Американская школьная система
Из интервью Дмитрия Быкова:
— Нет, на самом деле, система Джона Дьюи — та, что лежит в основе американского образования, неплохая: она учит не помнить информацию, а знать, где ее взять. […] Я тоже не заставляю, например, учить стихи наизусть, не даю длинных диктантов — считаю, что в идеале ребенок просто знать должен, где взять информацию и как ею воспользоваться […]. Я бывал у них в школах и университетах, многажды читал что–то сам и знаю, что уровень образования современного американца на порядок превосходит уровень его сверстников в России. […] поэтому говорить, что американская система губит и разрушает […] больше не надо.
А кто тут знаком с американской школьной системой? Что скажите?
— Нет, на самом деле, система Джона Дьюи — та, что лежит в основе американского образования, неплохая: она учит не помнить информацию, а знать, где ее взять. […] Я тоже не заставляю, например, учить стихи наизусть, не даю длинных диктантов — считаю, что в идеале ребенок просто знать должен, где взять информацию и как ею воспользоваться […]. Я бывал у них в школах и университетах, многажды читал что–то сам и знаю, что уровень образования современного американца на порядок превосходит уровень его сверстников в России. […] поэтому говорить, что американская система губит и разрушает […] больше не надо.
А кто тут знаком с американской школьной системой? Что скажите?
40 комментариев
В школах дают college level math and science. Продвинутые ребята берут эти классы и потом их засчитывают в колледже. Остальные берут чё дают. Учителя разные бывают, как и везде. Кто–то преподает лучше, кто–то хуже. Но вот сама система другая. Пример. В СССР я учил физику с 5 по 11 класс по нескольку часов в неделю. В США практически весь тот же самый материал по физике (включая лабораторные работы) я брал каждый день на протяжении одного года. Этот класс можно брать в любой период хайскул. Но весь цимес в том, что материал сильно не отличался от советского и учитель был просто супер.
Единственное что мне мешает уж сильно прям поверить Быкову это то, что насколько я наслышан, средние показатели американских средних школьников сильно уступают их сверстникам из других стран.
Но у меня мать преподает в университете.
— П: Я требую хорошего знания английского языка в моём классе! Поднимите руки кто тут иностранец.
— (треть поднимает руки)
— П: На вас счёт я не беспокоюсь, мои сомнения относятся к тем кто местную школу оканчивал (trollface)
— боюсь, что Быков гонит. Американская образовательная система вовсе не построена на принципе «знать, где информацию достать». Она, на самом деле, в смысле преподаваемого материала, примерно такая же, как и была в СССР. Очень сильно отличается темп, в котором этот материал выдается, и контроль качества.
— при прочих равных условиях, школьник в США отстает от своего ровесника в Европе (и сильно отстает от ровесника в Азии)
— первокурсник держится наравне (и обоих обходят азиаты, как хотят. Если хотят. Более чудовищного лентяя, чем ленивый китаец, я никогда не видел. Разве что ленивый араб).
— аспирант вырывается вперёд (половина азиатов куда–то пропадает из соревнования, за счёт неумения независимо работать).
Академическая система очень гибкая (см. выше про возможность получить часть диплома колледжа, ещё учась в школе), и одновременно очень сбивающая с курса. Стимулы и советы школьникам выдаются как–то, на русский глаз, странно. Какая–то непривычная смесь из «оценки не главное, нужно быть хорошим человеком», «ботаники и зубрилы никогда не станут спортсменами и патриотами свой страны», и, внезапно, «ты не ходишь на дополнительные занятия по четырем предметам и пяти видам спорта? И не ездишь каждое лето волонтёром? Ну и как ты после этого собираешься поступать в колледж?»
Как–то так.
Например, статистика. Учебники на школьном уровне вообще, кажется, отсутствуют. Университетские написаны местами нормально, а местами в таком неудобном стиле, что кажется, что пытаются предотвратить практическое применение знаний. Уж не знаю, что это было — то ли борьба с деловой жилкой у школьников, то ли защита населения от понимания экономики, то ли просто государственный детерминизм во всём.
Ещё например, работа с лабораторным оборудованием, любым. Вы не поверите, но в США всё это время существовали наборы «юный химик», «юный физик» и даже одно время «юный ядерный инженер» с кусочками солей радия. И они не пропадали из продажи и не заканчивались. Поэтому, например, юный бойскаут в США и его аналог в СССР сравнимы как слон с моськой. Мой отчим в возрасте 16 лет на пару с отцом заказал по почте чертежи, блин, самолёта, и набор деталей для его сборки. Не в смысле авиамодели, а в смысле «кукурузник на двух человек с грузом». А в возрасте 18 построил с одноклассниками дом, в качестве летнего домашнего задания.
Сейчас, конечно, с прикладными умениями у школьников всё не так радужно, произошло серьёзное падение нравов и перестановка рук на ягодицы. Но инструменты, информация, и опытные инстркутора в США ещё остались. В СССР их в таком количестве на душу населения никогда не было, и поэтому в России 21 века они тоже не появились.
Про информатику–программирование можно спорить. Я эти предметы не преподавал и толком не брал, исключительно самоучкой. Мне кажется, Россия отстаёт на самом высоком уровне (т.е. вклад в научную деятельность в computer science). C другой стороны, репутация офигительно хорошего российского программиста откуда–то взялась, и ещё не совсем до конца пропала.
А что такое computer science мне даже как айтишнику непонятно. Что то высокотеоретическое, типа там P=NP и алгоритмов шифрования? Ну это вроде как придумали давно уже. Влияет ли это на уровень админов и программеров? Вряд ли, в США с CS всё ок, а админов и программеров не хватает толковых.
Хватает в США и админов, и программеров толковых: вы просто не там смотрите — все сидят в хороших местах (точнее не хватает, как и во всем Мире, но их довольно много).
В то же время, знакомый по работе кореец утверждал, что достаточно попросить учителя математики, и он всё устроит… может, там была какая–то сильно хорошая школа?