.
avatar
ХЗ, в машине и автобусе почему–то проще.
avatar
Я обычно беру билеты на самые задние ряды. Раньше там народу было меньше, но сейчас с введением всех этих комфорт–экономов the world has changed. Обычно подготовка к полету заключается в следующем: в рюкзак пакуется айпод с парой фильмов или сезоном какого–нибудь сериала, повязка на глаза, надувная подушка, пара журналов типа Экономист, крем для рук, зубная паста и щетка, таблы от аллергии (на всякий случай), чего–нибудь поесть (яблоко или бутерброд, на мой вкус самолетная еда омерзительна). У меня нет проблем со сном в самолете, периодически хожу к стюардессам размяться и стрельнуть шоколадку.
avatar
Если важно время (например, быстрая пересадка), то лучше садиться вперед, можно сэкономить и минут 20 на выходе иногда (и потом ты опережаешь всю толпу). Я по этой причине обычно беру билеты в первую половину самолета на аварийный ряд или другое сиденье, где больше места для ног (сразу за перегородкой и тд). А здесь уже 3 человека говорят, что предпочитают сидеть сзади. Чего так?
avatar
Потому что с моим ростом место для ног не так уж и критично, но сзади народу реально меньше, всегда есть шанс, что лететь будешь один на весь ряд. Но, поскольку уже почти все ввели комфорт–эконом, эти рассуждения уже не действительны.
avatar
А смысл если багаж ждать потом все равно?
avatar
При пересадке багаж может быть не надо забирать, ну и лично я в 60% случаев теперь летаю только с ручной кладью.
Вот, кстати, хороший совет по увеличению комфортности при перелетах: летайте без багажа )
avatar
Ну тогда конечно. Летать без багажа моя мечта но это явно не в этой жизни :)
avatar
Про касалетку не забудь.
avatar
А, кстати! Ходит слух что кошерную еду надо заказывать. Подают первее всех и вкуснее. Кто нить пробовал?
avatar
Я не пробовал, но видел, как ее заказывали — с персональным штемпселем раввина и т.п. Принесли первее, чем остальным.
avatar
Шо? Точно!?
avatar
Помните кстати анекдот про «евреям сметану не продавать?»
avatar
У меня голд у люфтов, так что я обычно попадаю в бизнес и тупо сплю.
avatar
Хорошо тебе!
avatar
Ждем: у меня свой самолет…
avatar
Ждем, да.
avatar
А за какие заслуги дают такую вкусняшку?
avatar
Летал много одно время. На самом деле сложно получить только frequent'а, дальше золото легко набивается. Чистой воды фарминг блин.
avatar
Дороговатый фарминг :)
avatar
Для трансатлантического перелета:
— штуку на глаза
— затычки в уши (в бизнес–классе дают шумоподавляющие Bose, но с ними спать не очень удобно)
— подушка (в бизнессе дают)
— шоколадка на случай эконом–класса — если жрать захочется
— что–нибудь теплое. Не знаю, как у других, но мне пару раз шею надуло так, что я голову не мог ворочать — поэтому беру еще шарф.
— кислую жвачку (чем кислее, тем лучше) — на случай, если будет плохая погода и самолет будет сильно болтать — во избежание бахчесарайского фонтана (особенно актуально для маленьких самолетов, которыми иногда приходится добираться до конечного пункта — чем меньше самолет, тем сильнее его болтает в плохую погоду).
— трекинговые носки (в бизнесе дают).
— просторные штаны и хб рубашка/футболка.
— ремень из штанов либо достать, либо ослабить его по–максимуму
— аренду машины (если нужно), делать заранее, за пару недель до вылета, а то можете застрять без колес в случае, к примеру, вулкана (как это случилось с моим знакомым из–за долбанного Эйафйалайекюля — Hertz, AVIS и прочие были разобраны на неделю вперед).
— в Шереметьево есть «предприниматели», предлагающие у входа покатать ваши вещи задорого — пройдите пару метров внутрь терминала, там можно забесплатно взять каталку.
avatar
А, еще забыл:
— зубная паста в маленьком тюбике
— зубная щетка
— сухие салфетки
— влажные салфетки
— санитайзер в самой маленькой прозрачной (!!!) бутылке (обязательно «мыть» руки перед едой)
— спрей для носа с морской водой (продаются в любой аптеке)
— носовой платок
avatar
Не, это для чистюль.
avatar
Мешать бензос с алкоголем черевато…
avatar
Да, можно проблеваться с непривычки. Но я опытный.
avatar
Да проблеваться — это ещё ерунда, а проснуться когда поезд в депо ушел…
avatar
Ну в самолёте такое вряд ли произойдёт!
avatar
Многое уже здесь написали, так что обращу ваше внимание только на две вещи:
1. беруши берите, если хотите спать. В салоне воздушного судна обязательно найдется ребенок, который будет скулить всю дорогу.
2. самолётную еду лучше есть выборочно. Какие–нибудь там макароны можно, но химическую картошку лучше выбросить. А лучше в день полета поменьше есть. Но очень советую побольше пить. Как раз можете прогуливаться в хвост самолёта за очередной порцией сока или воды. И разомнётесь заодно.
avatar
1. При трансатлантическом перелете НУЖНО спать, иначе от безделия сойдете с ума. Плюс следующий день будет легче (привет смене часовых поясов).
2. Насчет поменьше есть не согласен — голод отвратительное чувство. Особенно при путешествии — на голодный желудок намного проще поймать простуду. К тому же на пустой желудок плохо спится. Если боитесь жрать из кесалетки (кстати, еда очень сильно зависит от класса), то берите с собой шоколад и что–нибудь несладкое (а то шоколад быстро приедается).
avatar
Да, согласна. Я говорила не про чувство голода, а про то состояние, когда чуть–чуть голодно.
avatar
Я еще порекомендую купить вот такой переходник под наушники:
avatar
Да вроде уже везде аудио под нормальные наушники переделали.
avatar
не, не везде. но там где не везде (локальные авиалинии), там вроде можно моно слушать.
avatar
Не–а, не везде: у Дельты в бизнесе двойной штекер.
avatar
Нигде почти из европейцев. У ba, af, finnair, airone/alitalia и lufthansa/swiss двойные.
avatar
Я Люфтганзой летала последний раз года полтора назад, обычный разъем. Думаю, тут как повезет. Самолет поновее — все будет нормально, старый — двойные разъемы.
avatar
В A380 двойные разъемы, куда уж новее :)
avatar
А мне помогало втыкать наушники в один разъём из этого двойного и вуаля.
avatar
Мы же говорим о том, как летать с комфортом?
avatar
в большинстве случаев будет работать только одно ухо
avatar
А у мя всегда оба работали
avatar
Поделюсь и я своим опытом тогда уж, благо долгое время приходилось 10–12 раз в год летать туда–обратно. Во–первых, налетайте frequent. Для этого достаточно раз пять за год слетать туда–обратно в какую–нибудь Москву, многие авиакомпании так же позволяют «докупить» статусные мили, заплатив обычными. Frequent — это check–in без очереди, удобные кресла и горячая бесплатная еда в airline lounge. Во–вторых, надувные подушки — фуфло, только плюшевая, а еще лучше из tempurpedic–пены. Дорого, но в плане самочувствия день и ночь. В третьих — хорошая маска на глаза. Некоторые их выдают в экономе или в бизнесе, но дают обычно довольно фиговые. На амазоне за десять долларов можно найти маску, в которой спать будет действительно удобно — темно без давления на глаза. В четвертых — беруши или хорошие наушники с шумоподавлением, причем детей лучше забивает именно второе. Далее, несколько базовых правил. Во–первых, НИКОГДА не садитесь на первые ряды в салоне, если у вас не очень короткая стыковка. Там будут дети, и дети будут орать. Во–вторых, если вам «повезло» оказаться за ребенком или перед ним, ждите объявления boarding is completed и ломитесь на любое свободное место. Насчет чем заниматься — тут у всех свои предпочтения, я запиваю две таблетки tylenol pm стаканом красного и через полчаса меня нет почти до конца полета. Ну и не забывайте при check–in спрашивать, нет ли сегодня дешевых апгрейдов, у той же люфтганзы почти на любом рейсе из NY можно сесть в бизнес за 300–400 долларов. Вот вроде и все, остается только не забывать про свободную легко снимающуюся одежду, отсутствие ремней и узких сапог и понимание того, что современные самолеты больше всего похожи на скотовозки и стоит смириться и расслабить ягодицы до окончания полета.
avatar
а про детей можно подробней? их что специально садят в первые ряды?
avatar
На стенке перед первым рядом в каждом салоне есть крепления для люлек. Так что детей сажают хаотично, но в первом ряду они обязательно будут.
avatar
А вообще, летайте Аэрофлотом. Новые airbus, больше места для ног в экономе, удобные сиденья, разъемы для всего.
avatar
Кстати, зачем там ethernet порт?
avatar
Откуда ж мне знать :)
avatar
Я летаю чем дешевле. Обычно дешевле каждый раз разное.
avatar
Для трансатлантического перелета:
– хрень на глаза, такая с бровями и «носом». В нос можно нафигачить из спрея с морской водой и весь перелет наслаждаться благоуханием Атлантического океана. –затычки в уши. Если нет, можно использовать два носовых платка.
— торчащие из ушей, они будут гармонично сочетаться с хренью на глаза и носом из пункта 1.
– подушка. Подушку берите побольше. Ну и что, что для нее надо тащить огромный чемодан, зато поспав, можно устроить подушечный бой с другим таким же хитрецом, благо, он обязательно найдется, самолет же большой.
– шоколадка. Шоколадку обязательно надо положить в задний карман джинсов и съесть к концу перелета. Часть впитавшейся в обивку кресла шоколадки можно высосать — это продует заложившие уши.
– что–нибудь теплое. Мало нам отдельного чемодана для подушки, надо еще брать отдельный саквояж для клетчатого пледа, томика Коэльо и других реквизитов хипстера. Главное, чтоб не продуло.
– кислую жвачку. Ей, хорошо пожевав, можно залепить шоколадное пятно на кресле. Когда стюарды заметят — они будут ругаться только на жвачку, но не на шоколадку, поверьте.
– просторные штаны, хб рубашка и носки отлично заменяются любимой пижамкой с обезьянками и домашними шлепанцами — не стесняйтесь делать из самолета плацкартный вагон, в конце концов вы заплатили и имеете право.
– ремень из штанов достать, сделать петлю и повесить над головой.
– зубная паста в маленьком тюбике. Ее можно выдавить на лицо спящему соседу, то–то повеселимся.
– сухие салфетки. Брать, потому что попросить у стюардессы не повернется язык, сдобренный феназепамом, клоназепамом и бухлом.
– влажные салфетки. Не брать. Можно набрать сухих салфеток у стюардессы или в макдональдс и намазать их санитайзером или спреем для носа с морской водой из пунктов ниже.
– санитайзер в самой маленькой прозрачной бутылке. Мазать сухие салфетки.
– спрей для носа из морской воды. Заметил, к концу полета у меня очень сохнет нос, так, что от него начинают отшелушиваться шелушинки. Спрей наливаем в накладной нос из пункта выше, остатками мажем сухие салфетки.
– туристический набор из всяких различных штекеров. Затыкая ими подходящие сокеты можно весело скоротать время.
Напишу еще, если вспомню.
avatar
Табличку с trollface забыли )
avatar
Так и сделаю!
avatar
С нетерпением жду пост от выспавшегося, отъевшегося, разнеженого, убаюканового автора, с масками на глазаx, с шумоподавлняющими наушниками, с кучей сувениров из лаунджа, бутербродами, шоколадками, салфетками и прочими ништяками…

Всем слушать Джорджа Карлина «Stuff».
avatar
Да ну тут все нежные, распустились от американской жизни. Без масок и берушей им не спится, самолётная еда не нравится, салфетками–санитайзерами всё супротив микробов протирают…
avatar
вот — вот. лучше б рассказали как стюардесс склонять на membership in mile–high club
avatar
Минск–Питтсбург 26 часов за плечами:) Вы тут все про какие то трековые носки говорите, тыкните где купить такие, ноги продуло и полностью нос заложен.
avatar
В любом спортивном магазине.
avatar
Блин, помню как на одном рейсе нас сначала морозили, потом баньку устраивали.
avatar
Если совсем холодно — можно еще пару теплых толстых носков взять.
avatar
Почти всегда достаточно вежливо сообщить стюардессе, что тебе очень холодно/очень жарко. По крайней мере я ни разу не сталкивался с отказом убавить кондей или печку.
avatar
Да там ещё полтыщи человек кроме меня было, я то подумал что скорее неполадки какие.
avatar
В самолёте поди народу как селёдок в бочке, и ещё эти вокендтревельщики орут? Лето лето…
avatar
Детей скорее было много грудных, когда садились им позалаживало уши и стоял такой дикий визг что казалось не хватает только визгов «Мы все сейчас сдохнем!!!111»
avatar
Мелкие дети = непрерывный визг, это да.
avatar
У меня всё вообще просто. Я не летаю.
  • kokto
  • 0
avatar
Ты лучше скажи, чем плаваешь на материк, брасом али кролем?
avatar
Нааа маленьком плоту сквозь бури, дождь и грозы…
avatar
Я уже 12 в изоляции от материка.
avatar
Если в полете не смотреть на часы, то время пролетает незаметно. :)
avatar
1. Эконом комфорт бесполезная ерунда если только вам не повезёт как мне отхватить место рядом с пустым и в который раз уже быть единственным пассажиром в самолёте у которого весь ряд в его распоряжении. Везёт мне в этом.
2. В Москве клёво.
Для комментирования необходимо войти на сайт через
Вконтакте или Facebook.